Общественности тут не место

26 ноября в нашем городе прошли очередные публичные слушания. На повестке дня стоял вопрос об одобрении «Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Город Саратов» на 2013-2015 годы».

В принципе, ситуация получилась смешная. Слушания общественные, а ни одно из значимых предложений общественности не принято.

Зал, как обычно, в основном, был заполнен чиновниками, сотрудниками администраций. Было немного и простых граждан. Представители номенклатурной общественности чинно и благородно внимали выступающим чиновникам. Вопросов не задавали. Однако, тем представителям общественности, которые пришли на заседание не по долгу службы, а с целью именно обсуждения и внесения предложений на пользу обществу, выступить всем желающим – не дали. Не дали выступить даже гражданам, предложившим свои поправки  в программу. Ибо нечего тут – общественность на публичных слушаниях должна публично внимать чиновникам и,… как бы все.

Но давайте подробнее…

Мой отец говорил – «жизнь состоит из мелочей, поэтому мелочей – нет». И правильно. За решением любого вопроса в предложенной Программе в итоге должно стоять создание комфортной и благоприятной среды обитания граждан, развитие экономики, формирование бюджета.

Ведь совсем недавно, какие то «негодяи» из ООН внесли Саратов в 30-ку самых вымирающих городов в мире. Мы на почетном 6-м месте. Я понимаю, это, конечно, происки врагов. Но давайте разберемся – открываем Программу и видим табличку «Основные показатели демографических процессов» и в ней 2 строки — % числа родившихся на 1000 чел. населения и % числа умерших на 1000 чел. населения. Разница – это и есть показатель динамики. Так вот умирают, таки больше:

— 2009 на 4,8%

— 2010 – на 5,4%

— 2011 – на 3,5%

Да и по данным нашго Саратовстата численность населения по переписи 1989 год — 902,2 тыс. человек, по данным на 1 января 2011 г. – 836892 чел.

Тут как бы задуматься надо. Причины понять. Вот «негодяи» из ООН говорят, что результат рейтинга – это влияние комплекса факторов городского развития, городского планирования  и качества окружающей среды.

Авторы программы с этим, в общем, не спорят. Среди основных причин смертности населения называются болезни кровообращения, новообразования, несчастные случаи, отравления, травмы. Как минимум первые из них могут быть напрямую связаны с качеством окружающей среды.

Именно эти вопросы – улучшения экологии города и пытались внести в Программу представители общественности. К слову сказать, про экологию в самой Программе не было почти ничего. Основные проблемы в этой области свелись в ней в два предложения:

Назрела острая необходимость расширения существующих и строительства новых полигонов ТБО.

Отсутствуют свободные земельные участки для строительства новых парков, скверов, и др. объектов.

Одним словом, приехали.

Поэтому, в предложениях общественников не было оголтелой критики. Была попытка предложить разумные и конструктивные меры, направленные на улучшение городской среды.

Вспомним эпопею этим летом с обсуждением переноса границ свалок. Что говорили чиновники? – Вот щас, еще чуть-чуть и мы победим эти проклятые свалки-полигоны, построим заводы по переработке! Ага, разбежались. В программе про строительство заводов по переработке или даже просто по сортировке – нет ни одного слова. Зато есть информация об освоении бюджетных средств на строительство – читай расширение существующих полигонов ТБО – в 2009 г – 13,4 млн. рублей, в 2010 – 3,3 млн. руб., в 2011 – 68,4 млн. руб., в 2012 ожидается 38,4.

Кратко примеры из предложений общественников, отклоненные чиновниками:

Разработать мероприятия, направленные на перенос опасных промышленных объектов за пределы города;

Проработать раздел Программы в части озеленения, восстановления существующих, развития недавно созданных и создания новых зеленых зон;

Включить в программу создание на территории бывшей взлётно-посадочной полосы аэродрома САЗ парка;

Направить средства, предназначенные для  строительства полигонов – на строительство мусоросортировочной станции;

Включить меры по решению транспортной проблемы (развязки, парковки и пр.);

Обозначить конкретные целевые показатели по элементам Программы и меры контроля

В итоге, все отклонили. Так и хочется спросить — что же у вас, господа чиновники,  что ни предложи — все нельзя? Или вам общественность и не нужна вовсе?

В заключение, о наполняемости бюджета и ожидаемом улучшении дорожного покрытия.

Что мы видим проезжая по центральным улицам – местам интенсивного движения народных масс и автомобилей? Правильно — 1-2 полицейских обслуживающих 1-3 эвакуатора. Симбиоз такой странный. И возникает как минимум 3 вопроса:

А сколько денег поступает в бюджет города от этого совместного предприятия?

Полицейским больше нечем заняться? С преступностью уже покончили?

Почему в обсуждаемой «программе» нет ни одного слова про парковки? В нормальных странах есть такое изобретение – муниципальная парковка и парковочный автомат. И нет эвакуаторов. А потому что незачем – деньги, так или иначе, в муниципальный бюджет попадают. А у нас? В чей бюджет?

В этой связи сильно повеселил пункт из ожидаемых конечных результатов Программы – «ожидается улучшение потребительских свойств дорожно-уличной сети города». Это как в метеосводке – завтра ожидается дождь или сводка с полей — ожидается хороший урожай зерновых.

Так не понятно – на чем основано это смелое предположение? В Сколково изобрели нано-порошок которым будут посыпать асфальт, и оно само улучшится?

http://www.4vsar.ru/blog/31492.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Стать ветераном будет сложнее, потому что «просто нет денег»

Ср Ноя 28 , 2012
28 ноября, 12:05 Стать ветераном труда Саратовской области с будущего года будет намного сложнее. Соответствующий закон был одобрен на проходящем в эти минуты заседании регионального парламента. Теперь присвоение статуса будет производиться за долголетний добросовестный суд и особый вклад в развитие региона гражданам, проработавшим на территории Саратовской области не менее 20 […]

Рубрики