И.И. Мельников: Пятый созыв Госдумы – либеральный шабаш думского большинства

 

2011-11-23 11:07
Павел Щербаков, пресс-служба ЦК КПРФ

23 ноября – последний «пленарный день» Государственной Думы пятого созыва, в котором партия власти имела конституционное большинство и творила всё, что желала. По просьбе СМИ своей оценкой уходящего созыва поделился первый зампред ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы РФ Иван Мельников:

«Моя оценка работы пятого созыва Государственной Думы категорически неудовлетворительная.

По существу можно называть только пару-тройку действий, которыми этот созыв может гордиться. Что именно? Во-первых, признание парламентом независимости Южной Осетии и Абхазии, а также заявления в поддержку Кубы, против блокады этого государства. Во-вторых, такие изменения в избирательное законодательство, как закон о равном доступе к эфиру и снижение барьера прохождения в Государственную Думу до 5%. И, наконец, до пресловутости общеизвестный закон, направленный против педофилов.

 

Всё остальное, а это «остальное» составляет 99,5% работы Государственной Думы, — либо является политикой подачек, либо несёт ярко антисоциальный характер. Одно ради красного словца. Другое – ради выгоды крупного капитала. 

 

Если говорить о подачках пятого созыва, то сюда я отношу так называемые «повышения» пенсий, стипендий, заработной платы и выделение средств на модернизацию. Можно ли говорить о каком-то росте качества жизни, если  «повышения» от раза к разу были куда мельче, чем даже косметические, и не могли угнаться за инфляцией. При реальном прожиточном минимуме в 15-17 тысяч рублей власть ориентировалась на установленные чиновниками 5-7 тысяч рублей и на минимальный размер оплаты труда, который нужно переименовать из минимального в «мизерный», ведь он составляет чуть больше 4,5 тысяч рублей. Все наши предложения повысить МРОТ разбивались о фракцию «Единой России», в итоге все «социальные повышения» пятого созыва были сопоставимы с милостыней. Итог такой законодательной политики: рост состояний олигархов во время острой фазы экономического кризиса и усиление социального расслоения. Так, только за последний год число бедных выросло на 2,5 миллиона человек! 

 

Что уж говорить о заявленной «модернизации». Термин «модернизация» думское большинство извратило и выпотрошило так же, как в 90-е годы обескровили изначально позитивное слово «демократия». С места не сдвинулось ни финансирование фундаментальной и прикладной науки, ни промышленности. В бюджете до 2014 года расходы на национальную экономику упадут на 20%, что является символичным аккордом политики партии власти и её Правительства. Кстати, если говорить о Кабинете министров, то нынешний созыв Госдумы не добился отставки ни одного министра, чьи фамилии уже звучат в обществе нарицательно. Ни министра обороны Анатолия Сердюкова, провалившего оборонный заказ и пригласившего на парад Победы солдат НАТО. Ни министра образования и науки Андрея Фурсенко, воплотившего мечты администрации США, ни министра социального развития Татьяны Голиковой, при которой лекарства и медицинская помощь стали роскошью. Даже Алексей Кудрин ушел со своего места только по причине аппаратных интриг. Никто не ответил ни за лесные пожары, ни за тонущие корабли, ни за горящие ночные клубы, ни за падающие космические аппараты, ни за рушащиеся гидроэлектростанции. Износ инфраструктуры, оставшейся от Советского Союза, достиг критической отметки именно в эти четыре года. Но в эту саму инфраструктуру не вложено ничего. Деньги, поступавшие от продажи сырья, вновь шли в резервный фонд и в банковский сектор. Наша фракция и партия никогда не забудут, как в самые тяжелые дни 2009 года думское большинство поддерживало крупных коммерсантов, а не собственных граждан и народное хозяйство, прокладывая дорогу в экономику стагнации, деградации и колониальной зависимости. Последнее вполне подтверждается фактами. В нашей стране доля импорта уже более 70%, отток капиталов только за последний год уже более 50 миллиардов долларов, а за последние десять лет из России, по данным Счетной палаты, уехали 1,25 миллионов человек, — среди которых немало высокообразованных.    

 

 Если говорить об антисоциальном характере законодательства, то была продолжена негативная традиция четвертого созыва по сбрасыванию всех федеральных забот то на карман населения, то на «худые» региональные и местные бюджеты. Самым страшным в этом созыве стал закон об изменении правового статуса бюджетных учреждений, который по принципу домино стал разваливать систему социальных обязательств государства. Партия власти разрешила учреждениям образования, науки, культуры, здравоохранения произвольно определять «услуги» и продавать их населению. При этом данные учреждения, естественно, практически лишились государственной поддержки.Как минимум – это коммерциализация всей социальной сферы, а по существу – её скрытая полуприватизация. В этом же ряду и принятый закон об основах охраны здоровья, официально распахнувший двери платным услугам в государственных и муниципальных учреждениях. С федерального уровня регионам передали полномочия по организации отдыха детей, расходы по льготам для педагогических работников сельской местности, различные компенсации родителям детей, посещающих образовательные учреждения и так далее. И все это – без выделения «вниз» соответствующих средств. В последнем бюджете в полтора раза уменьшаются трансферты субъектам РФ!

 

Вместо решения социальных задач и вопросов развития экономики Государственная Дума продлила срок полномочий себе до 5 лет и президенту до 6 лет. Сменила вывеску у милиции на полицию, потратив на это по оценкам экспертов почти 16 млрд. рублей. Повысила жалованье своей охране и внесла поправки в закон «О референдуме», который запрещает выносить на всенародное обсуждение вопросы федерального значения. Профинансировала создание центров исторического наследия президентов России, желая решить задачу «пропаганды общественно-политической деятельности бывших президентов РФ», то есть в первую очередь Бориса Ельцина.

 

Конечно, нам в меньшинстве сложно было проводить свою политику в жизнь: не только законы, но даже поправки отклонялись. Партия власти действовала как робот, обессмысливая любую дискуссию заведомо известным результатом голосования. В то же время, что-то удалось, назову несколько примеров.

Вооружившись общественным мнением, мы не позволили принять законопроект «Об образовании в Российской Федерации». Этот документ сначала был отложен с весны на лето, потом с лета на осень, теперь вообще не ясно, каков срок. Добились выделения 2,2 млрд. рублей на жилье военнослужащим Северного флота. Несколько лет за это сражались депутаты нашей фракции, и мы рады, что получилось. Заставили власть среагировать на наш законопроект о введении дня русского языка, теперь такой день будет.

 

Безусловно, мы не можем чувствовать и доли удовлетворения, так как нам не дали пустить мощные инвестиции в социальный и реальный сектор, в сельское и жилищно-коммунальное хозяйство. Мы были последовательны и принципиальны в борьбе с монетизацией и либерализацией законодательства.

Эта четырехлетняя выматывающая схватка была не напрасной, нам удалось серьёзно изменить настроения общества, а потому и расклад сил обязательно изменится». 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

В.Ф. Рашкин об отказе Д.А. Медведева ввести декларирование расходов чиновников

Ср Ноя 23 , 2011
  2011-11-23 11:43 Пресс-служба МГК КПРФ View the full image     Первый секретарь МГК КПРФ, депутат Госдумы Валерий Рашкин прокомментировал отказ президента Медведева ввести декларирование расходов чиновников.   Post Views: 395

Рубрики