«Правда»: «ЕдРо» закатилось в средневековье. Парламентские хроники Татьяны Офицеровой

«Правда»: «ЕдРо» закатилось в средневековье. Парламентские хроники Татьяны Офицеровой

 

2011-09-13 08:00

С минуты молчания в память о погибших в авиакатастрофе под Ярославлем началось 9 сентября пленарное заседание Госдумы, сообщает «Правда» публикуя обзор парламентских событий Татьяны Офицеровой. Падение самолета Як-42, унесшее жизни 44 человек, стало очередным звеном в цепи трагедий, происшедших в последнее время на транспорте. Коммунист Николай Харитонов призвал парламентариев перечислить половину сентябрьской зарплаты семьям погибших хоккеистов. А причины катастрофы, считают депутаты от Компартии, должна расследовать специальная парламентская комиссия. Фракция КПРФ выступила с инициативой ее создания. Однако председатель верхней палаты парламента Б. Грызлов отложил принятие решения по этому вопросу до заслушивания министра транспорта И. Левитина на "правительственном часе" в Госдуме, намеченного на 20 сентября.

В ОТЛИЧИЕ от президента, обвинившего отечественный авиапром в неспособности "раскрутиться", депутаты от Компартии возлагают ответственность за состояние нашего авиапарка прежде всего на власть, которая все годы "реформ" последовательно финансово обескровливала производственный сектор экономики, в том числе и авиационно-космическую отрасль. Именно это подчеркнул Сергей Гаврилов, выступая от имени фракции КПРФ в "часе политических заявлений". Он изложил предложения коммунистов по преодолению этого кризиса, предусматривающие всестороннюю поддержку российского авиапрома. Эти предложения Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов ранее уже направил президенту Д. Медведеву.

 

 Законотворческая деятельность парламентариев увенчалась принятием в первом чтении двух правительственных законопроектов в области антимонопольного законодательства - так называемого третьего антимонопольного пакета, вносящего изменения в закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты, а также поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Следствием принятия этих законов, пояснил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) И. Артемьев, станет ослабление по некоторым позициям бремени давления антимонопольных органов на предприятия и предпринимателей, что будет способствовать развитию конкуренции, по другим же позициям, - напротив, их влияние станет "более явным и действенным".

 

Фракция КПРФ не поддержала оба законопроекта, отмечая, что зафиксированные в них меры не урезонят обнаглевшую олигархию. Это дополнительные лазейки для ухода от ответственности крупных монополистов, считает Владимир Кашин. Депутаты очень удивились, когда услышали от главы ФАС, что российское антимонопольное законодательство считается одним из передовых, а сама ФАС в официальном общемировом рейтинге антимонопольных служб заняла 19-е место из 140. Если деятельность антимонопольных органов, в результате которой производство задыхается под прессом все возрастающих тарифов и цен на топливо, признается эффективной, значит, именно такой - слаборазвитой и зависимой - хотят видеть нашу экономику за рубежом.

 

 Какие бы прекрасные слова ни исходили от "реформаторов" о новом типе экономики, о продвижении современных технологий в промышленность, все эти идеи, подчиняясь корыстным интересам буржуазии, обречены только на ее обслуживание. Вот почему коммунисты выступили и против всевозможных налоговых, таможенных и прочих льгот, предусмотренных для участников проекта "Сколково". В очередной раз инновационный центр обратил на себя внимание законодателей. Были уточнены положения закона о порядке применения преференций, в том числе и по возмещению затрат, связанных с таможенными платежами, по обнулению или понижению страховых выплат в Пенсионный и другие внебюджетные фонды.

 

 Все это расширяет налоговый офшор, причем без проверки эффективности работы той или иной фирмы, признанной участницей проекта, поясняет Владимир Улас. "Дума разрешает господину Вексельбергу брать деньги из бюджета и компенсировать траты крупной зарубежной компании, которая может не платить страховые взносы за своих сотрудников, - уточняет Борис Кашин. - Фактически господин Вексельберг стал новым регулятором и в налоговой, и в таможенной, и в пенсионной сферах".

 

 Ничтоже сумняшеся, "медведи" отклонили законопроект, предлагавший распространить право на получение 50-процентной компенсации уплаченной страховой премии по договору ОСАГО на всех инвалидов, имеющих автомобили. Сегодня таким правом обладают только инвалиды, владеющие транспортным средством по медицинским показаниям. Учитывая же, что 122-й закон исключил автомобиль из перечня технических средств реабилитации, многие инвалиды вынуждены теперь приобретать его самостоятельно. Отказали "единороссы" и родителям, имеющим ребенка-инвалида, в возможности направлять средства материнского капитала на его лечение и реабилитацию, что предлагали некоторые депутаты, в том числе и член фракции КПРФ Нина Останина.

 

 А вот инициатива председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Плигина (ЕР) изменить порядок формирования Совета Федерации, разрешив законодательным органам власти и высшим должностным лицам субъектов Федерации избирать или назначать своих представителей в верхнюю палату парламента и из числа депутатов Госдумы, что сейчас запрещено, "медведям" пришлась по нутру. Очевидно, что законопроект писался под конкретных людей, так же, как год назад закон был изменен под петербургского губернатора Валентину Матвиенко, дабы она прошла в Совет Федерации.

 

Анатолий Локоть от имени фракции КПРФ выступил с резкой критикой законопроекта. "Во всем мире парламентаризм движется от назначения членов парламента, как это было в средние века в Англии и Франции, к выборности законодательных органов, в Российской Федерации это происходит с точностью до наоборот, - отметил он. - В советское время обе палаты избирались всенародно, сейчас же мы поступательно, шаг за шагом, двигаемся к назначению".

 

 Мотивы появления этой законодательной инициативы А. Локоть видит в том, что "Единая Россия" испытывает предвыборный кризис. "Совершенно понятно, что в будущем парламенте у "Единой России" будет меньшее количество мест, от этого внутренняя конкуренция в партии возросла, - сказал депутат. - Возникла необходимость решить судьбу отдельных депутатов. Но почему внутрипартийные проблемы "Единой России" должна решать вся страна? Зачем же натягивать на всю политическую систему эти проблемы? Нельзя так поступать с законодательством: постоянно менять его под конкретных людей или ситуацию. Коммунистическая партия всегда выступала за выборность. К ней и надо возвращаться".

 

На пленарном заседании Государственной думы 9 сентября с заявлением от фракции КПРФ выступил заместитель председателя Комитета по транспорту Сергей ГАВРИЛОВ

 

ВЫРАЖАЕМ искренние соболезнования родным и близким погибших в ярославской катастрофе, скорбим с родными одного из лучших в России летных экипажей, болельщиками "Локомотива" и всего российского хоккея.

 

 Катастрофические события последних месяцев - от космоса до трагедии с "Булгарией" - требуют честного диагноза ситуации и реализации мер по спасению отечественного транспорта. Да, необходимо усилить контроль за отраслью, усилить ответственность пилотов и авиакомпаний. Однако только этого явно недостаточно. Кнут чиновников в отрасли становится все тяжелее, а от пряника только запах. Кризис переживает не сама авиация, а отношение к ней государства. Наказывать надо, вопрос - кого? Мы ждем для отчета в Думе и министра транспорта, и министра промышленности и торговли, а главное - отвечающего за финансирование отрасли министра финансов Кудрина.

 

 Необходимо создать парламентскую комиссию по расследованию настоящих причин не только этой катастрофы, но и кризиса в промышленности и на транспорте в целом. Наши авиакомпании не получают помощи со стороны государства в приобретении и обслуживании авиатехники, доступного кредита, субсидий по лизингу, упрощенного таможенного режима и контролируемых цен на авиатопливо.

 

 Уже сейчас идет процесс закабаления наших перевозчиков: они получают более дорогую, чем зарубежные конкуренты, технику. Они вынуждены проводить техобслуживание и ремонты на Западе и там же готовить пилотов. У нас в эксплуатации почти три сотни вполне надежных "тушек" и "яков". Государство, а не авиакомпании, отказалось от обслуживания и поддержания летной годности. Ремонт того же Як-42 на заводе в Саратове обходится дороже, чем обслуживание зарубежной техники, что вынуждает компании складировать у заборов самолеты.

 

 Это может радовать наших американских конкурентов и либеральных экономистов, считающих авиацию и ВПК, сельское хозяйство и образование "черными дырами" в российской экономике. Мы же знаем, что отечественная авиация менее аварийная, чем зарубежная. У нас есть надежная техника, способная работать в сложнейших условиях Заполярья, Сибири и Дальнего Востока, есть и квалифицированные кадры инженерно-авиационных служб. Мы прекрасно помним, как лоббисты "Боинга" продавливали отмену пошлин на свою технику, вывозили наших специалистов и отказывались от любых форм производственного сотрудничества, исключая поставку титанового сырья.

 

 Авиация и космонавтика требуют развития наиболее наукоемких и инновационных отраслей. С их утратой нас ждет полная деиндустриализация. Наш авиапром, пережив трагические 90-е, находится на старте, ставя задачу отвоевания позиций на мировом рынке. Промышленная и кадровая базы сохранены, уже на крыле первые экземпляры современной авиатехники.

 

 Механизмы преодоления кризиса нами неоднократно предлагались. В своем обращении к президенту Геннадий Андреевич Зюганов определил в качестве срочной меры рост финансирования серийного производства воздушных судов. Необходимо в разы увеличить инвестиции в НИОКР для создания новой техники, завершить техническое перевооружение, создав систему субсидирования лизинга для региональных компаний, субсидировать цены на билеты по внутренним маршрутам, согласовать, наконец, с Минфином систему поддержки продаж отечественной авиатехники, такой, как "Суперджет", Ан-148, МС-21.

 

 Подготовив кадры и перевооружив авиационную промышленность, мы сможем обеспечить авиакомпании понятной, удобной и дешевой авиатехникой. Если Россия видит себя передовой державой в двадцать первом веке, то наша задача - не резервировать валютные средства за рубежом, а серьезно и систематически инвестировать в авиацию и космонавтику. Только таким образом мы сможем поддержать авиацию, транспортную доступность и суверенитет над своим воздушным пространством.

Метки текущей записи:
 
Статья прочитана 55 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!