В.С.Никитин на XIV (октябрьском) совместном Пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ: Компартии необходим качественно новый уровень теории и практики борьбы

2012-10-28 12:57
Пресс-служба ЦК КПРФ

27 октября председатель ЦКРК КПРФ В.С. Никитин выступил на XIV (октябрьском) совместном Пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ в городе Московском. Публикуем текст его доклада.

— Хорошо, что вопрос совершенствования идейно-теоретической работы партии вынесен на совместный Пленум ЦК и ЦКРК КПРФ, — сказал В.С. Никитин. — Правильно сделали, что опубликовали заранее доклад в газете «Правда». Думаю, что правильнее будет в дальнейшем публиковать доклады не от имени Председателя ЦК, а от имени Президиума. Тогда можно будет учесть замечания и предложения, присланные  коммунистами, и на Пленуме Председатель ЦК уже изложит тему с учетом коллективного разума партии. Я специально подготовил проблемную статью к Пленуму, которая была размещена на сайте КПРФ и вызвала бурную дискуссию. Получился своеобразный мозговой штурм. В результате в сегодняшнем докладе Г.А. Зюганова многие формулировки стали более четкими и соответствующими современности.

Впервые о необходимости мозгового штурма в партии я заявил 8 лет назад  23 сентября 2004 года на втором совместном Пленуме ЦК и ЦКРК. Сказал, что первым шагом к завоеванию политической власти должна стать наша теоретическая и идеологическая победа над противником. Мы должны понять, почему две трети избирателей, недовольных действиями власти и являющихся по своей сути левыми, не голосуют за нашу партию. Наверное, мы что-то не так делаем?  Не нашли тех слов в нашем русском языке, которые воздействуют не только на разум, но и на чувства людей, идут от сердца, вдохновляют на бой и созидание. Я был под впечатлением книги Г.А. Зюганова «Святая Русь и Кощеево царство», в которой он раскрыл, чего особенно боятся реформаторы России.  Они как огня боятся восстановления внутреннего мировоззренческого единства России. Боятся. Что в ней появится идея будущего, устремленная в третье тысячелетие, идея надсословная, примиряющая соперничающие группировки, врачующая язвы идеологических расколов и объединяющая нацию в едином творческом порыве; идея вдохновенная, мобилизующая все общественные ресурсы для одоления смуты и скорейшего форсированного выхода из нынешнего кризиса. Враги знают, что Россия вновь может стать могучей державой исключительно на основе возрождения реальной исторической памяти, признания действительных закономерностей её развития, отмеченных отечественной социальной наукой, и на основе веры народа в свою страну.

К тому времени на основе отечественной социальной науки я подготовил и издал книгу «Россия, встань и возвышайся!». На основе использования классового, цивилизационного  и социального подходов я обосновал, что Россию спасет не русская национальная, а русская цивилизационная идея и социалистический путь развития. Я знал, что это будет не всеми воспринято, поэтому заявил, что вызываю огонь на себя. Ведь новое всегда проходит три стадии: сначала — "какая чушь", затем -"в этом что-то есть", и наконец " как мы без этого жили". Я понимал, что с моим статусом председателя ЦКРК я смогу продержаться хотя бы до второй стадии, потому что любого другого, особенного молодого выразителя свежих идей, наши «хранители незыблемости марксизма» моментально опорочат и поставят вне партии. Мы и сегодня видели и слышали тех, кто смотрит на марксизм-ленинизм, как на вечную истину, не подлежащую изменению. Но ведь основоположники марксизма требовали от  нас его творческого развития в соответствии с конкретным историческим моментом.

Сегодня в докладе прозвучал призыв Сталина «Без теории нам смерть». Какую теорию имел Сталин в виду? Ведь существовал уже марксизм. Но Сталин помнил завет Ленина, что «марксизм не догма, а руководство к действию», что «душой марксизма является диалектика». Поэтому каждое поколение коммунистов должно поднимать переданную им основателями теорию на подобающую ей высоту времени. Теория должна быть современной.  По масштабу, содержанию и форме изложения она должна соответствовать вызовам и угрозам времени и миропониманию народа, к которому обращена. Только в этом случае теория будет воспринята миллионами,  станет мобилизующей, организующей и преобразующей силой.

 Сталин написал работу «Вопросы ленинизма» и оставил нам в наследство марксизм-ленинизм. Мы привыкли показывать, как Ленин творчески развил марксизм, создав учение об империализме, как высшей стадии капитализма, т.е. привел марксизм в соответствие со временем. Но мы почему-то умалчиваем, что Ленин привел марксизм и в соответствие с пространством, т.е. с особенностями России. Он показал, как надо сочетать классовый и цивилизационный подход. Ведь партию он создал не по марксистскому образцу, а нового типа, по-русски, в виде социального авангарда народа. Форму власти выбрал не западную – парламентаризм, а исконно русскую – в форме Советов. Ленин привел к победе в социалистической революции, соединив социалистическую идею с русской идеей, пойдя на союз пролетариата и крестьянства. Ведь пролетариат был носителем социалистической идеи, а крестьянство – хранителем русской идеи. За всё это Ленин был объявлен меньшевиками антимарксистом.

Сталин тоже был объявлен троцкистами антимарксистом за то, что не стал дожидаться мировой революции, а создал учение о возможности построения социализма в отдельно взятой стране и доказал это на практике. Мы привыкли показывать Сталина как практика социалистического строительства, но  нас упорно удерживают от того, чтобы познать его, как теоретика. Нас приучают показывать что сделал Сталин, а надо понять как он добился этого, подняв теорию – марксизм-ленинизм на новую высоту. Но как только кто-то из нас начинает изучать, как Сталин использовал такие философские категории, как форма и содержание, идея и материя в виде «рычагов», ухватившись за которые можно управлять явлением и направлять его в нужном направлении нас сразу объявляют идеалистами. Почему нас уводят от сталинской науки побеждать? Потому что, познав её, мы обязательно победим нынешних глобализаторов.

КПРФ под руководством Г.А. Зюганова немало сделала  по творческому развитию марксизма-ленинизма. Нынешнее понимание его изложено в обновленной Программе партии, принятой на XIIIсъезде КПРФ. В ней заложена  обязательность сочетания классового и цивилизационного подходов, социально-классовой и национально-освободительной борьбы для достижения победы. Но беда КПРФ в том, что эти программные установки не выполняются. Есть в Центральном комитете группа известных людей, которые вновь и вновь подвергают сомнению Программу партии и способы достижения цели, чем ослабляют волю коммунистов к победе. Они не сочетают, а противопоставляют классовый и цивилизационный подходы, социально-классовую и национально-освободительную борьбу, выдавая это за  диалектико-материалистический метод.  Такое уже было в нашей истории. Так поступали  меньшевики и троцкисты. Поэтому Сталин в своей работе «Диалектический и исторический материализм» не случайно подчеркнул следующее: диалектический материализм является теорией коммунистической партии, поэтому надо осваивать диалектический метод познания и материалистическое понимание явлений. Он, хорошо зная психологию, понимал, что понятие диалектико-материалистический метод моментально будет использован противниками марксизма-ленинизма для того, чтобы увести партию от диалектического материализма к вульгарному материализму, отрицающему диалектическое единство материального и духовного мира и существенное влияние теории и идей на материальное развитие.

Правильность сталинских суждений мы видим и сегодня. Те, кто не воспринимает подчеркнутого Сталиным диалектического единства материального и духовного мира, не допускает КПРФ к познанию цивилизационного подхода,  форм и методов национально-освободительной борьбы вольно или невольно помогают глобализаторам, оккупантам России. Ведь они ведут против нашего народа информационно-психологическую войну, в которой главным объектом уничтожения, по мнению отечественных и зарубежных ученых,  является духовность цивилизации. А мы до сих пор не научились видеть и развивать проявления национально-освободительной борьбы. Вот яркий пример. В газете «Правда» 23 октября на первой странице  размещена статья «Театр имени Н.В. Гоголя как жертва коммерциализации». Хорошо, что она появилась. Но выход актеров к зданию Правительства Москвы в знак протеста против превращения театра в «Гоголь – центр», как коммерческое развлекательное заведение, показан исключительно с социально-классовых позиций. А ведь это к тому же и яркое проявление начавшейся народно-освободительной борьбы  творческой интеллигенции против духовного порабощения народа. Новый директор театра поставлен специально, чтобы превратить его из духовной крепости русской цивилизации в рассадник западной бездуховности. Вслед за этим театром также начнут уничтожать и другие. Поэтому в соответствии с Программой КПРФ мы должны научиться по-сталински применять все подходы к познанию явления, уметь использовать все формы борьбы и организации масс, но применять те, которые наиболее соответствуют  конкретной обстановке, сложившейся в конкретном месте. Такова диалектика марксизма-ленинизма. Об этом подробно я написал в книге «Мировоззренческая революция неизбежна».

Наша главная цель – спасение русской цивилизации от гибели и  построение социализма XXI века. Для этого мы должны выйти на уровень космического масштаба мышления, соответствующего времени, и создать  мировоззрениеXXI века альтернативное глобализации по-американски. Это будет наша теоретическая и идеологическая победа.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Г.А. Зюганов: «Пролетарии и патриоты – объединяйтесь!» Пресс-конференция лидера коммунистов в перерыве XIV (октябрьского) совместного Пленума ЦК и ЦКРК КПРФ

Пн Окт 29 , 2012
2012-10-27 14:36 Руслан Тхагушев. Фото Сергея Сергеева. Видео — Алексей Шеляков (Пресс-служба ЦК КПРФ)   В перерыве XIV (октябрьского) совместного Пленума ЦК и ЦКРК КПРФ Г.А. Зюганов провел пресс-конференцию для представителей СМИ. В брифинге приняли участие Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ И.И. Мельников и заместитель Председателя ЦК КПРФ В.И. Кашин. […]

Рубрики