Наступление на саратовский городской электротранспорт началось не сегодня и не вчера. Еще во времена губернаторства Д.Ф. Аяцкова были ликвидированы трамвайные маршруты №№1,15 под предлогом устранения автомобильных пробок по пути следования этих трамваев. Как это помогло в решении транспортной проблемы? Можно сказать, что – никак. Пробки как были, так и остались. Были бы они больше или меньше, вопрос спорный, но, несомненно одно: вместо экологических трамваев появилось огромное количество чадящих и явно не озонирующих городской воздух автобусов и микроавтобусов. При этом огромные деньги вместо городского бюджета потекли рекой в частный карман. Увы, можно с печалью вспомнить варварское уничтожение в те же времена самого нового и перспективного Ленинского трамвайного депо.
Сейчас, в городе давно «рулит» другая команда, но курс на уничтожение трамвайного транспорта к сожалению, продолжается: уничтожен двенадцатый маршрут, готовятся к уничтожению, точно также, по-варварски, по другому не могу это назвать, третий и девятый трамвайные маршруты. С точки зрения пассажира этого вида транспорта я могу назвать такие действия городской власти полнейшим безумием и вредительством. Огромный пассажиропоток будет вынужден добираться до центра города «на перекладных». Допустим, что из Ленинского района на переполненных и торчащих в пробках старых автобусах это можно будет сделать, но как прикажете добираться до Крытого рынка с Пролетарки, Агафоновки? Часами ждать свободного места в «Газели», или по обрезанному маршруту до Детского парка, а далее, туда-обратно – пешком? А как это можно будет сделать людям пожилого возраста, инвалидам? Городская власть об этом подумала? Я никак не могу понять, чего в решении убрать трамвай из Мирного переулка больше – глупости, или подлости?
Общественный транспорт, обслуживающий район, в основном состоит из списанных в Европе вонючих и пыльных автобусов, опасных и некомфортных «Газелей» и горэлектротранспорта, о котором стоит сказать особо.
Сегодня интервал движения троллейбусов №№ 4 и 15 таков, что двадцать раз уедешь на параллельных маршрутках и автобусах, прежде чем их дождешься. В результате принадлежащие городу троллейбусы пусты и низкорентабельны.
Сейчас можно констатировать, что на протяжении последних пяти лет, в угоду транспортной мафии руками городского руководства последовательно уничтожается экологический горэлектротранспорт и его инфраструктура.
Запланированное еще при советской власти строительство Заводского троллейбусного депо в пос. Юриш, похоже, никогда не состоится.
Трамвайное депо — находится на грани закрытия и имеет самый изношенный подвижной состав. За пятнадцать лет в Заводское депо не поступило ни одного нового вагона, «новейший» трамвай имеет 1995 год выпуска.
Трамваи выходящие на линию – это латанные-перелатанные «скотовозы», но не общественный транспорт! Вместо «транспорта будущего» заводчане имеют дырявые полы, шатающиеся сиденья, дребезжащие и протекающие стекла, едкую пыль на полу и в воздухе, неотапливаемые салоны, постоянные аварии и сходы трамваев с рельс – вот как «любят», а на самом деле, презирают городские власти.
Что изменилось за это время? За исключением смены руководства МУП «СГЭТ» — ничего в лучшую сторону.
Ссылки зарвавшихся чиновников на некий «генеральный план» развития города, я кроме как несостоятельной чушью признать не могу, хотя если наши чинуши имеют ввиду немецко-фашистский «Генеральный план Ост», предусматривающий уничтожение славян и стирание русских городов с лица земли, тогда да, такая ссылка будет в самый раз!
По моему мнению, дело все же в другом и это очевидно. В настоящее время на месте бывших Торговых рядов по улице Сакко и Ванцетти начато строительство. Что это будет, очередной торгово-развлекательный комплекс или нечто иное, мы скоро увидим. Как говорят знающие люди, для подвоза строительных материалов на большегрузных автомобилях потребовалось освободить Мирный переулок.
Желание влиятельных бизнес-структур, стоящих за этой стройкой, для нынешней городской власти, видимо – закон, который она бросилась выполнять: естественно, за наш счет, естественно, наплевав на интересы саратовцев.
Возможно, что через пару лет, когда торговый комплекс будет построен, трамвай, «по просьбам трудящихся» и за счет бюджета, снова вернется в Мирный переулок. Хотя, может, и нет, не вернется, поскольку большой комплекс всегда нуждается в большой автопарковке.
Когда-то Саратов входил в тройку крупнейших и престижных городов Поволжья, наравне с Казанью и Нижним Новгородом и одним из символов преуспевания являлся саратовский трамвай. С конца 80-х годов 19-го столетия – конка, с 1908 года – трамвай на электрической тяге, все это стало славной историей жизни и созидания нашего города.
Думаю, что тот чиновник, который в угоду сиюминутным меркантильным интересам превращает трамвай из «транспорта будущего», в транспорт – без будущего, однозначно не любит Саратов, презирает и насмехается над его историей, и явно находится не на своем месте.
Мы обязаны защитить нашу историю, наш саратовский трамвай от посягательств временщиков и просто недалеких людей!
Помощник депутата Саратовской областной Думы О.Н.Алимовой,
Первый секретарь Заводского РК КПРФ Д.В. Сорокин