Вернем пионерское лето! «Круглый стол» фракции КПРФ в Государственной Думе

Вернем пионерское лето! «Круглый стол» фракции КПРФ в Государственной Думе

2011-05-12 19:04
Михаил Сурков,
Пресс-служба фракции КПРФ в Государственной Думе – kprf.ru.

     12 мая в Малом зале Государственной Думы состоялся «круглый стол» на тему: «Об организации летнего отдыха детей в 2011 году». Среди участников – депутаты Государственной Думы, представители Минздравсоцразвития, Роспортребнадзора, руководители детских оздоровительных лагерей, участники общественных организаций, сотрудники бизнес-структур, а также правозащитники и студенты. 

     Открыл  заседание «круглого стола» первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы Иван Иванович Мельников. «Этот летний отдых – имеет колоссальное значение для ребенка и в физическом плане, и в моральном. Что уже говорить о том, что это и та помощь государства родителям, которая делает лицо государства человечным», - сказал И.И. Мельников.

     Депутат отметил, что фракция КПРФ давно занимается этой проблемой: «Напомню, именно депутаты нашей фракции выступили в 2009 году против передачи соответствующих полномочий в регионы, отказа от финансирования отдыха из Фонда социального страхования».

     «К  сожалению, наши аргументы услышаны не были», - продолжил  Иван Иванович, - это привело по существу к провалу прошлогодней летней оздоровительной кампании». Самым болезненным официальным показателем прошлого лета зампредседателя КПРФ назвал гибель 21 ребенка.

     И.И. Мельников напомнил, что в апреле этого года десятки руководителей детских учреждений от Сибири до Калининграда обратились во фракцию КПРФ, чтобы донести до Правительства тревогу за возможный срыв оздоровительной кампании.

     Иван  Иванович сформулировал основные проблемы организации детского отдыха в нашей стране: «Это запрет на перепрофилирование загородных детских лагерей. Это создание единого органа федеральной власти по координации работы. Это снижение тарифов на услуги ЖКХ и электроэнергию для детских учреждений. Это кадровые проблемы. Словом, всё то, что прозвучало затем 3 мая на совещании, проведенном Президентом в Сочи».

     Выступая  с основным докладом «круглого стола», депутат Государственной Думы от фракции КПРФ Н.А. Останина констатировала  факт отсутствия единой государственной системы детского отдыха и оздоровления в современной России.

     «Если из  4000 загородных оздоровительных  лагерей,  существовавших в 1992 году, сегодня осталось еще 2100, то произошло  это не благодаря политике власти, а вопреки ей», - отметила депутат, остановившись на проблеме того, что нездоровая тенденция закрытия и перепрофилирования детских загородных учреждений. «Только за полугодие (с ноября 2010 года по апрель 2011 года) перепрофилировано еще 69 детских лагерей», - пояснила Нина Александровна. При этом, по словам докладчика, никакого нормативного документа, запрещающего подобного рода практику, Правительством разработано не было.

     Н.А. Останина добавила, что любые попытки  фракции КПРФ ввести мораторий на перепрофилирование детских загородных учреждений всякий раз наталкиваются на аргумент о том, что это нарушает права собственника. «В  итоге столь трепетное отношение к правам этих самых собственников обернулось наступлением на права детей в части не отмененного пока еще положения Конституции о  бесплатном отдыхе и оздоровлении», - возмутилась Нина Александровна. 

     Докладчик перечислила конкретные случаи, когда  у детей фактически отобрали их базы отдыха и превратили в частные  местечки взрослых развлечений: Ленобласть, лагерь «Юнга» - вместо него теперь работает стриптиз-клуб, лагерь «Маяк», превратившийся в элитную базу отдыха, детские учреждения «Строитель» и «Голубой экран» в Воронеже стали сауной и бассейном. Помимо этого, сейчас выставлены на продажу несколько детских лагерей в Подмосковье.

     Особо отметила Н.А. Останина процесс передачи ДОЛа «Исток», находившегося в собственности одноименного оборонного завода, чье банкротство привело к продаже лагеря предприятию ООО «СоюзКапиталНедвижимость».

     Депутата  неприятно удивило то, что из уст  представителей различных ведомств звучат различные цифры статистики ДОЛов. «Все это свидетельствует о двух серьезных проблема, - продолжила Н.А. Останина, - во-первых, проблема отсутствия государственного реестра детских учреждений оздоровления и отдыха, и, во-вторых, отсутствии единой структуры, которая  координировала бы вопросы организации отдыха и оздоровления детей».

           «Межведомственная разобщенность привела к тому, что сегодня проблемой организации  отдыха детей занимаются как минимум 34 института власти самого разного  уровня - от федерального до муниципального. Но, при этом, министерства или Координационного Совета, отвечающего за обеспечение гарантированного детям права на отдых и за безопасность детей просто нет», - пояснила Нина Александровна.

     С точки зрения депутата Останиной, начало этой неразберихи было положено в 2009 году, когда Правительство продавило через Госдуму закон об изменении порядка финансирования детского отдыха, взвалив эту обязанность на регионы. «Как видим, это привело к печальным последствиям, в виде сокращения численности полноценно отдохнувших детей и заменой загородного отдыха неравноценным пребыванием в городских пришкольных лагерях», - резюмировала Н.А. Останина.   

     По  словам народной избранницы, сейчас существует более 14 видов учреждений отдыха оздоровления по организационно-правовым формам: времени действия, содержанию деятельности, и их деятельность регулируется примерно десятком нормативно-правовых актов разного уровня.

     «Какой  из этого следует вывод? Никакой  единой России, во всяком случае, в сфере организации   отдыха детей у нас нет. Каковы последствия в отсутствии этого единства?  Весьма опасные и с социальной, и с политической точки зрения. Это ненормально, когда благополучие ребенка зависит от того, на территории какого субъекта он проживает. Если это благополучный Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область, Москва, а также Белгородская область, Краснодарский край, или Республика Башкортостан, Чувашская Республика, Алтайский край, то детям повезло. Хуже, если родители несчастных ребятишек проживают в Магаданской области, в Еврейской автономной области, в Забайкалье, в Мурманской, Астраханской, Костромской, Калужской областях, где щедрость региональной власти на детей не распространяется», - рассказала Н.А. Останина об опасности региональной системы финансирования детских оздоровительных лагерей.

     Нина  Александровна обратила внимание и на завышенные цены на детские путевки – если в Кировский области ее стоимость составила 12 тысяч рублей, то в Московской – целых 21-23 тысячи. «Совершенно очевидно, что далеко не каждой российской семье эти суммы не по карману. Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному накануне летней оздоровительной кампании, примерно 60% всех семей не смогут направить своих детей  отдыхать в загородные лагеря», - привела статистические данные выступающая.

     Она рассказала также и о планах фракции КПРФ вынести предложение Правительств о возможности льготного кредитования семей через создание специальной федеральной целевой программы «Детский отдых».

     Н.А. Останина обратила внимание на юридический барьер, который организаторы летнего отдыха не могут преодолеть самостоятельно. «Речь идет о пресловутом 94 Федеральном законе, в соответствии с которым происходит  выбор детских учреждений по конкурсу, - продолжила депутат, -  приоритет один: чем дешевле путевка, тем предпочтительнее учреждение».

     «Вот  и получается, что  иногда муниципальная  власть, не задумываясь, направляет детей  в такой лагерь, из которого дети попросту сбегают, как это случилось  в прошлом году в Саратовской  области в лагере «Чистые ключи». Экономия на детях чревата необратимыми последствиями, как в вопросах состояния их здоровья, так и с точки зрения их способности самим стать в дальнейшем полноценными родителями», - прояснила проблему ФЗ-94 Нина Александровна.

     Она отметила, что экономия на детях – это удар, в первую очередь, по их здоровью, здоровью будущих поколений. «А если в текущем году их питание в городских лагерях будет составлять 89 рублей в день, как в Новгородской области, то вряд ли мы получим здоровое поколение», - привела данные депутат, и сравнила эту сумму с 130 рублями, выделяемых на содержание собак в московских приютах.

     «Еще  одна больная тема для детских  учреждений, которая отражается на стоимости путевок – оплата за коммунальные услуги, - продолжила Н.А. Останина, - это ненормально, когда плата за услуги ЖКХ в детских лагерях равна плате промышленных предприятий и коммерческих организаций»

     Коснулась в своем докладе Нина Александровна  и серьезной проблемы оплаты труда  воспитателей: «Если кто-то считает, что 3200 рублей, это нормальная оплата, то профессиональные педагоги и даже студенты-практиканты вряд ли, при всей своей любви к детям и профессии, смогут просуществовать на эти смешные деньги».

     Еще один недостаток современной системы  детского отдыха, по мнению депутата, безопасность детей  – отсутствие элементарного нормативного документа, который позволял бы вести статистику  травм и  увечий, полученных детьми.

     «Все  сказанное мною приводит к одному совершенно объективному выводу: без  единой системы государственной политики в вопросах организации отдыха и оздоровления детей нам просто не обойтись. А система эта должна найти свое законодательное оформление в виде общефедерального закона о государственной политике в организации отдыха и оздоровления детей», - завершила свое выступление Н.А. Останина.

     Лариса  Георгиевна Дряхлушина, начальник отдела организации социальной защиты семей с детьми Министерства здравоохранения и социального развития, рассказала о мерах, принимаемых государственными структурами по организации летнего отдыха детей. Она отметила, что за последний год поступления из федерального бюджета на детский отдых были увеличены на 27%. При этом, даже как государственный чиновник, Оксана Георгиевна была вынуждена признать, что в настоящий момент функционирует недостаточное количество загородных лагерей, а их материальная база сильно устарела. Отметила представительница министерства и частые случаи гибели и увечий детей. Касательно подготовки к летнему сезону Л.Г. Дряхлушина заметила, что только в половине детских лагерей выполнены плановые задания по подготовке к летнему сезону. Еще одним промахом социальной политики она назвала отсутствие специальных детских учреждений, которые бы специализировались на отдыхе детей-инвалидов.

     Андрей  Анатольевич Горский, замначальника управления  санитарного надзора Роспотребнадзора, рассказал собравшимся о существующих проблемах санитарно-гигиенического обеспечения детских учреждений летнего отдыха. «Гигиеническую подготовку и аттестацию не прошло и 40% лагерей», - отметил А.А. Горский. Докладчик добавил, что, например, Пензенская область вообще не собирается исследовать качество питьевой воды в своих летних детских учреждениях. Помимо этого представитель Роспотребнадзора затронул ряд насущных вопросов, среди которых: неорганизованный детский отдых в палаточных городках с невозможными для существования условиями, отсутствие централизованной системы учета отдыхающих детей, недостатки системы транспортировки ребят до мест отдыха, проблема восстановления и запуска закрытых в последние годы лагерей. Резюмируя, А.А. Горский отметил необходимость создания единого профильного исполнительного органа и усиления работы межведомственных комиссий.

     Начальник отдела организации обеспечения  деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних Департамента  охраны общественного порядка МВД Елена Александровна Новосельцева, среди прочего, актуализировала вопрос безопасности детских летних лагерей. По ее словам, зачастую приходится сталкиваться с тем, что руководители, в первую очередь, частных мест отдыха  нанимают в качестве охранников жителей ближайших районов, которые сами не знают, в чем состоят их обязанности и что они должны делать. Соответственно, эти люди некомпетентны и вряд ли смогут противостоять правонарушениями. Положение усугубляется еще и тем, что очень многие детские лагеря не заключают договора с охранными компаниями и вневедомственной охраной: «Получается, что когда охранник нажимает тревожную кнопку, а она никуда не выходит – эта кнопка пищит только для охранника, ее никто больше не слышит».

     Депутат Государстенной Думы, председатель Всероссийского Женского Союза Алевтина Викторовна Апарина возмутилась непродуманностью системы финансирования детских оздоровительных лагерей: «Отвечаю на вопрос по поводу того, что лагеря  не использовали все выделенные им деньги. Их просто не успели использовать – потому что Минфин выделяет деньги в конце декабря. Когда они успеют это потратить?»

     А.В. Апарина назвала совершенно недопустимым перепрофилирование детских баз  отдыха. «Например, казаки пристрастились отбирать у детей лагеря и организовывать там кадетские корпуса. Мы должны обратиться к казакам, чтобы они вернули ребятам их лагеря обратно. Мы должны обратиться в Генпрокуратуру, чтобы проверить, насколько законна была эта передача», - добавила Алевтина Викторовна. Помимо этого, она отметила, что Росимущество из-за своих непонятных требований виновно в простое ведомственных лагерей. Например, уже 4 года простаивает лагерь алюминиевого завода.

     Вызвало справедливое негодование депутата и то, что на федеральном уровне до сих пор не принято никаких мер штатных расписаний – сколько нужно на какой лагерь вожатых, кто ими должен быть. «И обязательно должен быть профессиональный воспитатель», - продолжила А.В. Апарина.

     При этом, по мнению народной избранницы, деньги на функционирование системы детских  лагерей должны идти именно из федерального бюджета. Вызвала вопросы у депутата и система, при которой лагеря работают 84 дня в год, а налоги с них берут все время, что  зачастую вгоняет учреждения в глубочайшие финансовые проблемы.

     Этери Вахтанговна Марзоева, замгендиректора детского центра «Океан» (г. Владивосток) рассказа о проблемах, в условиях которых вынужден существовать их лагерь. В их числе – постоянная необходимость бороться за каждый сантиметр земли, которую у детского центра пытаются отобрать, отсутствие необходимого финансирования на строительство сооружений для сотрудников. Помимо этого, она отметила, что регионы финансируют только летний отдых детей, а лагеря зачастую работают круглый год. В итоге, осенью или весной ребятам приходится ездить за свои деньги. Многие проблемы заболеваемости в лагерях Э.В. Марзоева отнесла к недостаточному контролю за медицинскими книжками детей – их просто подделывают, не указывают там заболевания, которыми страдают выехавшие на отдых подростки.

     Вадим Леонидович Иванов, вице-президент ассоциации «Взрослые и дети» (г. Санкт-Петербург) отметил широкий спектр проблем, связанных с финансированием детских лагерей. Так, деньги на организацию отдыха они получают не летом, а осенью. При этом выделяется всего 13 тысяч рублей на ребенка, из которых 37 % уходит на оплату электроэнергии (а не 15%, как обещал В.В. Путин). Вадим Леонидович добавил, что существует большая проблема с медицинскими кадрами, которые не хотят идти в лагеря за нищенскую зарплату, точно такая же ситуация и с охраной.

     Галина  Станиславовна Суховейко, президент Всероссийской Ассоциации руководителей организаций детского отдыха обрушилась с критикой на российскую законодательную основу деятельности летних лагерей. «В Украине и Белоруссии скрупулезно разработана нормативная база по детскому отдыху, и это все выполняется. А нам депутаты такого подарка не принесли», - привела Г.С. Суховейко пример из зарубежного опыта. Коснулась правозащитница и проблемы деятельности лагерей дневного пребывания. «В других странах лагерь не может открываться в городе – детей все равно вывозят за город,  а потом привозят. Это и называется лагерем дневного пребывания», - пояснила Галина Станиславовна.

     Алексей Николаевич Тренин, представитель Краснодарского Законодательного собрания отметил многочисленные нарушения, проистекающие в детских лагерях – из 1600 проверенных учреждений обнаружено 1500 несоответствий нормам. Помимо этого, он рассказал о повальном выкупе и перепрофилировании детских лагерей, их активном закрытии. «Даже «Артек» в 1944 году принял детей», - возмутился депутат. Также он добавил, что в регионе недостаточно развита коммунальная структура – в подавляющем большинстве лагерей требуется капитальный ремонт. Поблизости от детских учреждений, по его словам, построен аммиачный трубопровод, что не способствует экологическому состоянию курортов.

     А. Тудос, шеф-редактор журнала «Охрана труда и социальное страхование» в своем выступлении сделал акцент на очень высоком уровень травматизма студентов и подростков на курортах. Помимо этого, он остановился на ситуации, сложившейся в Ярославской области, где этим летом будет функционировать всего 27 лагерей. При этом, за последние 20 лет было потеряно минимум 15 детских оздоровительных учреждений, а часть из формально функционирующих – обеспечивается финансами только для того, чтобы они не разрушились – в реальности эти лагеря не работают.

     Олег  Анатольевич Максимов, генеральный директор компании «Капитал-инвест» рассказал о необходимости участия бизнес-структур в развитии учреждений по поддержке детства. Также он возмутился тем, что представители министерств и ведомств, выступавшие первыми, покинули зал заседания.

     Василий Александрович, представитель экономических кругов, постатейно разобрал основные проблемы системы детского отдыха в России: определение уровня здравоохранения тратой на это средств, отсутствие понимания того, что же входит в эту систему отдыха. К вопросу о ликвидации детских лагерей, он также отметил, что еще закон о приватизации говорил о невозможности перепрофилирования учреждений социально-культурной сферы. Решение налоговой проблемы оздоровительных лагерей – это возможность включения этих учреждений в список сезонных работ.

     Руководитель рабочей группы Мосгордумы по защите семей от ювенальных технологий Николай Николаевич Мишустин выразил сомнение в адекватности мировосприятию детей курсов вожатых, проводимых в московской школе педагогической направленности, куда ходит его ребенок. По его словам, на них учат буквально «облизывать нацменьшинства», поддерживать «обязательное сексуальное просвещение» и поощрять доносы ребят на своих родителей.

     Депутат Государственной Думы, заместитель  руководителя фракции КПРФ А.Е. Локоть, подводя итоги «круглого стола», в обращении к участникам коротко обозначил три основных проблемы, которые обсуждались на заседании:

     Первое. Когда готовилась «революция» Минздравсоцразвития  в 2009 году - перевод финансирования детского отдыха с федерального на уровень субъектов, министр  Т. Голикова убеждала нас: не будет уменьшения выделения средств детские лагеря, не будет уменьшения количества детей, которые получат возможность отдыхать, не будет подорожания путевок в детские оздоровительные учреждения. Практика показала совершенно иное. Говоря о замалчивании явных фактов деградации системы детских лагерей, А.Е. Локоть добавил, что «ни один губернатор не обозначил проблемы – они докладывают, что все очень хорошо». Замруководителя фракции КПРФ также обратил внимание на взаимоисключающие параграфы в докладах государственных чиновников касательно данных о численности отдыхающих детей, что не может говорить в пользу их истинности.

     Второе. «В результате этой революции, в пионерские лагеря получили доступ в первую очередь  дети из неблагополучных семей. Они имеют поддержку, попадают туда.  В результате, мы в лагерях формируем смены из неблагополучных детей. Я ничего против этого не имею. Это, конечно, хорошо, когда из неблагополучных семей единицы попадают в здоровые коллективы. А вот когда наоборот – это трагедия. Поэтому дети бегут,  поэтому возникают драки,  правонарушения, о которых нам говорили правоохранительные органы.

     И, наконец, третья причина того, что  мы сейчас имеем, по словам Анатолия Евгеньевича, – это децентрализация финансирования и управления этой отраслью отдыха детей, которой должны руководить специалисты.

     А.Е. Локоть вспомнил известную юмореску А. Райкина про работу стоматолога. Депутат отметил, что у нас то же самое – все за все отвечают – за здоровье, за образование, а вот только за летний отдых детей никто не отвечает.

     Резюмируя, Анатолий Евгеньевич обрисовал мрачные  перспективы развития детского отдыха: «Если мы не добьемся коренных изменений  в управлении этой отраслью, то те места  отдыха, которые не имеют поддержки – они разрушатся, умрут. В промышленности, в сельском хозяйстве мы это уже наблюдали. А более благополучные лагеря будут в конечном итоге приватизированы».

     А.Е. Локоть заострил внимание на двух рекомендациях, принимаемых по итогам заседания «круглого стола». Во-первых, необходимость вернуть государству управление отраслью детского отдыха. Этим должны заняться структуры на уровне министерства. При этом оно должно быть централизованно финансируемым. Механизмы есть, механизмы не умерли, не отсохли – фонд социального страхования полтора года назад успешно справлялся. Там были какие-то минусы, но того ужасного состояния, которое мы имеем сейчас, не было. Во-вторых, на 94 Федеральном законе, который критикует уже само Правительство. Анатолий Евгеньевич добавил, что не следует его защищать, а нужно принимать новый, более совершенный законопроект.

     По  итогам «круглого стола» были приняты  рекомендации, которые направят Президенту РФ, Правительству РФ и Государственной Думе. Приводим полностью их текст. 


 

     РЕКОМЕНДАЦИИ

       «круглого стола»  на тему:

       «Об организации  летнего отдыха  детей в 2011 году», 

     организованном  фракцией КПРФ в Государственной  Думе. 


 

     г.Москва                                                                                         12 мая 2011 года 

     Заслушав выступления депутатов Государственной Думы, представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, руководителей учреждений отдыха и оздоровления детей, общественных организаций, участники «круглого стола» отмечают:

           Изменение механизма  организации и финансирования летнего  отдыха, выразившееся в передаче данного  полномочия с 2010 года в субъекты Российской Федерации, привело к дальнейшему разрушению единой государственной системы детского отдыха и оздоровления.

     В результате отсутствия единой нормативной  базы и соответствующего органа исполнительной власти на федеральном уровне, координирующего  деятельность ответственных за организацию  отдыха и оздоровления детей федеральных  и региональных структур, сложилась межведомственная разобщенность, не позволяющая иметь даже единообразную статистику о количестве детских оздоровительных учреждений и численности отдохнувших в них детей.

     В настоящее время в РФ не существует системного подхода к определению основ единой государственной политики в организации отдыха и оздоровления детей. 

     Продолжает  сокращаться количество загородных оздоровительных лагерей, несмотря на неоднократные обращения в  адрес Правительства и региональных властей депутатов Государственной  Думы, общественных организаций, руководителей детских учреждений.

     Только  с ноября 2010 года по апрель 2011 года были перепрофилированы 69 детских лагерей.

     В результате, по данным Роспотребнадзора, в 2011 году самой многочисленной формой отдыха детей, как и в предыдущие годы, будет отдых в лагерях дневного пребывания (83,2% от общего количества учреждений;  в 2010г. – 77,8%). В итоге их общее количество составит 42 818 (2010 год – 43 100), а число размещенных в них детей – 3. 181. 349 ( 2010 год – 3. 215. 893).

     Всего летом 2011 года планируется «охватить» организованным отдыхом  5. 804. 221 детей – 38, 4% ( 2010 год – 5. 940. 881 детей) от общего числа детей и подростков.

     Из  общего количества загородных оздоровительных  учреждений 78,2% нуждаются в ремонте (в Санкт-Петербурге – 44%, в Республике Дагестан – 22,4%).

     Несмотря  на печальную статистику – гибель 21 ребенка в прошедший летний сезон, - до сих пор не нашли законодательного урегулирования вопросы безопасности перевозки детей к местам отдыха, а также охраны их жизни при организации купания.

     Проект  Типового положения о детском  оздоровительном лагере, разработка которого была поручена Министерству здравоохранения и социального  развития, к сожалению, ответов на поставленные вопросы не дает.

     В целях недопущения срыва оздоровительной кампании детей и подростков в предстоящий летний сезон участники «круглого стола» рекомендуют: 

     Президенту  РФ: 

     1. Рассмотреть вопросы: 

  • О поручении Правительству Российской Федерации разработать и внести на обсуждение в Государственную Думу проект ФЗ « О государственной политике в области отдыха и оздоровления детей»;
  • Об определении федерального органа исполнительной власти, отвечающего за государственную политику в сфере отдыха и оздоровления детей;
  • О создании при Правительстве РФ Координационного Совета по организации детского отдыха и оздоровления.

 

     Правительству РФ:  

     2. Рассмотреть вопросы: 

  • О разработке проекта федерального закона о запрете гражданско-правового оборота активов детских оздоровительных лагерей в случае их перепрофилирования собственником;
  • Об изменении норм Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» с учетом специфики оказания услуг в детских оздоровительных лагерях;
  • О разработке механизма льготного кредитования детских оздоровительных учреждений для своевременной их подготовке к летнему сезону;
  • О разработке Федеральной целевой программы «Детский отдых» с целью выделения средств из федерального бюджета для приобретения  путевок в детские оздоровительные учреждения  на возвратной основе семьям, имеющим детей;   
  • О разработке мер по привлечению студентов профильных ВУЗов и специальностей для работы в загородных оздоровительных лагерях, а также о введении обязательной педагогической практики студентов для работы в загородных оздоровительных лагерях и о разработке программы по повышению квалификации педагогического и учебно-воспитательного персонала для учреждений отдыха и оздоровления детей;
  • О подготовке специального нормативного акта, устанавливающего процедуру учета и расследования несчастных случаев с детьми и подростками в период летнего оздоровительного сезона.

 

               3. Рекомендовать Государственной Думе:  

     

  • Внести  изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» с целью направления части дополнительных доходов на финансирование летней оздоровительной кампании в 2011 году. 
  • Взять под депутатский контроль организацию отдыха и оздоровления детей в регионах.
  • Провести «правительственный час» по итогам заседания Госсовета при Президенте по проблемам детского отдыха с приглашением вице-премьера А.Д.Жукова.
  • Опубликовать материалы настоящего «круглого стола» в «Парламентской газете».

Метки текущей записи:
 
Статья прочитана 111 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!