Госдума рассматривает альтернативные законопроекты об образовании. На заседании выступили О.Н. Смолин и Ж.И. Алферов

Госдума рассматривает альтернативные законопроекты об образовании. На заседании выступили О.Н. Смолин и Ж.И. Алферов

2012-10-17 12:18
ИНТЕРФАКС

Государственная Дума в среду преступила к рассмотрению в первом чтении двух альтернативных законопроектов об образовании.

Правительственный вариант законопроекта депутатам представил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Альтернативный вариант законопроекта подготовлен депутатами от фракции КПРФ. Представляя его, один из авторов альтернативного законопроекта, Олег Смолин отметил, что в этом документе предлагается "принципиально другой курс образовательной политики в отличие от той, которая проводилась в стране последние восемь лет и привела к падению уровня образования практически по всем показателям".

О.Н. Смолин напомнил, что после предварительного обсуждения обоих законопроектов летом на заседании открытого правительства авторы альтернативного законопроекта подготовили сравнительную таблицу, чтобы продемонстрировать, чем конкретно он отличается от правительственного варианта.

"Эта таблица была выставлена на сайте правительства, однако она уже устарела, потому что после зачистки Минфина правительственный законопроект многое потерял", - сказал О.Н. Смолин.

Он пояснил, что в таблице приведены 76 позиций.

"По десяти из них мы имеем общую точку зрения с Минобрнауки, что прямо связано с Конституцией РФ; по 30 позициям мы пытаемся дать ответы на те вопросы, которые правительственные законопроекты обходят молчанием; по 36 позициям мы расходимся с правительственным законопроектом, иногда частично, иногда радикально", - пояснил представитель фракции КПРФ.

Он утверждает, что, когда оба законопроекта были выставлены на интернет-сайты, где прошло голосование, "наш законопроект получил от 80 до 92 процентов голосов, а правительственный - от полутора до четырех процентов".

Выступая в ходе обсуждения обоих законопроектов, депутат фракции КПРФ, академик Жорес Алферов призвал парламентариев отрешиться от своих фракционно-партийных позиций и объективно рассмотреть оба законопроекта.

"Я призываю подходить к рассмотрению обоих законопроектов не из фракционных интересов, а думать о том, как будет лучше для страны", - сказал Ж.И. Алферов.

Большую часть своего выступления он посвятил тем достижениям, которые были в области образования, как среднего, так и высшего, а также в области научных разработок в советский период.

Ж.И. Алферов выразил мнение, что "возрождение российской экономики должно основываться на высоких технологиях и передовых научных разработках".

Он подчеркнул, что только тогда, когда наши отечественные специалисты будут востребованы страной и обществом, станут понятнее всем преимущества альтернативного законопроекта, одним из главных авторов которого является О.Н. Смолин.

Ж.И. Алферов также отметил, что при доработке правительственного закона в него были включен ряд позиций из альтернативного законопроекта. "Однако по целому ряду важных позиций этого сделано не было", - добавил он.

 

 
Статья прочитана 60 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!