Заключен союз КПРФ и МГО Профавиа: Вместе защитим авиационную промышленность!

2011-04-21 13:18
Михаил Сурков,
Пресс-служба ЦК КПРФ

20 апреля Московская городская организация профсоюза трудящихся авиационной промышленности (МГО Профавиа) единогласным решением делегатов XIV отчетно-выборной конференции приняла предложение депутата-коммуниста В.Ф. Рашкина об официальном сотрудничестве с фракцией КПРФ в Государственной Думе.


МГО Профавиа — на страже прав работника

Первым на XIV отчетно-выборной конференции МГО Профавиа выступил ее председатель Сергей Николаевич Чугунков. Он зачитал доклад, освещающий деятельность подотчетного ему профсоюза за пять лет плодотворной работы. Сергей Николаевич рассказал об основных результатах работы МГО Профавиа (состоящего более чем из 50 первичных отделений, среди которых – первички на заводах «МиГ», «Тушинский машиностроительный завод», «САЛЮТ», «Туполев», КБ им. Ильюшина) по ряду направлений. В качестве приоритетов, председатель профсоюза особо выделил правозащитную работу, охрану труда, работу с молодежью и сотрудничество с общественными организациями.

Главные проблемы, которые решали первичные отделение профсоюза на предприятиях, по словам С.Н. Чугункова – это повышение заработной платы работников и заключение качественных коллективных договоров с работодателями. «Коллективный договор – это главный элемент социального партнерства на предприятии», — уверен Чугунков.

Касательно защиты прав работников председатель МГО Профавиа рассказал о постоянной практике юридических консультаций сотрудников авиапрома, взаимодействии с Прокуратурой и обширном опыте решения проблем рабочих в судебных инстанциях: благодаря деятельности профсоюза многие труженики через суд смогли заставить своих нанимателей проиндексировать или, наконец, выплатить задержанную заработную плату, получить звание ветеранов труда. Сергей Николаевич рассказал и про активную протестную деятельность, выраженную в проведении пикетов с привлечением средств массовой информации и депутатов различных уровней.

В качестве одной из ощутимых проблем, стоящих перед его организацией, С.Н. Чугунков привел активную деятельность СМИ по формированию непривлекательного имиджа профсоюзных организаций.

Председатель первичной организации опытного предприятия «Туполев» И.А. Цой рассказал о попытках сокращения производства и отправки части работников в неоплачиваемый отпуск. «Удалось отбить эти атаки, ни один член профсоюза не сокращен», — добавил Цой.

Делегат Н.И. Серегин, председатель первичной организации НИАТ, конкретизировал меры по правовой защите работников: во-первых, это постоянный контроль над соблюдением законодательства работодателями, во-вторых, рассмотрение обращений и оказание юридической помощи труженикам, а также разработка трудовых договоров. Также докладчик отметил, что в рамках профсоюза действует специальная правовая комиссия и работают правовые инспектора

К.М. Ратников, представитель завода «Молния», рассказал о фактически полном развале предприятия с приходом нового генерального директора, который ухитрился разрушить стабильный государственный заказ. Благодаря деятельности профсоюза удалось отстоять завод, но вот уже полгода на нем нет руководителя, продолжаются попытки «финансового оздоровления посредством освоения территории». Ратников добавил, что на заводе фактически исчезла прослойка непосредственных разработчиков изделий, практически отсутствуют молодые кадры. Решение проблем он видит в объединении работников, учащихся, предприятий и образовательных учреждений в федеральную программу подготовки авиационных кадров.

Председатель Молодежного совета МГО Профавиа И.Г. Гоцеридзе также отметил необходимость привлечения молодых людей в профсоюзную организацию. Помимо этого, он привел данные об активности молсовета, организации спортивных мероприятий, агитбригад.

Заместитель председателя профсоюза И.И. Паращук рассказал о существующей проблеме попыток вывода предприятий из крупных городов. По его мнению, подобная политика совершенно недопустима.

Делегат Ю.А. Смирнов отметил важную роль профсоюза в финансировании баз отдыха. Помимо этого, он прокомментировал проблему акционирования оборонных предприятий, которая обычно заканчивается приходом «бритых братков», и попросил В.Ф. Рашкина: «Хотелось бы, чтобы наш представитель КПРФ в Думе озвучил вопрос Путину, какие предприятия стали лучше жить после акционирования».

Первый секретарь МГК, секретарь ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы Валерий Федорович Рашкин обратился к делегатам конференции с приветствием: «Добрый день, дорогие друзья. Я выражаю огромную благодарность за то, что есть возможность побыть в родной семье, выслушать те задачи, которые вы ставите и обсуждаете. Они мне очень близки – ведь сам я оборонщик, и до избрания в Государственную Думу работал в Саратове на производственном объединении «Корпус». А это, в первую очередь, системы навигации для всего, что летает в космосе: от «Бурана» до «Тополя-М». Всю сознательную жизнь я работал на этом предприятии. Я состоял и поныне состою в профсоюзе».


Катастрофа в авиационной промышленности

Во время выступления Валерий Федорович озвучил перед делегатами официально направленный фракцией КПРФ вопрос к отчетному выступлению В.В. Путина, непосредственно касающийся кризисного состояния авиационной промышленности:

«Два года назад, отвечая на вопрос фракции КПРФ о перспективах развития авиации, Вы (Председатель правительства В.В. Путин) заявили о недопустимости её дальнейшего разрушения. Но на практике мы видим иную картину:

  • за последующие два года в России прекращён выпуск дальнемагистральных пассажирских самолётов Ил-96-300 для российских авиакомпаний, программа выпуска среднемагистральных ТУ-204СМ — на грани закрытия. Не налажено серийное производство гражданской авиатехники;

  • государственной авиакомпанией "Аэрофлот" заявлено о нежелании закупать новейшие самолёты "Сухой Суперджет 100";

  • с начала 2011 года не выделяются утвержденные в бюджете средства для производства крайне перспективной в России модели Ан-148, последствием чего может стать срыв плановых поставок для российских государственных заказчиков и авиакомпаний;

  • не утверждены правила поддержки продаж современной российской авиатехники с использованием механизма имитируемых государством ценных бумаг. Не финансируется система послепродажного обслуживания производимых российских самолётов;

  • не выполнено решение о завершении испытаний и начале производства современных авиадвигателей НК- 93;

  • за последние 10 лет на 40% (до 329) сократилось количество аэропортов. Для восстановления инфраструктуры воздушного транспорта на строительство аэропортовой сети необходимо инвестировать 65-70 млрд. рублей ежегодно;

  • по вине госкомпании "Алмаз-Антей" не осваиваются бюджетные средства на строительство современной системы организации воздушного движения;

  • крайне слабо организована подготовка пилотов для современных отечественных судов, не создаются образовательные центры для подготовки специалистов для авиапрома. Не реализуются планы по производству современных авиатренажёров.

Причиной стремительной деградации авиации является хроническое, более чем на две трети, недофинансирование, безответственность госкомпании "Аэрофлот" и отсутствие программы крайне необходимых для развития страны региональных и местных авиаперевозок.

Вот наш вопрос: Просим проинформировать о мерах по решению системных проблем наиболее инновационно-ёмкой и системообразующей для экономики страны авиационной отрасли и восстановлению в этой сфере позиций России на мировом рынке».


Кризис в головах Правительства

«Мы, фракция КПРФ, — продолжил свое выступление В.Ф. Рашкин, — считаем, что реальный сектор находится сегодня в кризисном состоянии. И, в первую очередь, этот кризис — в головах правительства. Деньги в России есть, большие деньги. Как депутат, заявляю – это недра, минеральное сырье, фонды развития (которые находятся за границей). Мы говорили Правительству, надо эту кубышку распаковывать и отдавать инвестиции на развитие предприятий реального сектора экономики. Но они этого делать не собираются».

«Нет приоритетов – они Правительством не расставлены. Но мы считаем, что приоритет №1 – это реальный сектор и его развитие. Долго на сырьевой игле наша Родина не протянет», — выразил обеспокоенность отсутствием продуманной государственной политики В.Ф. Рашкин.

Депутат-коммунист упомянул один из примеров безалаберности в деятельности властей в области оборонки. В апреле 2010 года он встречался с президентом Д.А. Медведевым, перед которым поставил вопрос о необходимости решения проблемы оперативного проведения конкурсов и тендеров для заключения на оборонных предприятиях договоров госзаказа. Например, чтобы провести тендер, нужно минимум 70 дней! Когда все это делать, производство же встанет? И Медведев признал, что это – грубейшая ошибка Правительства. Обещал, что будет исправлять. И вот, наступил апрель 2011 года – и все то же самое, под копирку: тендеры не проведены, ресурсов нет.


Альтернатива нынешнему курсу власти

Валерий Федорович рассказал о множестве законодательных инициатив, с которыми выступала фракция КПРФ в Госдуме: «Вот некоторые из них. Сами подумайте, нужно их принимать, или нет».

1) По энергетике: «Мы считаем, что нужно заморозить рост цен на услуги и энергетические тарифы минимум на 3 года. Ведь это все себестоимость, а, соответственно, и недополученная прибыль: расходы на воду, газ, тепло. Итог – правительство категорически против, а единороссы заблокировали законопроект в Думе. Соответственно, тарифы будут повышаться каждый год минимум 20-25% – вот вам зарплата, вот вам оборонка, вот вам и развитие реального сектора экономики».

2) По налоговой политике: «Необходимо снижение бремени налоговых отчислений – налоговая нагрузка на любое предприятие реального сектора должна составлять не более 30% прибыли. Если посмотреть на зарубежный опыт – там так и есть. Предприятие на Западе считается банкротом, если 40% от прибыли уходит на налоги, а у нас отчисления доходят до 70%. Еще удивляются, как работают русские в таких условиях. А вы и при 70% живете и выживаете».

3) По банковской деятельности и кредитной политике: «Ставки по банковским кредитам должны составлять не более 9%. Вот даже если взять кредиты на оборонку, по поводу комплектующих материалов, которые в договора не включены – сейчас это 20-25% годовых. Какое предприятие выдержит это? Результаты голосования: компартия — за, а единороссы – против. Вот они и провалили наш проект».

4) По образованию специальных фондов: «Есть наше предложение по образованию специальных фондов по внедрению наукоемких технологий. Я считаю, что нужно денежные средства оставлять на предприятии, а не забирать вовне. Когда бюджет принимали, мы хотели, чтобы школы и профессионально-технические училища сделали приоритетным направлением финансирования. В два раза мы хотели увеличить финансирование научно-конструкторских работ. Развитие технологий — это требование времени. Мы колоссально отстаем от других, конкурентоспособных стран. Итог голосования, благодаря единороссам – ни черта!»

«Я считаю, что следует начинать с государственного приоритета в авиапроме. Мы должны поставить вопрос: российский авиапром нужен государству, или нет? Власть, если да, то дайте научный план, открытия. Давайте финансировать его и запускать. В отрасли пока еще есть все, что нужно для ее функционирования: и предприятия, и собственность, и оборудование, и специалисты, и традиции. Есть НИИ и перспективные разработки. Но нужны заказы, нужна нормальная, с точки зрения условий работы, налоговая и банковская тарифные политики. Дайте условия предприятиям, дайте условия работы, не меняйте их каждые полгода! Коллективы-то у нас сработавшиеся, и предприятия работать умеют. Будет и прибыль, и зарплата, и рабочие места, и приток молодежи. Будет и отдых. Повторяю, дать возможность работать – это значит дать заказы. Все остальное наши умные и грамотные коллективы осилят», — подчеркнул первый секретарь МГК.

Валерий Федорович упомянул и про антикризисную программу КПРФ, в которой предложены решения проблем по транспорту, социальной сфере, промышленности и образованию: «И все это лежит в качестве законопроектов в Госдуме. Их нужно только принять – а для этого иметь 226 голосов депутатов-патриотов. А мы с вами с удовольствием потом будем жить по этим законам».


Г.А. Зюганов: КПРФ является вашим верным союзником в борьбе за спасение и возрождение авиационной промышленности

В.Ф. Рашкин передал пожелания Г.А. Зюганова делегатам отчетно-выборной конференции МГО Профавиа:

«Уважаемые товарищи! – говорится в обращении лидера КПРФ. — Сердечно поздравляю вас и в вашем лице сотни и тысячи работников авиационной промышленности Москвы! Авиапром, получивший бурное развитие во времена советской власти всегда был средоточием самых передовых научных разработок и технологий, основой прогресса всех отраслей машиностроения. В этой отрасли издавна трудились и продолжают трудиться лучшие, наиболее талантливые ученые, инженеры, техники и рабочие. Авиапром всегда был опорой экономического и оборонного могущества нашей Родины.

Сегодня отрасль переживает не лучшие времена. Старанием так называемых «реформаторов», а на самом деле лоббистов зарубежных авиаконцернов, российский авиапром находится на грани разрушения. Многие произведения заводов Яковлева и Антонова, а также Туполева вытесняются на наших аэродромах не только «боингами», но даже бразильскими и французскими самолетами.

Мы, коммунисты, глубоко убеждены, что именно возрожденный отечественный авиапром может и должен стать тем звеном цепи, которое вытянет всю промышленность России. Вы можете быть твердо уверены, что Компартия Российской Федерации является вашим верным союзником в борьбе за спасение и возрождение нашей великой авиационной промышленности. Желаю делегатам конференции успехов в работе».


Союзу КПРФ и МГО Профавиа – быть!

В ходе конференции В.Ф. Рашкин озвучил официальное предложение фракции КПРФ в Государственной Думе.

Депутат отметил, что в докладе С.Н. Чугункова фигурирует множество общественных структур, с которыми взаимодействует профсоюз авиапрома Москвы для того, чтобы решать вопросы защиты прав трудовых коллективов. Кроме того, Валерий Федорович упомянул, что в проекте постановления по итогам конференции указано в области общественных отношений: «налаживание партнерства и взаимоотношений со всеми политическими партиями, добивающими сохранения социальных гарантий работников, а также органов государственной власти».

«Так давайте же заключим соглашение с фракцией Коммунистической партии Российской Федерации, — предложил В.Ф. Рашкин, — ваши требования в этом социальном партнерстве, ваши наказы, письма и приоритеты мы обязываемся проталкивать через Госдуму и во все государственные структуры».

Отмечая, что в Госдуме всего 57 депутатов-коммунистов, Валерий Федорович рассказал об активности представителей фракции. Например, на этой неделе состоялась встреча Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова с премьер-министром В.В. Путиным. Первый вопрос, который был на ней поставлен – это вопрос авиационной промышленности: проблемы, например, Тушинского завода.

«Сейчас готовится очередная встреча с Д.А. Медведевым. Мы собираем наиболее острые практические вопросы, и их на встречах или озвучиваем, или отправляем запрос. Они накладывают резолюции на наши письма, а затем мы берем их исполнение под контроль. Встреча с Президентом состоится в самое ближайшее время. Если у вас есть какие-нибудь предложения – передайте нам в письменном виде, и я готов их оформить решением фракции, приложить к документам ваши требования», — поделился планами КПРФ депутат.

«Вы несете тяжелейшую ношу: взаимодействие власть-собственник-государство. Желаю вам добра и успехов в тяжкой борьбе за права трудящихся. Спасибо, низкий поклон вам», — завершил свое выступление В.Ф. Рашкин.

Затем Валерий Федорович от имени Президиума ЦК КПРФ торжественно наградил ряд делегатов конференции памятными медалями «50 лет космонавтике».

В своем заключительном слове председатель МГО Профавиа С.Н. Чугунков полностью поддержал и предложил утвердить соглашение с фракцией КПРФ: «Уставные документы прямо нам говорят – взаимодействовать с политическими партиями. Тем более, с той, с которой цели наши совпадают».

В результате делегаты конференции единодушным голосованием добавили в постановляющую часть решения договоренность о сотрудничестве с фракцией КПРФ в Государственной Думе.

Секретарь ЦК КПРФ, первый секретарь МГК КПРФ, депутат Госдумы В.Ф. Рашкин дал по этому поводу комментарий нашему корреспонденту: «Это очень важно для нас: взаимодействие профсоюза, работающего на местах, отражающего реальные проблемы отрасли, и фракции компартии, которая выдвигает соответствующие законодательные инициативы. Это симптоматично, и это правильно – особенно в год, когда избирается Госдума, а на следующий год – Президент. То есть, имеется полное понимание».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Рогозин не смог бы усилить позиции "Справедливой России", уверены в КПРФ

Чт Апр 21 , 2011
2011-04-21 14:08 ИНТЕРФАКС Партия "Справедливая Россия" не сможет добиться сколько-нибудь серьезного успеха на парламентских выборах, даже если ее осенью возглавит постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин, убежден первый зампред ЦК КПРФ, вице-спикер Госдумы Иван Мельников. Post Views: 489

Рубрики