О целостности страны и могуществе России от августа 1991 г. к августу 2008 г.

 

2011-08-24 12:42
А.К. Трубицын

К числу неоспоримых истин принадлежит и то, что следствия без причин не бывает. И события, которые мы переживаем сейчас – следствия других, давних событий, которые предопределили многие жизни и судьбы.

Замечательный советский писатель Леонид Соболев, в роковом августе 1914 года – гардемарин Российского императорского флота, писал о том, что происходило на его глазах.

«Адмирал снял фуражку и широко перекрестился. В шесть часов пятьдесят шесть минут из левого кормового полупортика минного заградителя "Нарова", бывшего когда-то паропарусным фрегатом "Генерал-адмирал", подталкиваемая матросами, громыхая по рельсам, скатилась в воду первая из тех тридцати девяти тысяч тридцати двух мин, которые будут поставлены в Финском заливе и в Балтийском море кораблями Российского императорского флота. И подобно тому, как крохотный камешек увлекает за собой к обрыву громадно-объемный горный обвал, она увлекала за собой в бездну истории веками сложившийся политический уклад огромного государства, именовавшегося Российской империей».

Так начиналась для России Первая мировая война – война, в которую бросил ее ничтожный и бездарный правитель Николай II. .

Один из героев романа Соболева «Капитальный ремонт», лейтенант Ливитин, один из миллионов русских людей, которым предстоит погибнуть в этой войне, рассуждает о том, когда начинается этот обвал, когда человек уже становится жертвой.

«Ливитин, любивший жить, обычно не задумывался над такой малоприятной вещью, как смерть. Но и не углубляясь в этот вопрос, он знал о ней нечто такое, чего не знали другие: смерть начинается вовсе не в тот момент, когда у человека останавливается сердце. Начинается она гораздо ранее, смотря по обстоятельствам. К сожалению, начало ее можно было определить только задним числом, в чем и заключалось основное неудобство ливитинского открытия. Так, например, у лейтенанта Дольского, который застрелился прошлым летом, его смерть началась за неделю до выстрела — а именно в тот момент, когда в "Сосьете" он встал из-за карточного стола, оставив на нем все наличие денежного сундука миноносца "Донской казак". А офицеры Второй Тихоокеанской эскадры по существу жили мертвецами весь свой пятимесячный поход со дня выхода из Кронштадта до Цусимского боя.

По философии лейтенанта Ливитина, смерть начиналась там, где в жизнь человека входит ее скрытая причина — будь то коховская палочка, втянутая из воздуха дыханием, женщина, из-за которой будешь потом убит на дуэли, или приказ по морскому ведомству о назначении на корабль, долженствующий погибнуть».

Но с 1914 года прошло много лет, прошли две мировых войны, появились совершенно новые научные дисциплины, методы анализа, развилась математическая логика, появились электронные вычислительные машины – и неудобство ливитинского открытия резко понизилось. Многие события и процессы, приводящие к определенным результатам, специалисты научились прогнозировать с достаточно большой степенью точности. Помните, с каким удовольствием потирал ручки человечек с кровавым пятном на лысине – Горбачев – приговаривая: «Процесс пошел!»? Ведь точно знал и четко понимал, к чему ведет каждое его действие. Я не буду сейчас рассуждать, где и кто просчитывал на суперкомпьютерах алгоритм его действий и в чьих интересах он действовал, но я точно знаю, что наши ученые, занимающиеся социально-экономическим прогнозированием не раз предупреждали Горби о том, к чему ведут его действия. Он заранее, не задним числом знал, к чему ведет страну – и преднамеренно вел ее именно к уничтожению. 

В августе 1991 года была предпринята последняя попытка остановить сползание к обрыву громадно-объемной страны, но людей, которые пытались спасти страну от гибели, от разграбления и деградации, от крови «локальных войн» демики объявили «путчистами» и ошельмовали. И шаг за шагом, следуя запрограммированной Горби, его наставниками и подельниками логике, страна двинулась к августу 2008 года. И, можно предположить с достаточной степенью вероятности, что впереди будет еще не один такой «жаркий август».

Были ли сделаны выводы, усвоены уроки тех событий? И кому эти уроки особенно важны? В том, что Саакашвили и его покровители сделали для себя выводы – можно не сомневаться. В Грузию поступает новая техника и вооружения, военный потенциал грузинской армии растет и модернизируется, все фазы и события той войны анализируются, прокручиваются, моделируются – и не столько в грузинском генштабе, сколько в НАТОвском.

В то, что какие-то выводы делаются в российском военном ведомстве – мне не верится.  Когда во главе военного ведомства стоит торговец мебелью – это не внушает оптимизма. Цена победы в этой войне несоразмерно высока – потери российской армии в технике едва ли не выше цены всей независимой Грузии вместе с ее боржомом и мандаринами. О людских потерях я даже не говорю…

Но я не вижу, чтобы после той войны начала укрепляться военная мощь российской армии – укрепляться так, чтобы любой Саакашвили знал и понимал: мир – это хорошо, а в любой войне он обречен, обречен гарантированно и несомненно. Чтобы сама мысль о войне с Россией вызывала «реакцию Форрестола» — напомню, что первый в истории США министр обороны, которому что-то померещилось, покончил с собой, выбросившись из окна с криком «Русские идут!». Армия наращивает мощь не для победы в войне, а для того, чтобы войны не было.

Но самые главные выводы – выводы политические.

Академик Сахаров назвал когда-то Грузию маленькой империей. И действительно, руководству России надо очень внимательно проследить и понять, что произошло в Грузии. История смоделировала на малом объекте то, что может произойти и на большом – в России.

Что скрепляло Российскую Империю? Идея заключалась в том, что у всех частей страны был единый правитель – император и самодержец московский, киевский, владимирский, новгородский; царь казанский, астраханский, польский, сибирский; государь туркестанский, области арменския; черкасских и горских князей государь и обладать и т.д., и т.п. – 144 слова в титуле. Эти части приобретались разными путями – иные сами просили взять их под скипетр, иные отвоевывались у врагов, иные выкупались, как, например, Прибалтика по Ништадтскому миру, иные завоевывались. В те времена – совершенно нормальные, международно признанные, юридически безукоризненные способы. Англия была завоевана норманнами, потом сама завоевала Шотландию, мадьяры пришли с южного Урала, завоевав нынешнюю Венгрию, с Урала пришли и предки нынешних турок, оккупировав нынешнюю Турцию.

Когда бездарь на троне, Николай II довел страну до катастрофы и  «демократы» душки-Керенского начали резать ее на куски, большевики смогли дать новую идею единства – советскую. Мы чувствовали себя единым народом не по единому правителю, а по единому пониманию справедливого жизнеустройства, свободы от эксплуатации и самой омерзительной из властей – власти капитала.

И повторенный на разных языках девиз «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» был основой нового единения, новой общности людей, говорящих на разных языках.

Но когда в августе 1991 года «демократы» захватили власть, они не смогли, не сумели и не захотели дать народам новую идею единства. Собственно, развал страны, уничтожение единства и было их главной целью. Вся их идеология была проста и понятна: нажива есть высшая ценность, рви и хватай, что можешь, все вокруг твои враги и конкуренты.

Что с этого момента могло объединять разных людей, живущих в разных концах страны, в разных климатических условиях, говорящих на разных языках? В царское время понятно: султан и падишах для восточных подданных был одновременно великим князем для западных, царем для русских, и прочая, и прочая, и прочая. В советское время объединяла общность взглядов, идей, которые не разделяли за границами страны. Но раз идей нет – вокруг чего объединяться? Может, выгоднее объединяться с тем, кто экономически сильнее – с Америкой, а не с Россией, например?   А если Америка далеко, то уж лучше быть с Россией, чем с Грузией – по тем же соображениям. Что было общего у абхазов или осетин с грузинами после августа 1991-го? Язык? Абхазский язык так же мало похож на грузинский, как якутский на русский. Общая история? Так со времен прихода «демократов» общую историю трактуют только как покорение и притеснение одного народа другим. «Мы 300 лет жили вместе с украинским народом» — говорили в СССР; «300 лет русские угнетали украинцев» — трактуют этот период «демократы». Точно так же можно трактовать и интерпретировать историю веков общего проживания абхазов, осетин и грузин. Запущенный в августе 1991 года процесс распада продолжается.

И, наблюдая и анализируя процессы дезинтеграции Грузии, надо думать и представлять, что может случиться с Россией. Модель, собственно, та же – разница в массе, которая делает процессы более инерционными.

Что объединяет Россию и Татарстан, например? Язык? Мы говорим на разных языках. Религия? Этот фактор до прихода к власти демиков был нулевым. Но по циничному и прагматичному расчету демики начали оживлять религии, для того, чтобы прикормленное ими духовенство всех мастей помогало держать народ в покорности и повиновении. Но, вместе с тем, автоматически возникла и религиозная рознь. Века общей истории? Но демики трактуют эти века, как века притеснения и угнетения. Тут вам и взятие Казани, и покорение Сибири Ермаком – тут впору раздувать огонь священной мести.

Что, какую идею могут выдвинуть «демократы», если, например, Якутия захочет отделиться от России, как Абхазия от Грузии? Ведь основания для того, что республики входят в состав России крайне зыбкие. Почему та же Грузия свободно отделилась, а Карелия – нет? Только потому, что некогда тов. Сталин присвоил Грузии статус союзной республики, а Карелия из ССР была «понижена» до АССР? Казахстан был когда-то автономией в составе России – неужели основание к его независимости есть присвоенный Сталиным статус союзной республики? Чем якуты, например, хуже казахов?

Так что первым и главным уроком для России из того, что произошло в Грузии, должно быть понимание, что «демократический» (поставил бы тройные кавычки, если бы был такой знак!) переворот августа 1991 года подвесил на тоненькой-тоненькой ниточке ее территориальную целостность и единство. И что если власть не выработает четкую и логичную идею сохранения единства – Россию вполне может ждать та же судьба, что и Грузию. Процесс развала, запущенный врагами России в 1991 году должен быть остановлен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

«Немецкая волна»: Возможно, Путин и хотел бы уйти, но не может. При потере власти его же через неделю потащат в прокуратуру

Ср Авг 24 , 2011
  2011-08-24 15:06 "Немецкая волна"   Возможно, Путин и хотел бы уйти, но не может, цитирует «Немецкая волна» одно из писем своих слушателей. О каких выборах идет речь? Да еще о четырех вариантах? Вариант только один: Путин останется у власти в любом случае. Хотя, может, кого-нибудь назначит в виде козла отпущения. […]

Рубрики