Единство социально-классовой и национально-освободительной борьбы — необходимое условие победы трудового народа

Единство социально-классовой и национально-освободительной борьбы — необходимое условие победы трудового народа

 

2011-11-22 13:22
П/о «Инициативное» КПРФ

С учетом того, что Коммунистическая партия Российской Федерации осталась единственной мощной оппозиционной партией действующему режиму, именно вокруг КПРФ собираются все реальные патриотические силы, стремящиеся к смене не только властной верхушки, но и всего проводимого в стране курса. Остальные партии, называющие себя оппозицией, либо имитируют оппозиционность, на деле подыгрывая власти (ЛДПР, СР, «Правое дело»), либо столь малочисленны и слабы, что не в состоянии позволить себе сколько-нибудь заметную политическую деятельность (РКРП-РПК, КПСС, ВКП(б), КПЕ и др.)

Важным шагом на пути консолидации прогрессивных движений вокруг КПРФ стало создание «Народного ополчения» в противовес путинскому «фронту» олигархов и крупных чиновников. На сегодняшний день в «Народное ополчение» вошли уже сотни общественных организаций разного уровня.

Очевидно, что почти у каждой организации, вошедшей в «Ополчение», есть не только своя «целевая аудитория», с которой работает данная организация, но и свое видение тактики борьбы. Задача нашей партии – не только собрать вокруг себя как можно больше движений, но и так подать нашу программу, чтобы она была в целом понята и принята внутри каждой из организаций, вошедших в «Народное ополчение».

Выступая против нынешнего строя, каждая организация делает акцент на какой-то определенный круг проблем. Одни – в основном на экономические проблемы (развал промышленности, массовая бедность, социальная незащищенность, дикое расслоение и т.д.), другие – на общенациональные, культурные (развал армии, усиление межнациональных конфликтов, растление молодежи, засилие западной псевдокультуры и др.) На первый взгляд, может показаться, что экономическая, социально-классовая борьба и национально-освободительная – это совершенно разные вещи. Однако не стоит спешить с выводами…

Ленинские уроки

Вначале обратимся к истории. Как известно, в 1914 г. почти все российские партии выступили за скорейшую победу Российской империи в Первой мировой войне. Прикрываясь псевдопатриотическими словесами, они по сути поощряли гибель миллионов своих соотечественников ради выгоды капиталистов и помещиков. «Шовинистический ураган» засасывал даже, казалось бы, грамотных, опытных революционеров, таких как Плеханов, Кропоткин, Аксельрод.

Понимали ли защитники «войны до победного конца» из левых партий, что классовые интересы рабочих и крестьян состоят в том, чтобы как можно скорее избавиться от власти капиталистов? – Безусловно. Но они «отодвинули» эти классовые интересы якобы в пользу национальных, которые, по их мнению, состояли в том, чтобы «защищать Отечество при любых условиях».

И только большевики сразу же встали нерушимой стеной против лжепатриотической демагогии. В 1914 г. выходит ленинская статья «О национальной гордости великороссов». «Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, – пишет В.И. Ленин, – чувство национальной гордости? Конечно, нет!» Но проявление национальной гордости Владимир Ильич видел не в том, чтобы в очередной раз своими костями прокладывать дорогу власть имущим, а в том, чтобы, воспользовавшись моментом, избавиться наконец, от тех, кто веками паразитирует на миллионах трудящихся. «Мы любим свой язык и свою родину, – продолжал В.И. Ленин, – мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (то есть 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты…

Мы говорим: нельзя в ХХ веке, в Европе (хотя бы и дальневосточной Европе) «защищать отечество» иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т.е. худших врагов нашей родины,– нельзя великороссам «защищать отечество» иначе, как желая поражения во всякой войне царизму, как наименьшего зла для 9/10 населения Великороссии».

Классовые и национальные, вернее, общенациональные (потому что на территории Российской Империи жили сотни разных народов) интересы слились воедино. Это понял и ясно показал Владимир Ильич Ленин. Это постепенно, с каждым месяцем войны все лучше, понимали солдаты и офицеры Российской Армии. Не случайно ведь в нашей стране, испокон веков славившейся героизмом своих воинов, в 1916-1917 гг. дезертирство приняло всеобщий и массовый характер.

Но зато потом, после Великого Октября, уставшие от 4 лет войны нищие рабочие и крестьяне самоотверженно шли в бой, погибали смертью храбрых и все-таки отстояли свое, родное, социалистическое Отечество от вооруженных до зубов западным оружием колчаковцев, деникинцев и прочих белогвардейских генералов и иностранных интервентов. И здесь снова сплелись воедино классовые и национальные интересы народа. Не случайно, большинство бывших царских офицеров встали на сторону Советской власти. Не испытывая симпатий к марксизму, они понимали: не удержатся большевики – будет распад России!

Насколько связаны социально-классовые и национальные интересы народа современной России?

С позиций классовых…

К настоящему моменту в нашей стране достаточно твердо укрепилась система бандитского капитализма. Суть её в том, что несколько десятков кланов за первые постперестроечные годы прихватизировали 80% общенародной собственности и сейчас заинтересованы в сохранении статус-кво. Тысячи заводов, не несущих большой прибыли сегодня и сейчас, в том числе наукоемкое, военное производство в основном разрушено, высококлассные специалисты выгнаны на улицы и сейчас вынуждены работать не по специальности, утрачивая свой научный и технический потенциал. Олигархия не заинтересована не только в создании достойных условий труда рабочим, но и в появлении любого нового производства с новыми хозяевами. Именно поэтому малый бизнес в России подвергается чудовищному давлению. Он является конкурентом крупного капитала. Не случайно в России уже много лет расслоение только увеличивается, то есть горстка богатых продолжает богатеть, а миллионы бедных нищают. Разоряется и сельское хозяйство, которое не нужно современным власть имущим. Согласно новому земельному кодексу практически все сельскохозяйственные угодия можно покупать или в крайнем случае арендовать на без малого 49 лет! А это значит, что крестьяне в XXΙ веке фактически снова становятся крепостными.

Какие в такой ситуации классовые интересы рабочих и крестьян?! – Конечно же, скорейшее отстранение от власти преступной олигархии, возвращение в руки народа земли и заводов, т.е. на современном языке, национализация крупной промышленности в городах, воссоздание колхозов на селе. Возвращение власти в руки рабочих и крестьян позволит восстановить качественное бесплатное образование, бесплатную медицину (потому что новое государство будет заинтересовано в этом) и другие социальные гарантии.

Это с точки зрения классовых интересов трудящихся. А как же национальные интересы?

…и национальных

Как и в 1914 г., сегодня существует немало шовинистических организаций и движений, выступающих с «псевдопатриотической» риторикой, которые реально не только не помогают народу в решении его исторической задачи, но, наоборот, отвлекают от нужного направления борьбы. Так многие современные националисты, делая акцент на многолетнем геноциде русского народа (уничтожении и опошлении его культуры, истории, традиций и т.д.) требуют очищения России от «инородцев» или в лучшем случае введения национально-пропорционального представительства. Являются ли эти лозунги националистов действительно национальными интересами русского народа?! – Конечно, нет! Ведь совершенно ясно, что если во главе страны будут прохоровы, потанины и другие русские по национальности олигархи, то подавляющему большинству народа легче не станет. Национализм выгоден власти. Он управляем. С учетом повсеместного роста недовольства проводимой политикой власть предержащим очень хочется перенаправить вектор возмущения с себя, власти, на какие-то группы населения. Другими словами, перессорить народ, не дать ему сплотиться… Метод «Разделяй и властвуй», по-прежнему, в действии.

В России, которая на протяжении всей своей истории была самым многонациональным государством, русский народ играл роль того цемента, который скреплял, сплачивал воедино десятки и сотни малых народов, населяющих огромную территорию нашей Родины. А русская культура оказалась понятна и близка другим народам. Не случайно А.С. Пушкин пророчески писал:

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык.

Сегодня вся исконно русская культура, не только её часть, пришедшаяся на советский период, подвергается дикой травле. Молодежь перестала читать классику XIX века, не ходит в музеи, театры, не слушает, казалось бы, бессмертную классическую музыку. Взамен этого ей преподносятся пошленькие американские бестселлеры, пропагандирующие эгоизм, наглость и разврат.

Об этом сегодня говорят многие представители интеллигенции, различные патриотические силы. Безусловно, национально-освободительная борьба – это прежде всего борьба за спасение русской культуры. Однако истинные патриоты, а не «национал-шовинисты» и любители «ура-патриотических» фраз не могут не ставить вопрос: а почему современная власть так люто ненавидит русскую культуру?

Один ответ уже дан выше. Потому что русский народ, его культура сплачивала другие народы, а сегодня задача власти – максимально разобщить людей, не дать опомниться и стряхнуть с себя антинародный режим. Не будет цемента, сплачивающего народы России, – не будет и самой России как великой державы. Это хорошо понимают западные хозяева нынешней власти.

Но есть и более глубокая причина. В основе русской культуры во все времена был общинный, коллективистский образ жизни. Не случайно, практически во всех великих произведениях наших писателей, поэтов, художников, композиторов воспеваются дружба, товарищество, честность, взаимовыручка и высмеиваются жадность, индивидуализм, стяжательство.

После Великого Октября именно коллективный труд, общественная собственность были подняты на щит, стали знаменем социалистического строительства. В этом, кстати, одна из причин поддержки большевиков абсолютным большинством народа, без чего невозможна была бы победа Красной Армии в Гражданской войне. Социалистическая собственность объединяла людей в трудовые коллективы, производственные прежде всего – в них был защищен человек труда. Трудовой коллектив был и формой дружбы народов в социалистическом производстве. Трудящиеся чувствовали себя хозяевами предприятия, понимали, что его судьба, а в конечном счете и судьба всей Родины, в какой-то степени зависит от каждого из них. Грабительская прихватизация разорвала связи между людьми, входившими в великую историческую общность – Советский народ.

Нувориши, отхватившие себе богатства, созданные многими поколениями, больше всего боятся мощного рабочего движения, которое может серьезно заявить о своих правах. Не случайно, практически все профсоюзные организации, неподконтрольные шмаковской ФНПР, подвергаются жесточайшему давлению не только на уровне администрации предприятий, но и на уровне государственной власти. Больше всего режим боится грамотного, сильного духом народа, готового к жесткой и самопожертвенной борьбе за свободу и справедливость, за достойное будущее своих детей. Отсюда же ненависть у современной власти к русской и советской культуре (которая вышла из русской культуры прежде всего). Уже два десятилетия продолжается умственное и нравственное распутство, охватившеё не только богатых, но и немалую часть людей среднего достатка и просто бедных. Культивируется мышление по формуле «деньги решают всё!» Создана мощная индустрия, среда дебилизации населения: попсовая культура, массовый юмор с гламурным развратом, телекиллерские сериалы, реклама бесстыдной жизни, массовый психоз фанатов от спорта, фабрики «звёзд».

Итак, в чем же заключаются национальные интересы русского и других народов современной России?! – Прежде всего, в воссоздании общенародной собственности на средства производства, когда реальная власть на предприятиях будет принадлежать трудящемуся большинству. Без коллективного труда, без коллективного хозяйства в ряде отраслей невозможно мирное сосуществование народов России, невозможно возрождение великой русской культуры, невозможно формирование национального самосознания народа.

Диалектика единства

Как видим, классовые интересы эксплуатируемых трудящихся и национальные интересы подавляющего большинства многонационального народа России сегодня снова, как и сто лет назад, совпадают. А это значит, что классовая борьба эксплуатируемых рабочих и крестьян против эксплуататоров-капиталистов неотделима от национально-освободительной борьбы абсолютного большинства народа от предательского курса власти, направленного на превращение нашей Родины в сырьевой придаток Запада.

Единство этих, на первых взгляд, совершенно разных направлений борьбы и нужно постоянно подчеркивать Коммунистической партии Российской Федерации как ведущей силе «Народного ополчения». Классовую борьбу необходимо наполнять национальным содержанием, т.е. указывать, что социально-экономический гнет трудящихся неизбежен при сохранении антинародного режима, отрабатывающего волю западных хозяев. С другой стороны, национально-освободительную борьбу необходимо наполнять классовым содержанием – показывать, что без установления общенародной собственности на важнейшие средства производства невозможно спасение отечественной науки, образования, культуры, построения великой державы.

Возведение в абсолют любого из этих двух направлений чревато расколом народно-патриотических сил, потерей важных потенциальных союзников. Только в единстве, в постоянной взаимосвязи классовой и национально-освободительной борьбы – залог победы трудящихся в смене общественного строя, в повороте к социализму!

Метки текущей записи:
 
Статья прочитана 95 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!