На встрече с Президентом РФ Андрей Клычков поднял вопрос реформирования образования

На встрече с Президентом РФ Андрей Клычков поднял вопрос реформирования образования

2011-05-16 18:28
Пресс-служба МГК КПРФ.

     13 мая в Костроме  прошла встреча  Президента РФ  Дмитрия Медведева  с молодыми депутатами  парламентских партий. Руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков поднял  на встрече один из самых актуальных вопросов - реформирования образования.

     «Уважаемый  Дмитрий Анатольевич,  хотел бы обратить внимание на вопрос образования. Не так давно в Ярославле вы в качестве приоритетных направлений определили образование, науку, экономику. Но практика показывает, что в бюджете, который принят Государственной Думой, достаточных средств на эти направления, к сожалению, не нашлось, - подчеркнул коммунист. - К примеру, Китай последние 10 лет – лидер по темпам вложения в науку и образование, и каждый год на 20 процентов увеличиваются темпы вложения. Сейчас Китай занимает лидирующее положение во многих сферах.

     Мы, к сожалению, должны констатировать, что ситуация, которая складывается в сфере образования в нашей стране, не даёт стимулов к тому, чтобы были серьёзно изменены какие-то ориентиры. Есть законопроект об образовании, предложенный Министерством образования, который должен ставить задачу реформирования этой системы, постановки новых стимулирующих задач перед самой системой. К сожалению, кроме чёткой структуры, мы в этом законе ничего не увидели.

     В этой связи фракция КПРФ при участии  Геннадия Андреевича Зюганова, Жореса Ивановича Алфёрова, Ивана Ивановича  Мельникова, Олега Николаевича Смолина, а также многих других подготовила альтернативный законопроект, в котором, в частности, указано на необходимость выделения не менее семи процентов от консолидированного бюджета России на сферу образования, не менее пяти процентов от расходной части бюджета Российской Федерации.

     Если  мы сможем на базе этого законопроекта, введя, к примеру, 30-процентную ставку сметы, которую государство будет  поддерживать, заложить возможность  увеличения заработной платы для  преподавателей и учителей различных  вузов, сможем сохранить специальные учебные заведения, сможем поднять, наконец, до нормального уровня стипендии, тогда, я убежден, наше образование станет локомотивом дальнейшей модернизации.

     Во  время Нюрнбергского процесса руководители вермахта говорили, что их победила образованная, организованная и патриотически  настроенная армия – их победил советский школьный учитель. Я считаю, что мы должны сделать все для того, чтобы именно такой локомотив был в нашей стране.

     В этой связи вопрос: можете ли вы поддержать те предложения, которые вносит для  обсуждения в своём законопроекте  фракция КПРФ, до внесения в Госдуму, чтобы мы в экспертном обществе их обсудили, и потом учесть их при  принятии закона об образовании?» 

     «Я  так же, как и Вы, мягко говоря, не вполне доволен тем, как развиваются  дела в образовании, - отвечая на вопрос коммуниста, отметил Президент. - У нас очень много проблем  в образовании. И нет никаких  сомнений, что мы должны сохранить  всё, что было сделано хорошего в образовании в советский период. В то же время я думаю, что ни одна из существующих мировых моделей не может быть в полной мере реализована у нас, как и советская. Почему? Потому что мы не Советский Союз и не Китайская Народная Республика… Это не значит, что мы не можем брать какие-то отдельные методические, методологические вещи в Китайской Народной Республике для тиражирования в нашей стране, как и из других стран. Но создавать мы должны свою систему, которая впитала бы всё лучшее, что было и в царский период, и в советский период, и современный опыт.

     Закон об образовании – такой же спорный  документ, как и все законопроекты, именно поэтому я предложил обсудить его всенародно».

     Дмитрий Медведев также обратил внимание на то, что предложения коммунистов будут рассмотрены и учтены:

     «Мы должны подумать о том, чтобы закон, который будет принят, был бы работающим. Я готов к тому, чтобы дать дополнительное поручение ещё раз посмотреть тот законопроект, о котором Вы говорите, особенно с учётом того, что он разработан действительно подготовленными, хорошо мне знакомыми людьми, такими как академик Алфёров и другими. У нас постоянные рабочие контакты. Я готов подумать над тем, чтобы то, что Вы предлагаете, ещё раз изучили, и то, что соответствует основным идеям законопроекта, туда интегрировали».

Метки текущей записи:
 
Статья прочитана 73 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!