С.Н. Решульский: Реформа избирательного законодательства превратилась в политический пшик

С.Н. Решульский: Реформа избирательного законодательства превратилась в политический пшик

2011-01-13 13:31
Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru

      Госдума 12 января приняла  в первом чтении законопроект, позволяющий совмещать  дни голосования на выборах в федеральный парламент и в органы власти субъектов РФ.

      Соответствующие изменения в закон "Об основных гарантиях избирательных прав и  права на участие в референдуме  граждан РФ" были предложены Заксобранием Санкт-Петербурга.

      Поправки предусматривают, что федеральные и региональные выборы могут быть совмещены, если срок полномочий законодательного органа в субъекте РФ истекает в течение шести месяцев - до выборов депутатов Госдумы или после этих выборов. Совмещение федеральных и региональных выборов допускается только в том случае, если избиратель будет голосовать не более чем по четырем бюллетеням. Позицию фракции КПРФ по данному законопроекту изложил ее координатор С.Н. Решульский. 

      С.Н. Решульский (фракция КПРФ).

      - Уважаемые депутаты Государственной Думы! Когда так много и так наукообразно говорят о законопроекте, я почему-то сразу чувствую здесь какой-то подвох. Давайте посмотрим на этот законопроект, который предложило Санкт-Петербургское городское собрание. Он просто разовый, не хочу говорить как какое-то изделие, но я вам русским языком пытаюсь объяснить, для чего его внесли и с чьей подачи его внесли.

      Вы  помните, что мы внесли изменения  в Конституцию, теперь срок полномочий президента 6 лет. Полномочия Государственной  Думы - 5 лет. Поэтому если вы разложите сейчас по периодам полномочия президента и Государственной Думы, то ближайший год, когда они ещё совместятся в одном году, это будет – 2036-й. Дай Бог всем, сидящим в зале и не сидящим, дожить до этого.

      В марте будущего, 2012 года, выборы Президента Российской Федерации. Напряжение в стране растёт. Вот для того, чтобы освободить властные структуры регионов от необходимости проводить ещё и выборы в свои Законодательные Собрания (а там ведь надо идти паровозами, как их называют, толкать любыми административными и другими методами избирателей к тому, чтобы проголосовали за партию власти), и делают срок 6 месяцев.

      Я, как и вы, математику тоже учил в советской школе. В периоде это будет 2076 год, когда второй раз в одном году столкнутся выборы в марте Президента, а в декабре Государственной Думы. Ну до того года, к сожалению, мы с вами, наверное, уже не доживём.

      Вот суть этого закона. И надо было честно выйти сюда и сказать, что инициаторы предложили упростить себе жизнь  в марте будущего года на выборах Президента Российской Федерации. Инициатива ли это наших коллег из Санкт-Петербурга? Я думаю, сегодня такие инициативы без согласования с Кремлём никто не вносит. И вы с этим должны согласиться.

      Но  что же надо сделать для того, чтобы выборы на самом деле стали легитимными? Прежде всего, проходной барьер для партий опустить с семи до трёх процентов.

      Второе. Дать нагоняй губернаторам-назначенцам, чтобы ни они, ни административная команда  президента в Кремле не тянули руки к бюллетеням наших избирателей. Что для этого надо сделать? Узаконить, что каждый избиратель имеет право в течение пяти дней после выборов придти и ознакомиться со списками избирателей. И чтобы там ему помогли написать заявление, типовое заявление в прокуратуру, что он не приходил, не голосовал, не брал бюллетень, а там кто-то за него расписался. Честно это будет? Честно.

      И третий вопрос, который необходимо решить. Ввести процедуру открытого пересчета голосов по заявлениям двух партий, предположим, КПРФ и "Единой России", или "Справедливой России" и ЛДПР, ЛДПР и "Справедливой России" или как угодно, если они не верят итоговому результату выборов. Ну, мы же с вами несколько лет назад смотрели, как вся Америка пересчитывала бюллетени на президентских выборах. И чего здесь страшного? При этом надо установить, скажем, меру ограничения, что если пересчитали и всё законно, то те, кто подняли этот вопрос, должны нести какую-то ответственность за свои дела. Вот и всё, что надо сделать. А иначе все наши сегодняшние так называемые изменения в избирательную систему,  о которых много и долго нам говорят с экранов телевидения, будут просто политическим пшиком. Вот суть этого законопроекта.

      Теперь  вот говорят, что до трех процентов опустить планку - это очень плохо, потому что не созрели многие партии. А кто их щупал? Они созрели или не созрели. Кто у нас тут Мичурин, который определяет, созрела партия или не созрела? Я думаю, у нас есть Закон "О политических партиях", где чётко и ясно все сказано. Вот, уважаемая мной депутат Яровая была в "Яблоке", теперь она в "Единой России", значит она созрела. А депутат Митрохин, который "Яблоко" возглавляет и стоял на этой трибуне, он ещё, выходит, не созрел. Ну, как-то поливайте тогда его что ли или подкармливайте, чтобы созрел. Ну не бывает таких понятий: созрели, не созрели. Надо чтобы все партии имели равные возможности в этом отношении.

      Поэтому я бы хотел, чтобы восстановила свою работу так называемая рабочая группа при Президенте Российской Федерации  по изменению избирательного законодательства. И чтобы наш президент, российский президент, в конце концов, почувствовал и сказал, что я действительно защищаю волю народа, и каждого губернатора буду снимать в первую же очередь, если вдруг получу материалы, что там идёт фальсификация выборов или избирателей принуждают за кого-то голосовать. Вот это и будет политическая реформа.

      И последнее: насилуя волеизъявление наших граждан, мы отбиваем у них охоту участвовать в государственных делах. И больше всего отбиваем, вообще-то, веру в будущее, веру в то, что действительно в нашей стране возможно построить нормальное общество. Поэтому от таких реформ толка не будет!

Метки текущей записи:
 
Статья прочитана 111 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!