В КПРФ считают, что российскую экономику должны двигать вперед образование и наука, а не наоборот

В КПРФ считают, что российскую экономику должны двигать вперед образование и наука, а не наоборот

 

2011-03-26 21:06
ИНТЕРФАКС

Российские коммунисты убеждены, что не рыночная экономика должна диктовать условия развития образования и науки в России, а образование и наука должны стать основными факторами ее экономического развития.

"Что сегодня представляет наша экономика? Это только лишь торговля сырьем и умножение частного капитала", - сказал первый зампред ЦК КПРФ, вице-спикер Государственной Думы Иван Мельников, выступая с докладом на проходящем в Подмосковье пленуме компартии.

Пленум посвящен обсуждению вопроса "О развитии науки и образования как важнейшем условии социалистической модернизации России".

Докладчик призвал задуматься, через какие механизмы власть собирается поднять на высший уровень науку и образование. "Это два основных - это привлечение инвестиций и дикая профилизация образования", - сказал И.Мельников.

Он высказал мнение, что представители капитала никогда не будут и не захотят работать в интересах развития образования и науки и не будут инвестировать сюда средства. "Мы это уже видели. В прошлом году отток капитала из России составил около $30 миллиардов, а только в январе этого года, по данным Центробанка, из страны уже ушло $13 миллиардов. Это не просто паразитирующий капитал, это предательский капитал, ищущий страны потеплее", - сказал докладчик.

Он отметил, что при нынешней структуре экономики большая часть знаний и профессиональных умений просто не востребована. "Для того, чтобы сделать их востребованными, нужно просто перевернуть пирамиду, чтобы структура экономики определялась работой системы образования и науки, а не наоборот", - сказал И.Мельников.

Комментируя свое утверждение о том, что российский капитал не собирается вкладывать средства в развитие образования и науки, И.Мельников заявил, что "в прошлом году правительство саботировало реализацию мер по ускорению процессов модернизации". "Эти процессы были профинансированы лишь на 33%, так что на фоне высочайшего темпа общемирового развития и постоянного роста уровня конкуренции подобная политика российских властей может привести лишь к подрыву национальной безопасности страны и интеллектуальной деградации общества", - считает он.

По его мнению, сегодня нужна не любая модернизация, а "прежде всего органическая, то есть базирующаяся на собственных традициях, во-вторых, опережающая, а не догоняющая, и, в-третьих, мобилизующая к знаниям, стимулирующая к развитию всех граждан, весь народ".

Докладчик отметил, что для этого нужно задействовать три механизма, касающихся школьников, студенчества и преподавателей. "Российские дети должны учиться бесплатно, получать фундаментальную школьную подготовку в рамках единого образовательного пространства страны", - убежден И.Мельников.

Что же касается российских студентов, то они должны иметь достаточно материальных средств для существования, чтобы у них было время для учебы, чтобы они не отрывали время от учебы для того, чтобы где-то подзаработать. "Именно студенчество мы должны рассматривать как мотор развития страны, как интеллектуальный авангард ее социалистической модернизации", - подчеркнул докладчик.

Что же касается преподавателей, то, отметил он, "подготовка педагогов должна быть серьезно усовершенствована, а учителя и преподаватели должны стать привилегированной профессиональной группой".

Метки текущей записи:
 
Статья прочитана 55 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!