Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов поздравляет всех военнослужащих и ветеранов Военно-воздушных сил России с профессиональным праздником.
Личному составу Военно-воздушных сил
Российской Федерации
Дорогие товарищи!
От имени миллионов членов и сторонников Коммунистической партии Российской Федерации сердечно поздравляю вас с Днем Военно-воздушных сил и столетней годовщиной создания ВВС нашей страны.
Ровно 100 лет назад, 12 августа 1912 года, был издан приказ № 397, согласно которому вводился в действие штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба России. С этого момента начинается славная история российских ВВС, прошедших через суровые испытания боевых сражений во славу русского оружия, а имена таких русских летчиков, как Нестеров, Казаков, Ткачев, Крутень обрели широкую известность.
Самый быстрый прогресс боевой авиации России начался в 20 – 30-е годы XX века. Руководство молодого Советского государства, несмотря на разруху, вызванную первой мировой войной и военной интервенцией стран Антанты, уделяло развитию авиации первостепенное значение. Именно тогда великим советским ученым и инженером Жуковским была создана всемирно известная в будущем Академия ВВС, получившая впоследствии его имя. Тогда же были заложены основы могучей отечественной авиационной науки и промышленности. Страна покончила с импортом боевой и пассажирской авиатехники.
Уже к середине 30-х годов прошлого века Советский Союз располагал мощными Военно-воздушными силами. Боевые действия в Испании и на Халхин-Голе наглядно показали преимущество нашей авиационной техники и мастерство советских летчиков. Перед началом Великой Отечественной войны в кратчайшие сроки были созданы новые образцы боевых самолетов, подготовлены летные кадры. Уже в ходе второго года войны фашистские «Люфтваффе» потеряли господство в воздухе. Советские ВВС сыграли важнейшую роль в победе над врагом, а имена таких советских асов, как Кожедуб, Покрышкин, Молодчий, Сафонов, Полбин и многих других стали известны всему миру.
В 70 – 80-е годы XX века советские ВВС стали грозным видом Вооруженных сил страны. Именно тогда были созданы лучшие в мире истребители Су-27, Миг-29 и Миг-31, стратегический бомбардировщик Ту-160. ВВС СССР не имели себе равных по количеству боевых самолетов, ибо «воздушный щит» надежно прикрывал «танковый меч» и «большой флот» Страны Советов. В ближневосточных конфликтах того времени советская боевая техника не раз доказывала свое превосходство над авиацией вероятного противника.
К сожалению, после разрушения СССР для ВВС наступили плохие времена. Было свернуто финансирование ряда авиационно-технических проектов. Предприятия авиапрома долгие годы просто выживали. Новейшая боевая техника шла на экспорт, но не поступала в войска, либо поступала в мизерных количествах. Тяжелый удар в ходе «реформ» нанесен по системе подготовки летного и инженерно-технического состава. Фактически ликвидированы академии имени Жуковского и Гагарина, закрыты многие летные училища.
Однако мы убеждены, что период нелетной погоды для ВВС России скоро закончится. Мрачные тучи над ВВС рассеются, и новые боевые самолеты, ведомые смелыми и умелыми российскими летчиками, вновь поднимутся в небо, возрождая славу отечественной военной авиации, охраняя безопасность России, утверждая ее могущество, как великой авиационной державы!
С праздником вас, дорогие товарищи!
Председатель ЦК КПРФ Г.А.Зюганов