Рейтинг@Mail.ru

Партия чиновников – угроза России

 

26 января на очередном заседании областной Думы депутаты-единороссы обрушились на председателя комитета государственного регулирования тарифов области Л.Н. Новикову с жёсткой критикой высоких и вновь повышаемых тарифов на коммунальные услуги. Ссылались на В.В. Путина, потребовавшего от актива «Единой России» партийного контроля за их повышением. И напрасно Лариса Николаевна объясняла, что повышение обусловлено решением Федеральной службы по тарифам – органа Правительства России. Желание на телекамеру продемонстрировать ярость в защите интересов народа высветило всю лицемерную сущность этих «борцов». Пришлось напомнить, как единодушно ими и их коллегами по партии в 2004 году был поддержан проект Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

К сожалению, это уже сложившаяся практика – сначала единодушно поддержать всё то, что поступает в Госдуму за подписью «лидера нации», а потом искать виновных и гневно осуждать их за выполнение принятых законов. Так было и со знаменитыми  122-ФЗ, и 131-ФЗ и многими, многими другими законами и так, очевидно, будет с новой редакцией федерального закона «Об образовании», подготовленного министерством образования РФ,  на котором хочу остановиться подробнее.  

 

Огромный, более 300 страниц, фолиант готовит нам весьма неприятный сюрприз.  Первое - статус педагогов. Правительственный законопроект об этом не говорит ничего. Второе - содержание образования. В проекте закона оно отсутствует. Вместо этого предлагается новая версия образовательного стандарта, где обязательным остаются четыре предмета, а именно – Россия в мире, ОБЖ, физкультура и реализация какого-то индивидуального проекта.  Что касается других предметов, то они будут по выбору. Например, русский язык, русская литература, родной язык, родная литература - выбираете один предмет, максимум два. История, обществознание, география, экономика, право - выбираете один предмет, максимум два. Естествознание, физика, химия, биология, экология - выбираете один предмет, максимум два.  Разрешается, правда, изучение двух иностранных языков. Если хотите получить полноценное образование - за другие предметы придётся платить. Серьёзные эксперты, не имеющие никакого отношения к коммунистам, вообще к левой политической оппозиции, говорят, что это колониальные стандарты и цитируют известную фразу: "Раб должен быть физически здоров и знать язык своего хозяина".

 

Авторы стандарта предлагают задавать на федеральном уровне только 40 процентов содержания образования (по мнению  экспертов - если этот показатель меньше 70 процентов, единое образовательное пространство разваливается). На практике получится, что старшеклассник, переходя из одной школы в другую, переезжая в другой город, переезжая в другой регион, фактически оказывается в другом образовательном пространстве.


 

В проекте нет ответа, каким будет бюджет образования? Из  международного опыта известно, что ни одна страна не смогла провести модернизацию, если она тратила на образование меньше 7 процентов от валового внутреннего продукта. Именно такими были наши расходы в 1970 году, по данным мирового банка, в 50-е годы даже 10 процентов, и такие расходы имеют те страны, которые действительно намерены модернизироваться.

 


 

Налоги. Во всем мире образование не платит налогов или почти не платит. Правительство решило, что образование должно платить налоги наравне с коммерческими компаниями.

 


Начальное профессиональное образование, как уровень, ликвидируется. Сельскому учителю предлагают урезать последние оставшиеся льготы.  Предусматривается поменять структуру вузов, вместо института – академия, университет, ввести по искаженному американскому образцу: колледж, институт, университет. При этом вузам предстоит массовая реструктуризация, и многим придется либо резко снижать свой статус, либо искать университет, к которому искусственно присоединяться. Будут потеряны научные школы, преподавательский опыт, закрыты кафедры.


 

Инвалиды составляют всего 1 процент от студентов, но и им предлагается ликвидировать льготы. Естественно, количество студентов-инвалидов сократится в четыре, пять раз.

 


 

В действующем законе просветительским объединениям предоставляются права и обязанности образовательных учреждений. В новом законопроекте ничего подобного нет. Что, у нас слишком много просветителей?

 


 

Правительство дает самому себе право не только отбирать учебники для школы, но и отбирать издательства, которым будет позволено эти учебники выпускать.  Учебники - понятно, а при  чем здесь издательства? фактически, речь идет об искусственном создании крупных монополий, об ограничении конкуренции и росте коррупции.

 



 

Напрашивается вывод, для чего подготовлен этот новый проект?

 



 

Во-первых, экономический аспект: борьба за собственность. Тут колоссальные объемы «не освоенного».

 



Во-вторых, прагматический ас­пект: освобождение государства от обязательств.



 

В-третьих, культурный аспект: достаточно растить потребителей товаров и услуг, хорошее образование будет только для элиты.

 



Фракция КПРФ в Госдуме подготовила альтернативный  вариант закона «Об образовании», где вышеперечисленные новации не нашли отражения. Если проект закона от власти идет под лозунгом: «Образование для рынка», то коммунисты выдвигают проект под  знаменем «Образование для человека». Вот его основные положения:


 

- заработная плата педагогических работников должна быть выше средней заработной платы по стране, и даже выше, чем в промышленных отраслях народного хозяйства. Это соответствует мировой практике. Если мы признаем, что образование – это главное в создании человеческого потенциала, и что именно этот потенциал главное для развития страны, значит, соответственно труд педагога должен оплачиваться. Сейчас в России это 64 % от средней зарплаты по стране.  В Соединенных Штатах Америки это – 129% ;

 


- стипендии студентов вузов, ссузов, учащихся ПТУ. По сравнению с так называемой проклятой эпохой застоя студенческая стипендия по отношению к прожиточному минимуму упала примерно в 4 раза, стипендия в техникуме – примерно в 8 раз, в ПТУ – примерно в 11 раз. Альтернативный законопроект предусматривает, чтобы стипендия, социальная стипендия была на уровне прожиточного минимума.  Когда в стране для учителя, воспитателя, профессора, студента нет денег, тогда эта страна без будущего. Почему-то  85 % всех российских антикризисных денег достались избранному бизнесу и избранным крупным банкам, а остальным – 15%.  Почему власти обещают повышать заработную плату в ближайшее время только силовикам? Мы рады, что лейтенант полиции будет получать 32 тысячи рублей, но хотим понять, когда будет получать столько же, если не учитель, то хотя бы профессор? Мы строим государство знаний или полицейское государство? Даже профессор получает 22 тысячи рублей из бюджета Российской Федерации;


- в части, используемой на нужды просвещения, образовательные учреждения налогов платить не должны. Это соответствует мировой практике;


- содержание образования включить в текст закона;


- правительство навязывает всем российским выпускникам ЕГЭ, наш законопроект сохраняет ЕГЭ на добровольной основе для желающих;


- Правительство отказывается вернуть в закон то, что было в законах 1992 и 1996 годов, а именно: право родителей получать компенсацию затрат на обучение в аккредитованной негосударственной школе. Но ведь эти родители тоже платили налоги. Мы такое право возвращаем, как было в законах 1992 и 1996 годов.


Уважаемые земляки! Если мы сейчас же не начнём активную борьбу против новой редакции Федерального закона «Об образовании», то совсем скоро наших детей начнут превращать в дебилов за наши же деньги, а перед очередными выборами депутаты от партии чиновников будут лицемерно пытать министра образования за низкое качество образования.   



 

Депутат Саратовской облдумы О.Н.Алимова

 


 

 

Метки текущей записи:
 
Статья прочитана 171 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!