С.И. Штогрин: Мы должны вкладывать деньги в развитие нашей экономики, прежде всего, промышленности и сельского хозяйства

С.И. Штогрин: Мы должны вкладывать деньги в развитие нашей экономики, прежде всего, промышленности и сельского хозяйства

2011-04-06 18:59
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме.

      5 апреля на «правительственном  часе» в Госдуме по отчету министра финансов РФ выступил депутат от фракции КПРФ С.И. Штогрин.  

      - Уважаемый Алексей Леонидович, если посмотреть на положение о Министерстве финансов у нас, в Российской Федерации, то вы увидите, что очень большие полномочия, очень большая нагрузка на министерство, начиная от выработки государственной политики в области бюджетов и налогов и заканчивая организацией лотерей и азартных игр. У нас единственный министр в стране - Алексей Леонидович Кудрин, который также является заместителем председателя правительства. И Алексей Леонидович является политиком очень высокого ранга. А я считаю, что любой политик, а в том числе и политик высокого ранга, просто обязан предвидеть последствия принимаемых решений, последствия экономические, политические, социальные.

      Поэтому я хочу проиллюстрировать, как вы проводите политику в тех областях, которые поручены министерству, и к чему это привело.

      По Конституции Российская Федерация - государство  федеративное.  И  бюджетная  система у  нас трёхуровневая,  и каждый уровень бюджета - самостоятельный. Но при федеративном устройстве бюджетной системы у нас образовалась налоговая система унитарного государства. Все законы по налогам принимаются в Государственной Думе. Есть определённые полномочия по ставкам муниципалитетов, по отдельным ставкам и по льготам у субъектов Федерации, но всё выстроено едино. Самые большие по объёму налоги, самые стабильные в федеральный бюджет идут, а уже что останется - в субъект Федерации и муниципалам.

      Больше  того, в последние годы, по инициативе Министерства финансов, мы всё больше и больше принимаем решений, которые уменьшают налоговую базу по основным источникам субъектов Федерации: налогу на прибыль и по налогу подоходному.

      Почему я об этом говорю? Потому что, увеличивая постоянно акцизы и другие косвенные налоги, мы тем самым уменьшаем базу по налогу на прибыль, по ставке 18 процентов этот налог зачисляется в субъекты Федерации

      и даёт от 40 до 60 процентов субъектам  Федерации. Этот эксперимент я бы назвал изуверским. Со страховыми взносами. Заменили единый социальный налог, это тоже сейчас аукнется на доходах бюджетов субъектов Федерации, потому что того роста поступлений подоходного налога, который был до 2008 года, не будет.

      Ведь  получается так, представьте себя на месте коммерсанта: налог повысили с 14 процентов для малого бизнеса до 34-х, а теперь говорят, снизим его снова. Кто вам платить-то будет? Ясное дело, все уйдут в тень, тем более, что эти страховые взносы администрировать некому.

      Поэтому у меня есть несколько предложений к вам. Во-первых, вы зарегистрировали на уровне 397 миллиардов рублей Фонд финансовой поддержки субъектов Федерации на три года, что, на мой взгляд, вообще, даже никакому осмысливанию не подвергается, потому что инфляция же тоже есть.

      Другой  вопрос. Мы постоянно на трёхсторонней комиссии говорим: ну почему субъекту Федерации, который сам работает, увеличивает свой налоговый потенциал, ему трансферты обрезаются? Надо стимулировать работу субъектов Федерации, которые стараются получить собственные доходы, чтобы не ходить, не просить в министерствах и ведомствах. Вопрос не решается. В конце концов, давайте мы сделаем хотя бы в этом году, чтобы субъекты были заинтересованы в этом.

      Что касается страховых взносов, то я  думаю, что здесь, вообще, ситуация тупиковая. Раз объявили, что надо понизить их с 1 января, то чего ждать-то, платить-то никто ничего не будет, и не соберём мы даже того, что планировалось. Поэтому у меня предложение такое: надо просто срочно принимать решение по страховым взносам. Считаю, что надо отменить этот порог регресса с 463 тысяч. Ввести единую ставку, может быть, наподобие того, что мы сделали с 13 процентами, брать со всех. Порядка 20-ти, может быть, 24 процентов будет общая ставка, тогда и сборы будут больше.

      Вообще, я считаю, что была допущена ошибка в 90-е годы, когда привязали платежи в страховые фонды к фонду заработной платы. И, конечно, коммерсант, прежде чем заплатить заработную плату или повысить её думает: а сколько же я заплачу государству? Надо это решать и решать кардинально.

      Следующий вопрос, который поднимался здесь, связан с общественной милицией безопасности. Я был в Тыве, по другим регионам посчитали. Получается, что, забирая на себя финансирование милиции общественной безопасности, грузим субъекты Федерации ещё большими обязательствами.

      В некоторых регионах, в Тыве - в 2 раза больше.

      Я считаю, что принципиальный вопрос сейчас такой. При высоких доходах на цену нефть, что нам делать: копить дальше или развивать производство и вкладывать деньги в развитие нашей экономики и, прежде всего промышленности и сельского хозяйства?

      Наша  позиция - надо вкладывать, а не копить, и мы будем эту позицию отстаивать и в этом зале, и у президента, и у премьера. Спасибо. (Аплодисменты.)

 
Статья прочитана 75 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!