Рейтинг@Mail.ru

Г.А. Зюганов передал Медведеву письмо в защиту отечественного авиапрома

 

2011-08-30 10:07
По страницам газеты «Правда»

 

В понедельник, 29 августа, в Сочи состоялась встреча президента РФ Дмитрия Медведева с руководителями семи зарегистрированных в России политических партий. КПРФ представлял Председатель её Центрального Комитета Г.А. Зюганов. Был обсуждён широкий круг вопросов, в том числе — о назначении даты выборов в Государственную думу на 4 декабря 2011 года. В ходе встречи Г.А. Зюганов передал Д.А. Медведеву письмо, полный текст которого мы публикуем ниже.

 «Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Российское авиастроение и воздушный транспорт являются ключевыми отраслями, обеспечивающими оборонную и технологическую безопасность страны. Авиация является мощнейшим инновационноёмким фактором, способным стимулировать реальную модернизацию российской экономики. Российскому авиапрому удалось за последние годы не только сохранить, но и частично восстановить научно-исследовательский, промышленный и кадровый потенциал. Разрабатываются новые образцы гражданской и боевой авиатехники, формулируются современные организационно-правовые решения, проводится финансовая реструктуризация предприятий Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК»). Однако выросший на 30% объем авиаперевозок более чем на 80% обеспечивается зарубежной техникой, а потребность срочной замены устаревшего авиапарка оценивается более чем в 1000 машин. Участившаяся аварийность полётов требует проведения последовательной государственной политики по преодолению системного кризиса в этой важнейшей сфере. Нас не может устроить ситуация, когда недельный объём производства концернов «AirBus» или «Boeing» превышает годовой выпуск авиалайнеров нашим отечественным авиапромом.

По итогам прошедшего авиасалона МАКС-2011 в г. Жуковский хотелось бы остановиться на наиболее острых и значимых вопросах.

Возрождение России как авиационной державы требует налаживания в ближайшие годы крупносерийного производства и поставки, прежде всего на внутренний рынок, всей линейки авиатехники.

Считаю целесообразным резкое увеличение бюджетного финансирования предприятий авиастроительного комплекса через механизм увеличения взносов в уставный капитал ОАО «ОАК» для завершения технического перевооружения, проведения соответствующих НИОКР в целях обеспечения серийного производства и профессионального технического обучения кадров на базе отраслевых образовательных центров. В рамках разработки государственной программы «Развитие авиационной промышленности в России до 2020 года» следует предусмотреть долгосрочное планирование и реализацию мер государственного содействия для поддержания летной годности и послепродажного обслуживания отечественной авиационной техники. Это повысит конкурентоспособность наших самолетов.

На повестке дня — масштабное переоснащение российских авиакомпаний отечественной техникой. Авиационная отрасль вступает в новый этап, смыслом которого является массовое серийное производство всей линейки самолетов «Сухой Superjet» и Ан-148, подготовка к производству среднемагистрального МС-21 и транспортного Ил-476. Завершается сертификация самолета Ту-204СМ, который по своим техническим параметрам не уступает современным европейским (семейства А320) и американским (семейства «Боинг-737») самолетам. Принципиально важным является полноценное финансирование программы производства Т-50-2.

Прошу Вас поддержать принятие комплекса мер, сочетающих экономические стимулы и методы административного воздействия:

1. Добиться приоритетного бюджетного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по перспективным конкурентоспособным авиационным проектам, прежде всего таким, как «ПАК ФА», «476», «МФИ», «КМ-Крыло». Следует восстановить на новой «цифровой» основе технологии производства грузового Ан-124 «Руслан», дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300 и Ил-96-400Т, стратегического бомбардировщика Ту-160 и экранопланов класса «С».

2. При формировании государственного заказа на производство воздушных судов для гражданской, военной и специальной авиации страны предусматривать оптимальные для авиационной промышленности нормы рентабельности не менее 15%. Первоочередной мерой в рамках своевременного финансирования государственного оборонного заказа считаем оперативное согласование корректировки цен, выдачу государственных гарантий и полное субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым в госбанках оборонно-промышленным комплексом для производства современной техники.

3. Предусмотреть комплекс мер по субсидированию авиакомпаний и пассажиров на внутренних маршрутах, особенно в труднодоступных регионах страны, обеспечивающих право населения на свободу передвижения на уровне развитых стран, при котором средний тариф на авиаперевозки по стране должен быть существенно ниже среднемесячного дохода граждан.

4. Обеспечить создание системы поддержки продаж российской авиационной техники и её эффективное финансирование. Следует предусмотреть возможность субсидирования части процентных ставок по привлекаемым средствам для организации финансирования продаж гражданской авиационной техники посредством выпуска государственных ценных бумаг. Это позволит авиаперевозчикам с меньшими затратами переоснастить авиапарк, что неминуемо скажется на безопасности полетов.

5. Принять меры по совершенствованию механизмов государственной поддержки лизинга российской авиационной техники. Ввести в действие новые механизмы субсидирования авиационных и лизинговых компаний для приобретения отечественных воздушных судов нового поколения, обеспечивающих гарантированные, консолидированные заказы и опционы на серийное производство авиационной техники, прежде всего для внутренних перевозок. При этом объем основных фондов авиационных лизинговых компаний должен быть существенно увеличен, в том числе за счет бюджетных средств.

6. Обеспечить максимальное сохранение существующих и создание новых защитных мер, направленных на поддержку отечественных производителей и эксплуатантов авиационной техники, в том числе в соответствии с критериями Всемирной торговой организации.

7. В максимально короткие сроки инициировать решение Комиссии Таможенного союза по освобождению от уплаты ввозной таможенной пошлины комплектующих изделий и материалов, необходимых для производства и ремонта российских воздушных судов и авиационных двигателей. Это необходимо в целях создания равных экономических условий для конкуренции воздушных судов российского и иностранного производства.

Возвращение России в число лидеров авиастроения невозможно без возрождения массового любительского спорта. Начальная подготовка пилотов, военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения на базе аэроклубов и любительских федераций уже происходит, например, в Воронеже и Твери без всякого содействия ДОСААФ.

Для ликвидации дефицита пилотов современных авиалайнеров крайне важна поддержка тренажёростроения. Характерно, что в Национальном центре авиастроения в г. Жуковский уже начинают реализоваться серьезные проекты в этом направлении, в том числе разработка комплексных авиатренажеров концерном «Динамика» и производство легких самолетов и автожиров для нужд сельского хозяйства, мониторинга пожароопасных и иных чрезвычайных ситуаций. Целесообразно включение автожиров в перспективный модельный производственный ряд ОАО «Вертолеты России».

Серьезную озабоченность вызывает состояние второй части авиастроения — боевой авиации. Этот блок благодаря экспортным проектам находится в лучшем положении, чем гражданская авиация. Однако важнейшая задача — обновление российских военно-воздушных сил — находится под угрозой срыва. Так, самолетный парк Ту-160 требует серьезной и незамедлительной модернизации. Для этого необходимо обеспечить госзаказ на восстановление выработанного ресурса двигателей НК-32 и скорейший запуск в серийное производство новых двигателей на СНТК им. Н.Д. Кузнецова. Та же проблема с эксплуатацией стратегических ракетоносцев Ту-95, сверхзвуковых ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22МЗ, так как ремонт двигателей НК-25 не осуществляется, а новые двигатели не выпускаются. Не заключаются контракты на покупку истребителей МиГ-29К и учебно-боевых Як-130. Министерство обороны неоправданно задерживает финансирование как производства новой, так и модернизации существующей авиационной техники, что крайне отрицательно воспринимается трудовыми коллективами предприятий. Мы предлагаем направить часть средств, не использованных Минобороны в текущем году, на заключение государственных контрактов с обеспечением опережающего авансирования ФЦП «Развитие ОПК».

Особенно острая ситуация складывается в разработке и производстве беспилотных летательных аппаратов, которые в перспективе могут существенно потеснить пилотируемую авиацию. В нашей стране значительные работы по этому направлению ведутся такими организациями, как концерн «Вега», корпорация «Иркут», РСК «МИГ». В связи с этим вызывают беспокойство намерения Министерства обороны закупать «беспилотники» за рубежом, например, в Израиле. Считаем необходимым дать указание о дальнейшем развитии работ по производству и поставке в воинские части и подразделения отечественных беспилотных летательных аппаратов.

Искренне надеюсь, что в ближайшее время возрождение национального авиастроения станет приоритетной задачей государства и авиапром не повторит негативный опыт судо- и автомобилестроения.

Метки текущей записи: ,
 
Статья прочитана 46 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!