Андрей Андреев о законе, запретившим «Ну, погоди!»: Надеюсь, удастся принять разумные поправки

Андрей Андреев о законе, запретившим «Ну, погоди!»: Надеюсь, удастся принять разумные поправки

2012-09-01 09:39
По материалам Regions.ru. Коллаж с сайта http://trinixy.ru

 

 

С 1 сентября вступают в силу закон о защите детей от вредной информации и поправки к закону о рекламе, сообщает сайт Regions.ru. Сама их идея разумна и хорошо себя зарекомендовала за рубежом: ввести для информационной продукции ограничения по возрасту. Маркировке специальны­ми возрастными категориями теперь подлежат реклама, книги и другая печатная продукция, фильмы, компьютерные игры, программы, базы данных; концерты и шоу-программы; онлайн-контент, в том числе и содержание тех сайтов, которые не зарегистрированы как СМИ; мобильный контент. Всего таких категорий пять: «6+», «12+», «14+», «16+», «18+». 

Однако конкретные положения о такой маркировке вызвали бурю возмущения. Скажем, присутствие в фильме сцен курения или употребления алкоголя автоматически относит его к категории «18+». Таким образом, большинство любимых отечественных мультфильмов (в частности, «Ну, погоди!», «Крокодил Гена», «Приключения капитана Врунгеля», «Остров сокровищ» и др.) и художественных фильмов («Иван Васильевич меняет профессию», «Семнадцать мгновений весны», «В бой идут одни старики», «Место встречи изменить нельзя», «Ирония судьбы», «Приключения Шерлока Холмса» и др.) можно будет показывать только после 23 ч., - или из них надо вырезать сцены, где персонажи курят или пьют спиртное. 

Принятие закона прокомментировал зампред Комиссии ГД по вопросам депутатской этики, член фракции КПРФ Андрей Андреев.

- Высказывания о том, что «Ну, погоди!» и прочие мультики с курящими персонажами нельзя показывать детям до 18-ти, напомнили мне о голливудском фильме «Здесь курят», где противники табака выставлены в довольном смешном и абсурдном виде. Как бы остро не стояла в нашей стране проблема табакокурения и алкогольной зависимости, борьбу с этими явлениями нельзя доводить до абсурда. Тем более, что мультфильмы, подобные «Ну, погоди!», очень добрые и светлые по своему содержанию, не в пример современной кинопродукции для детей. Надеюсь, что впоследствии нам удастся принять разумные поправки к закону о защите детей от вредной информации. Сам этот закон никто сомнению не подвергает, он нам действительно нужен. Но прежде всего он должен соответствовать здравому смыслу, поэтому законодателям и руководителям российских телекомпаний необходимо будет найти здесь «золотую середину».  В противном случае мы дойдем до того, что примемся пересматривать и всю литературу, которую проходят сегодня в школе, и даже историю, где всегда было немало личностей, подверженных вредных привычкам. К примеру, ни для кого не секрет, что первый российский президент любил крепкий русский напиток под названием «водка». Мы же не изменим ход современной истории, если будем всячески умалчивать этот факт.

 

 

 
Статья прочитана 189 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!