26 ноября в нашем городе прошли очередные публичные слушания. На повестке дня стоял вопрос об одобрении «Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Город Саратов» на 2013-2015 годы».
В принципе, ситуация получилась смешная. Слушания общественные, а ни одно из значимых предложений общественности не принято.
Зал, как обычно, в основном, был заполнен чиновниками, сотрудниками администраций. Было немного и простых граждан. Представители номенклатурной общественности чинно и благородно внимали выступающим чиновникам. Вопросов не задавали. Однако, тем представителям общественности, которые пришли на заседание не по долгу службы, а с целью именно обсуждения и внесения предложений на пользу обществу, выступить всем желающим – не дали. Не дали выступить даже гражданам, предложившим свои поправки в программу. Ибо нечего тут – общественность на публичных слушаниях должна публично внимать чиновникам и,… как бы все.
Но давайте подробнее…
Мой отец говорил – «жизнь состоит из мелочей, поэтому мелочей – нет». И правильно. За решением любого вопроса в предложенной Программе в итоге должно стоять создание комфортной и благоприятной среды обитания граждан, развитие экономики, формирование бюджета.
Ведь совсем недавно, какие то «негодяи» из ООН внесли Саратов в 30-ку самых вымирающих городов в мире. Мы на почетном 6-м месте. Я понимаю, это, конечно, происки врагов. Но давайте разберемся – открываем Программу и видим табличку «Основные показатели демографических процессов» и в ней 2 строки — % числа родившихся на 1000 чел. населения и % числа умерших на 1000 чел. населения. Разница – это и есть показатель динамики. Так вот умирают, таки больше:
— 2009 на 4,8%
— 2010 – на 5,4%
— 2011 – на 3,5%
Да и по данным нашго Саратовстата численность населения по переписи 1989 год — 902,2 тыс. человек, по данным на 1 января 2011 г. – 836892 чел.
Тут как бы задуматься надо. Причины понять. Вот «негодяи» из ООН говорят, что результат рейтинга – это влияние комплекса факторов городского развития, городского планирования и качества окружающей среды.
Авторы программы с этим, в общем, не спорят. Среди основных причин смертности населения называются болезни кровообращения, новообразования, несчастные случаи, отравления, травмы. Как минимум первые из них могут быть напрямую связаны с качеством окружающей среды.
Именно эти вопросы – улучшения экологии города и пытались внести в Программу представители общественности. К слову сказать, про экологию в самой Программе не было почти ничего. Основные проблемы в этой области свелись в ней в два предложения:
Назрела острая необходимость расширения существующих и строительства новых полигонов ТБО.
Отсутствуют свободные земельные участки для строительства новых парков, скверов, и др. объектов.
Одним словом, приехали.
Поэтому, в предложениях общественников не было оголтелой критики. Была попытка предложить разумные и конструктивные меры, направленные на улучшение городской среды.
Вспомним эпопею этим летом с обсуждением переноса границ свалок. Что говорили чиновники? – Вот щас, еще чуть-чуть и мы победим эти проклятые свалки-полигоны, построим заводы по переработке! Ага, разбежались. В программе про строительство заводов по переработке или даже просто по сортировке – нет ни одного слова. Зато есть информация об освоении бюджетных средств на строительство – читай расширение существующих полигонов ТБО – в 2009 г – 13,4 млн. рублей, в 2010 – 3,3 млн. руб., в 2011 – 68,4 млн. руб., в 2012 ожидается 38,4.
Кратко примеры из предложений общественников, отклоненные чиновниками:
Разработать мероприятия, направленные на перенос опасных промышленных объектов за пределы города;
Проработать раздел Программы в части озеленения, восстановления существующих, развития недавно созданных и создания новых зеленых зон;
Включить в программу создание на территории бывшей взлётно-посадочной полосы аэродрома САЗ парка;
Направить средства, предназначенные для строительства полигонов – на строительство мусоросортировочной станции;
Включить меры по решению транспортной проблемы (развязки, парковки и пр.);
Обозначить конкретные целевые показатели по элементам Программы и меры контроля
В итоге, все отклонили. Так и хочется спросить — что же у вас, господа чиновники, что ни предложи — все нельзя? Или вам общественность и не нужна вовсе?
В заключение, о наполняемости бюджета и ожидаемом улучшении дорожного покрытия.
Что мы видим проезжая по центральным улицам – местам интенсивного движения народных масс и автомобилей? Правильно — 1-2 полицейских обслуживающих 1-3 эвакуатора. Симбиоз такой странный. И возникает как минимум 3 вопроса:
А сколько денег поступает в бюджет города от этого совместного предприятия?
Полицейским больше нечем заняться? С преступностью уже покончили?
Почему в обсуждаемой «программе» нет ни одного слова про парковки? В нормальных странах есть такое изобретение – муниципальная парковка и парковочный автомат. И нет эвакуаторов. А потому что незачем – деньги, так или иначе, в муниципальный бюджет попадают. А у нас? В чей бюджет?
В этой связи сильно повеселил пункт из ожидаемых конечных результатов Программы – «ожидается улучшение потребительских свойств дорожно-уличной сети города». Это как в метеосводке – завтра ожидается дождь или сводка с полей — ожидается хороший урожай зерновых.
Так не понятно – на чем основано это смелое предположение? В Сколково изобрели нано-порошок которым будут посыпать асфальт, и оно само улучшится?