И.И.Мельников об особенностях политической борьбы на новом этапе и повышении роли первичного звена партии

И.И.Мельников об особенностях политической борьбы на новом этапе и повышении роли первичного звена партии

2012-06-01 09:07
И.И.Мельников, Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ

1 июня в Иркутской области открылась работа Всероссийского совещания-семинара партийного актива Сибирского и Дальневосточного Федеральных округов РФ. В нём принимают участие секретари первичных отделений КПРФ двух округов. С докладом на тему «Об особенностях политической борьбы на новом этапе и повышении роли первичного звена партии» выступил Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Иван Мельников.

Публикуем доклад И.И.Мельникова

 

«Об особенностях политической борьбы на новом этапе и повышении роли первичного звена партии»

 Иркутск, 1 июня 2012 г.

 

Уважаемые товарищи!

 От имени Президиума ЦК КПРФ рад поприветствовать всех коммунистов, которые сегодня собрались в Иркутске на этот важный практический семинар.

Последний раз мне довелось побывать в Сибири относительно недавно, в октябре прошлого года. Тогда мы здесь же, в Иркутской области, обсуждали проблемы развития Сибири и Дальнего Востока. Ставили задачи и напутствовали друг друга перед выборами в Государственную Думу.

Все, кто присутствовал на той представительной конференции, наверное, помнят: была и тревога за результаты партии в Сибири и на Дальнем Востоке, и надежды, что в этих двух округах, наконец, удастся переломить ряд негативных тенденций, которые сложились в середине 2000-х годов.

Надежды оправдались. Поэтому первое, что нужно сделать, это поблагодарить вас всех за активную и эффективную работу. Важно и знаково, что и Сибирь, и Дальний Восток показали в декабре средний процент по округам - выше общепартийного.

В Западной Сибири рывок сделали Томская область и Республика Алтай. Одни удвоили результат, другие утроили и по приросту сторонников, и по проценту. Эти регионы встали в один ряд с уверенными результатами Новосибирской, Омской областей и Алтайского края.

Позитивная картина была практически по всей Восточной Сибири: результат КПРФ превысил 20%. В Красноярском крае и Хакасии мы подтвердили свои позиции, а в Иркутской области и в Бурятии резко переломили ситуацию в свою пользу.

На Дальнем Востоке высокие показатели в Приморском и Хабаровском крае, а также в Сахалинской и Магаданской области. Если брать абсолютный прирост голосов, то два региона, Новосибирская и Иркутская область, вошли в десятку лучших среди всех регионов страны! Новосибирские товарищи добавили 165 тысяч новых сторонников, а иркутяне больше 130 тысяч.

На прошедших в марте выборах Президента и Сибирский, и Дальневосточный округа снова показали результаты выше общероссийского, в целом удержали декабрьские позиции.

В то же время проявилась и другая тенденция. После ряда «взлётов», сделанных здесь в декабре, произошел некий откат назад. В некоторых регионах, к примеру, в Красноярском крае, Иркутской, Новосибирской и Томской областях нашим оппонентам удалось оттянуть к себе несколько протестных процентов, особенно голоса молодежи, студентов. Центральный Комитет, краевые и областные отделения партии этих регионов анализировали результаты, хорошо почувствовали эти колебания.

Мы понимаем, что потенциал нашей поддержки в Сибири и на Дальнем Востоке остается высоким. Но понимаем также и то, что без вдумчивого осмысления новой общественно-политической ситуации, без системного укрепления структур партии, без усиления собственной работы не только развивать, но и удерживать поддержку будет тяжело.

 

А ситуация в стране серьёзно меняется. Всё стремительнее меняются настроения людей. Коммунисты открыто предупреждали власть ещё год назад, что желание любой ценой, грубой силой продавить нужные результаты выборов – обернутся тяжёлыми последствиями. И мы оказались правы.

То, что сейчас происходит в крупных городах, прежде всего в Москве, это пока лишь предвестники более серьезных и более важных процессов. Но это уже индикаторы кризиса системы, приближения выработки её ресурса в нынешнем виде. Отныне власть вынуждена вести борьбу сразу «на четыре фронта».

 

Первый фронт: «поколенческий». На протестную сцену все более массово выходит новое поколение людей с прививкой от пропаганды, бесстрашных и голодных до перемен. Этот молодой, политически разношерстный слой общества подрос и окреп за последнее десятилетие в условиях свободного обмена информацией с помощью новых технологий.

Появившись в эпоху насаждения культа эгоизма и потребления, эти люди ищут энергию в стремлении к коллективным и солидарным действиям. Пока что городские протестные гуляния являются отчасти «протестным развлечением», а на гребне этой волны катаются в основном деятели, далёкие от реальных интересов страны и народа. Однако при сохранении нынешнего курса в перспективе это движение может расшириться до внушительного массового протеста, тон в котором будут задавать жесткие социально-экономические требования. 

 

Второй фронт: «внутрисистемный». Внезапное обострение общественно-политической обстановки, естественно, взволновало серьезные финансово-бюрократические кланы. Они ощутили прямую угрозу собственному благополучию. Появилось взаимное недовольство, разногласия в поиске путей выхода из сложившейся ситуации. Административный монолит стал раскалываться. Это наглядно проявилось в небывало затяжных консультациях по новому составу Правительства. Назначенный Кабинет министров стал отражением соотношения расклада сил между разными центрами влияния, - и не более.

   

Третий фронт: финансово-экономический. За первые четыре месяца этого года отток капитала из страны только официально составил 42 миллиарда долларов. Это почти половина того, что ушло из страны за весь прошедший 2011 год! По самым оптимистичным оценкам к концу года отток может составить 120 млрд. долларов.

Подобная динамика – это отсутствие шансов на какой-либо рост в экономике, на обновление основного капитала, на поддержание уровня жизни даже на имеющемся уровне. Этот процесс происходит, с одной стороны, на фоне крайне негативных тенденций в мировой экономике. С другой стороны, в условиях необходимости делать рекламные социальные траты, имитирующие выполнение предвыборных обещаний.

 

Четвёртый фронт: партийной конкуренции. В морально разбитом состоянии остаётся махина под названием «Единая Россия». Совершенно ясно, что с нынешней шулерской репутацией им тяжело идти на какие-либо выборы. Впервые за всё время так называемой «управляемой демократии» власти пришлось приложить мучительные усилия, чтобы сохранить лицо при утверждении своего кандидата в Председатели Правительства России в Государственной Думе.

Если в 2008 году кандидатура Владимира Путина из 450 голосов получила 392 «за», то сейчас всего 299 голосов за Дмитрия Медведева, да и то за счет абсолютной поддержки ЛДПР и раскола в «Справедливой России». Отметим и подчеркнём, что наша партия показала себя дисциплинированно в голосовании «против». Укрепила тем самым свои позиции и свой авторитет как единственного противовеса власти.

 

И что же в этой ситуации, имея кризисы на всех направлениях, делает нынешняя власть? Она не делает никаких серьёзных выводов.

Вместо хоть какого-то намека на поворот влево мы видим, что первые указы Президента России – это продолжение тотального либерализма. В Указе «О долгосрочной государственной экономической политике» содержатся поручения до 2016 года завершить выход государства из всех компаний несырьевого сектора. Правительству прямо поручено завершить до 1 ноября 2012 года работу по программе приватизации на 2014-2016 годы и утвердить её.

Вместо реальных шагов по корректировке избирательного законодательства на основе важнейшего принципа – формирования участковых избирательных комиссий на паритетной основе – они открывают ворота для десятков мелких партий-пустышек и максимально затрудняют выдвижение кандидатур в губернаторы.

Вместо стремления к человеческому диалогу с протестующими мы видим демонстрацию силы дубинок и закручивание гаек. Сразу же вносится законопроект, который ужесточает правила проведения массовых акций. Предлагаются немыслимые размеры штрафов. Ясно, что провокаторов нужно останавливать, но так же понятно, что такие законы как масло в огонь.

Вместо хоть какой-то смены стиля принятия решений, снова демонстрируют публичный обмен должностями, на этот раз партийными. Снова показывают обществу раздражающее ликование своего Съезда. 

Вместо хоть какого-то намёка на признание ошибок, на самокритику, мы слышим воинствующее заявление, что «Единая Россия» должна снова получить большинство в 2016 году.

Вместо грамотного подбора кадров в Правительство, формирования его на левоцентристской коалиционной основе или хотя бы состоящего из общепризнанных профессионалов, получаем состав по существу ещё более либеральный, чем он был.  

О чем можно говорить, если первым вице-премьером назначен Игорь Шувалов, который воспевает Егора Гайдара как «выдающегося экономиста». Если министром финансов стал ученик Алексея Кудрина - Антон Силуанов. Очевидно, что финансово-экономический курс будет находиться в антисоциальном измерении.

По оценкам экспертов, при такой политике только за последние 11 лет из России было вывезено природного сырья и продукции первичных переделов, то есть до какой-либо обработки, - более чем на 2,2 трлн. долларов! При этом ввезено готового импорта на 1,4 трлн. Как это можно назвать иначе, кроме как политикой сырьевого придатка?

С начала 2000-го года средние темпы прироста объемов импорта доходили до 16%, а выпуска продукции в промышленности - не превышали 4,5%. На таком фоне вступление в ВТО просто разгромит наш и без того еле дышащий реальный сектор, а весьма вероятное падение мировых цен на нефть может в целом обрушить уровень обеспеченности товарами. 

Во время дискуссий с коммунистами в Государственной Думе Владимир Путин оспаривал наш тезис о необходимости национализации. Утверждал, что природные богатства работают на государство. Откуда же тогда постоянный рост состояний российских олигархов? Узкий круг сырьевых монополий ежегодно вывозит за рубеж минеральное сырье на сотни миллиардов долларов. 

 

При колоссальном раздражении военных в должности Министра обороны остался Анатолий Сердюков. Невозможно ждать изменений и в образовательной политике от сменщика Андрей Фурсенко Дмитрия Ливанова. Он сразу же выступил с заявлением, что является сторонником ЕГЭ, что выступает за сокращение количества студентов, обучающихся за счет государства. Более того, считает, что необходимо уйти от массового бесплатного высшего образования.

Это не просто ориентация на «рынок» или капиталистическую модель экономики. Тут в очевидной форме реставрация дореволюционных подходов. Курс на разделение молодых людей на «элитных», которые нужны крупному бизнесу как помощники в извлечении прибыли, и на холопов, которых станут рассматривать как обузу, не стоящую затрат. И ведь таких будет большинство.

Назначение на должность Министра культуры Владимира Мединского и вовсе бомба. Этот человек маниакально настаивает на захоронении В.И. Ленина. Пачкает Мавзолей словом «извращение». Около года назад собирался инициировать постановление о «признании действий большевиков при подавлении восстания в Тамбовской губернии в 1920-е годы геноцидом русского народа». Заявил, что «героям и жертвам массовых народных восстаний 1918-1921 гг. в России должны быть установлены памятные обелиски и Дума должна этого потребовать от Министерства культуры». Что же, вот теперь он глава Министерства. И этот глава не знает, что в той же Тамбовской губернии была не просто контрреволюционная акция, но был весомый элемент военной интервенции, подпитка была извне, а те, кого защищает Мединский, организовали вооруженное восстание, убили тысячи человек, разграбили губернию. От такого министра Россия, к сожалению, может получить «культурную» политику, которая проводилась на Украине во времена Виктора Ющенко. 

Мы понимаем: когда ключевые для России вопросы поддержки армии, образования, науки и культуры решаются таким образом, преимущества нашего государства как державы и его глубокие традиции сразу же попадают под угрозу новых авантюр и экспериментов.

Если же посмотреть на элементарное соответствие профиля образования и профессионального опыта членов всех российских Правительств с 1991 по 2012 год - тем направлениям и отраслям, которые они возглавляли или возглавляют, то на лицо тенденция к падению уровня компетентности.

Даже в 90-е годы процент тех, чей профессиональный опыт и профиль образования не соответствуют занимаемой должности, не поднимался в Правительстве выше 18% от состава Кабинета министров. В 2000-е годы это процент доходил уже до 30%. Динамика понятна. Если брать новое, недавно назначенное Правительство, то сейчас 5 министров из 21-го не имеют в своей биографии знаний и опыта, которые связывали бы их с работой в возглавляемом министерстве.   

 

Мы видим, что ни по одному направлению в подходах властей принципиально ничего не меняется. Характерно, что в это же время Фонд общественное мнение обнародует опрос, из которого следует: более половины граждан России (53%!) хотят, чтобы Президент изменил методы управления страной.

А вот относительно Сибири и Дальнего Востока методы меняются, только вряд ли в сторону улучшения. Минэкономразвития разрабатывает документ, который уже вызвал острейшие споры и негодование. Речь о создании госкомпании по развитию Сибири и Дальнего Востока, которая получает для себя безграничные возможности.

Ожидается, что госкомпания получит огромные льготы по уплате налогов, щедрое бюджетное финансирование и право выдачи лицензий на добычу полезных ископаемых без конкурса. 60% территории страны по существу выводится из-под федерального законодательства! Ограничения в сфере землепользования для госкомпании тоже планируют отменить.

Вместо развития Сибири и Дальнего Востока получаем развитие госкомпании. Вопрос: во имя кого? Мы уже видели подобные компании в разных отраслях и видели также, в каких жирных и хищных акул они превращаются. По существу образуется орган по переделу доступа к природным ресурсам. Если вспомнить о существующем уровне коррупции, опасность этой инициативы можно умножить на три.

Всё это в корне отличается от того, что предлагаем мы. А мы считали правильным образовать профильное министерство по делам Сибири и Дальнего Востока. Хотели услышать от Правительства, какие цели оно ставит в том или ином районе, какие производства, предприятия должны быть построены вновь, какие перепрофилированы, какие переоснащены. Какой будет особая социальная поддержка для жителей региона, какими будут преференции для тех предпринимателей, которые связывают своё будущее с этой землей.

Чёткое планирование приоритетов, ритмичное финансирование и жесткий контроль, - вот три главных принципа, которые требуются от центра.

Однако власть рассматривает проблемы сибирских и дальневосточных регионов не в русле приоритетов региональной политики России, а как ведро, которое можно подставить под случайный денежный дождь отечественного или зарубежного инвестора. Не желают понимать, что никакой золотой дождь не прольется, пока государство первым не вложится в развитие.

  

Уважаемые товарищи!

 

Все, о чем говорилось выше, говорилось именно для того, чтобы мы хорошо видели, какая широкая база есть сегодня у нас для работы с гражданами. Понимали, что при нарастающей политизации общества усилится и конкуренция за сторонников.

Нам сегодня необходима активизация организационной работы: очередной  интенсивный и качественный этап партийного строительства. 

Выборы показали, что лучше мы выступаем на выборах там, где работа идёт творчески, где есть опора на широкий актив, где в товарищеской атмосфере работают все партийные звенья. Но нужно смотреть самокритично: в целом сегодняшняя численность и возрастной состав не позволяют нам ни полноценно вести работу в массах, ни обеспечивать контроль на выборах в расчете 3-4 человека на участок.

Напомню, в своем выступлении на мартовском Пленуме Председатель партии Геннадий Зюганов сказал: «Важнейшей задачей предстоящего периода становится повышение боеспособности партии через наращивание её рядов, организационное и кадровое укрепление первичных и местных отделений».

Эти вопросы будут в центре внимания ближайшего Пленума ЦК КПРФ, который пройдет 30 июня. Давайте порассуждаем сегодня и мы.

 

Первое и фундаментальное: нужно новое отношение к роли низовых отделений партии. Назрело решение вопроса о введении специальной рубрики в «Правде», которая станет постоянной трибуной для секретарей этого звена. Аналогичная страничка должна занять заметное место и на центральном сайте партии. Но это лишь хорошие формы обратной связи, обмена идеями и опытом. А в целом требуется провести в регионах своего рода инвентаризацию звеньев. Посмотреть, какие организации превратились сегодня исключительно в пункты по сбору взносов, в массовку для акций, а какие реально наработали хороший опыт и ведут активную деятельность.

Важнее всего сейчас: освежить политическое значение низовых отделений, усилить и поощрить инициативную, без лишних напоминаний сверху, - работу с населением в рамках территорий своей прямой ответственности. 

    

Второе: снижение бюрократизма в работе на местах. На этапе воссоздания партии в начале 90-х годов и её становления в условиях современной России мы с вами правильно и грамотно сохранили советскую партийную структуру, её традиции и организационные методы вплоть до мелочей.

Это наша ценность, в этой системе наша сила и эта основа должна сохраняться и развиваться. Только порядок, дисциплину и слаженность во всех звеньях можно эффективно противопоставлять административной машине.

Но времена меняются, скорость жизни и обмена информацией все больше увеличивается, а потому нужно отодвинуть на второй план всё механическое и формализованное, что тормозит и загоняет работу на местах в какие-либо рамки, мешающие решению основных наших задач.

Да, мы в отличие от дореволюционного времени работаем не в подполье, мы имеем открытую и разветвленную сеть отделений, должны строго соблюдать Устав и российское законодательство о партиях.

Но мы находимся в решительной оппозиции, мы так же, как большевики до 1917 года, боремся за власть и все силы на всех уровнях должны бросать на расширение своего влияния. Поэтому, возможно, настало время задуматься об упрощении проведения партийных собраний, в том числе за счёт внедрения в эту сферу новых технологий быстрой коммуникации. Подумать о том, чтобы на данном этапе минимизировать делопроизводство. Проанализировать, не стоит ли смягчить норму Устава о собраниях не реже 1 раза в месяц, которая зачастую сложно выполнима по ряду обстоятельств.

Мы должны быть мобильны, оперативны, сосредоточены на работе с людьми, а при расстановке приоритетов вспоминать слова из резолюции X Съезда РКП(б) от 1921 года, где сформулирован важный подход к партстроительству: «методы работы всецело определяются особенностями данной конкретной исторической обстановки и теми задачами, которые из этой обстановки непосредственно вытекают».

 

Третье: рост численности коммунистов и сторонников. Вот это главный критерий эффективности работы низового звена. Призывы в партию делаются регулярно и дают свой результат. В Сибирском федеральном округе только за январь-апрель текущего года приняли в партию 958 человек. Лучшие по этому показателю Красноярское краевое отделение (393 человека), Новосибирское (117), Бурятское (87),  Иркутское (84) и Алтайское краевое (78). В Дальневосточном округе за это же время появилось более 300 новых членов партии, 89 из которых привлекло Приморское краевое отделение. 

Это хорошая работа, но часто это сбор уже упавших с ветки яблок: к нам идут люди в основном политически созревшие, осознанно. Однако мы не можем полноценно работать, когда на всю огромную Сибирь и Дальний Восток у нас 33 тысячи штыков. Мы знаем, что голосующих за КПРФ в десятки раз больше, чем членов партии. Важно сделать хотя бы часть из них – активными. Не следует ждать, когда люди придут к нам, надо идти к ним и приводить за собой, давать участок работы. 

Многие из вас справедливо могут заметить: кому идти, если у нас столько то человек, из них столько то пожилого возраста, а ряд товарищей загружены на рабочем месте, времени и сил не всегда хватает. Это хорошо понятно. Но это же взаимосвязанные вещи: если будем энергично пополнять отделения новыми кадрами, в первую очередь молодежью, тогда будет легче и дальше расширять ряды. Вопрос сейчас как раз в том, чтобы в масштабах страны собраться и вместо инерционного развития сделать в этом направлении прорыв.  

Конечно, здесь есть две проблемы. Власть выстроила массу преград для нашей работы среди трудящихся, в первую очередь по месту работы и учёбы, а участие в партийной работе далеко не для всех граждан является привлекательным заманчивым делом. Но если мы не можем создавать отделения на предприятиях, в вузах, давайте пробовать создавать их «снаружи» в неполитических формах, но с политическим содержанием. В форме кружков, дискуссионных клубов, комитетов рабочей солидарности. Низовые партийные организации могут сами инициировать своего рода нейтральные площадки с претензией на роль неформальных профсоюзов, где интересы и задачи партии будут соединяться с интересами и задачами конкретных коллективов. Как писал В.И. Ленин, организация должна быть «ветвиста» вовне, в самые разные стороны должна просовывать свои «щупальца».

 

Четвёртое: активизация работы в рамках муниципальных органов власти. У партии в целом по стране сегодня около 8 600 муниципальных депутатов. Из них 1467 в Сибирском округе и 208 в Дальневосточном.

Партийные отделения должны соединять силы с корпусом муниципальных депутатов. Именно на этом – самом близком к людям уровне политики – нужно браться за предельно приземленные проблемы конкретных районов. Не может до всех этих проблем дотягиваться первый секретарь областного или краевого отделения, это практические задачи муниципального уровня.

Более того, эти органы власти становятся всё более весомыми. Ожидается, что в ближайшее время они могут получить более серьезную финансовую основу для своей деятельности. Уже обретают серьёзную политическую роль. Через СМИ вы могли проследить, какое небывалое внимание было приковано к одному из московских муниципальных собраний, где обсуждался вопрос о проведении на территории района протестных акций. Это была большая политика.

И еще один крайне важный момент: при новом порядке выдвижения кандидатов в губернаторы нужно будет собрать подписи муниципальных депутатов.

Процитирую: от 5 до 10% нотариально заверенных подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов. При этом кандидат должен быть поддержан этими лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов субъекта РФ. Каждый такой депутат или глава может поддержать только одного кандидата.

Вы хорошо понимаете, насколько весомой становится в этих условиях борьба за каждый мандат. Насколько это важно для партии в целом. С одной стороны, нужно самим сориентировать кадровую работу на максимальное участие в муниципальных выборах. С другой стороны, личными контактами привлекать уже работающих муниципальных депутатов на свою сторону.

Ясно, что при столь сложной выгодной власти системе нам придется искать формы ситуативных союзнических отношений с другими партиями. Сейчас мы видим пробы подобного взаимодействия на выборах мэра Красноярска. 

Недавно Президиум ЦК КПРФ принял Постановление, целиком посвященное приближающему циклу выборов. Если взять Сибирь и Дальний Восток, то помимо Красноярска выборы мэра в июне пройдут в Омске, а в октябре состоятся в Барнауле, в Петропавловске-Камчатском и Владивостоке. Среди четырех кампаний по выборам губернаторов одна выпадает на Дальний Восток: на Амурскую область. Первому секретарю уже дано поручение проработать вопросы поддержки нашего будущего кандидата со стороны 10% депутатов местного самоуправления районов и городских округов. Сегодня у нас в этой области около 60-ти муниципальных депутатов.

В целом это новое для партии преломление предвыборной работы. Её специфика в том, что без активности первичных и местных отделений эти крупные задачи только на уровне ЦК решать уже невозможно.

 

Пятое: новые подходы к агитационно-пропагандистской работе. Система передачи федеральной и региональной продукции сверху вниз налажена. Она и дальше будет работать. Но если в конкретном районе людей беспокоит мусорная свалка или аварийное состояние жилого дома, мы не можем приходить к ним только с газетным монологом о стратегических общефедеральных проблемах. 

Это важно, но этого мало, это нужно подкреплять усилением прямого общения с гражданами и выпуском собственной агитации по точечным проблемам, вокруг которых граждане сами ждут организующей их силы. Пусть эта продукция не будет высококачественной, пусть это будут просто листовки, открытки, ксерокопии, объявления. Но там, где есть волнующий вопрос, там должна звучать наша партия, наша заинтересованность участвовать в решении проблемы.

Если говорить о работе в городах и районных центрах, то часть нагрузки необходимо перенести в интернет, в первую очередь в социальные сети. Это не модные слова, а необычайно мощный механизм. Его потенциал мы уже видели и во время протестных акций последних месяцев, и на выборах, включая муниципальные. Некоторые фигуры, вообще не имея телеэфира, раскрутились таким образом на всю страну. К сожалению, пока что этот инструмент более умело используется силами праволиберального уклона. 

Необходимо брать инициативу в свои руки, определять в социальных сетях группы районного уровня, в которых сосредоточено большинство жителей конкретной территории. Входить в эти группы и работать в них, создавать свои группы и наших кандидатов в депутаты. Налаживать общение, разъяснять позицию, создавать электронные листовки. Если они будут удачными, вам не придется их распространять: жители района сами распространят их. В этом специфика самой системы.

Естественно, для этой работы нужны технически грамотные и творчески мыслящие кадры. На этот участок работы нужно смело ставить молодежь, а самим координировать реальную и «виртуальную» работу. Это очень важная точка приложения усилий нашего молодого поколения, их самореализации в партии: работа тут не техническая, а самая творческая и сопряженная с высокой ответственностью. 

 

Шестое: материально-техническая основа. Разрыв в возможностях и в энергетике, который образовался между руководящими органами регионов, фракциями в заксобраниях и нижним звеном нужно сокращать. Это должна быть единая красная вертикаль взаимной поддержки.

У нас в целом по стране 447 депутатов регионального уровня, из них 106 человек работают в Сибири и на Дальнем Востоке: 68 и 38 соответственно. Нет депутатов только в Туве. За счет успешных выборных кампаний многие региональные организации получили дополнительные рычаги.

В новых более жестких конкурентных условиях результаты следующих региональных выборов прямо зависят от состояния нижнего партийного звена. Следует рассмотреть вопрос о формах морального и материального стимулирования лучших первичных и местных отделений и модернизации технической базы. Там, где райкомы и горкомы имеют высокую численность можно подумать о переводе работы первых секретарей на профессиональную основу. Этот подход будет отражен и на Пленуме ЦК. Вполне можно рассмотреть вопрос о том, чтобы с определенной регулярностью проводить съезд лучших секретарей первичных отделений.

 

Седьмое: протестные мероприятия. Нужно наращивать усилия, анализировать и свой, и чужой протестный опыт. Нужна меткость в выборе тем, чуткость в понимании настроений граждан. Осознание, что без массового информирования населения – не будет массового участия. Приятно было буквально на днях увидеть сообщение, что в Барнауле в рамках «Школы оппозиционера» коммунисты собрали специалистов-технологов, чтобы вместе обсудить тему «креатив в публичных акциях» и методы защиты от полицейщины. 

В целом в Сибири и на Дальнем Востоке у нас есть примеры и удачной работы, и пока еще слабой. Хорошо налажена работа в Иркутской и Новосибирской области, Якутии, Алтайском крае, Омской области. В ряде этих регионов прекрасно используется такая форма как автопробеги, что важно в условиях больших территорий, помогает добраться до удаленных населенных пунктов, где нет партийных отделений. А вот в таких регионах как республика Алтай, Тува, Камчатский край массовые мероприятия пока еще сосредоточены преимущественно в региональных центрах. Это как раз показатель недостаточного влияния низового звена, роль которого в протестных акциях ключевая. Нужно уделить этому серьезное внимание.

 

Уважаемые товарищи!

 

Пленум ЦК КПРФ, посвященный вопросам укрепления партийных звеньев, ёще только предстоит. Однако, пользуясь возможностью, уже сейчас хочу попросить вас внимательно изучить все материалы, которые будут опубликованы после Пленума. Готовится серьёзный, основательный доклад Председателя ЦК КПРФ, будут конкретные решения и предложения ЦК. Все, что вы скажете сегодня, тоже будет услышано.

Обсуждение этих вопросов идёт у нас на фоне начавшейся отчетно-выборной кампании. Те, кто зарекомендовал себя за последние годы, кто показал бойцовские качества, кто готов отдавать время и силы партийной работе, - должны идти выше. Им нужно открыть дорогу. А мы не должны ошибиться в подборе людей. Открывать дорогу и не ошибаться – это тоже серьёзная работа. 

Всё, что мы с вами обсуждаем, делаем и планируем сделать, в конечном счёте не самоцель, это инструменты для победы. Цель наша: возрождение сильной, благополучной и социалистической России. Только в такой России возможно сохранение и настоящее развитие Сибири и Дальнего Востока.

Благодарю за внимание!

 

 
Статья прочитана 57 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!