С 1 сентября вступают в силу закон о защите детей от вредной информации и поправки к закону о рекламе, сообщает сайт Regions.ru. Сама их идея разумна и хорошо себя зарекомендовала за рубежом: ввести для информационной продукции ограничения по возрасту. Маркировке специальными возрастными категориями теперь подлежат реклама, книги и другая печатная продукция, фильмы, компьютерные игры, программы, базы данных; концерты и шоу-программы; онлайн-контент, в том числе и содержание тех сайтов, которые не зарегистрированы как СМИ; мобильный контент. Всего таких категорий пять: «6+», «12+», «14+», «16+», «18+».
Однако конкретные положения о такой маркировке вызвали бурю возмущения. Скажем, присутствие в фильме сцен курения или употребления алкоголя автоматически относит его к категории «18+». Таким образом, большинство любимых отечественных мультфильмов (в частности, «Ну, погоди!», «Крокодил Гена», «Приключения капитана Врунгеля», «Остров сокровищ» и др.) и художественных фильмов («Иван Васильевич меняет профессию», «Семнадцать мгновений весны», «В бой идут одни старики», «Место встречи изменить нельзя», «Ирония судьбы», «Приключения Шерлока Холмса» и др.) можно будет показывать только после 23 ч., — или из них надо вырезать сцены, где персонажи курят или пьют спиртное.
Принятие закона прокомментировал зампред Комиссии ГД по вопросам депутатской этики, член фракции КПРФ Андрей Андреев.
— Высказывания о том, что «Ну, погоди!» и прочие мультики с курящими персонажами нельзя показывать детям до 18-ти, напомнили мне о голливудском фильме «Здесь курят», где противники табака выставлены в довольном смешном и абсурдном виде. Как бы остро не стояла в нашей стране проблема табакокурения и алкогольной зависимости, борьбу с этими явлениями нельзя доводить до абсурда. Тем более, что мультфильмы, подобные «Ну, погоди!», очень добрые и светлые по своему содержанию, не в пример современной кинопродукции для детей. Надеюсь, что впоследствии нам удастся принять разумные поправки к закону о защите детей от вредной информации. Сам этот закон никто сомнению не подвергает, он нам действительно нужен. Но прежде всего он должен соответствовать здравому смыслу, поэтому законодателям и руководителям российских телекомпаний необходимо будет найти здесь «золотую середину». В противном случае мы дойдем до того, что примемся пересматривать и всю литературу, которую проходят сегодня в школе, и даже историю, где всегда было немало личностей, подверженных вредных привычкам. К примеру, ни для кого не секрет, что первый российский президент любил крепкий русский напиток под названием «водка». Мы же не изменим ход современной истории, если будем всячески умалчивать этот факт.