Теперь все будет «по-нашему»

Теперь все будет «по-нашему»

Ни одна избирательная кампания не обходится без скандала по поводу формирования избирательных комиссий, в частности участковых комиссий. Вопрос понятен – многое зависит, и многое делается, а в последнее время просто все делается именно в участковой избирательной комиссии. Насколько «своя» будет комиссия, настолько и «оглушительной» будет «победа» определенного кандидата и определенной партии.

До октября 2012 года формирование комиссий шло  по проторенному Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» пути. Принимались предложения от политических партий, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, учебы или жительству. Предложения партий, допущенных к распределению мандатов в Госдуме, т.е. их предложения по кандидатуре проходят в обязательном порядке, по остальным предложениям – по решению вышестоящих комиссий.

С 1 ноября 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Потребность внесения  изменений в закон обычно возникает при конфликте теории и практики. Поэтому довольно неожиданной стала новелла об образовании так называемого резерва участковых избирательных комиссий.  Так пункт 5.1 статьи 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определяет, что кандидатуры, предложенные в состав участковой комиссии, но не назначенные членами комиссии, зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (введен законом 157-ФЗ).

Да, позиция новая, однако на первый взгляд ничего страшного нет, тем более для постоянных и «крупных» участников избирательного процесса – политических партий – их кандидатуры обязательные. Однако, посмотрим дальше - определяют состав комиссии – допустим 9 членов комиссии, предложений поступило 12, т.е. трое уходят в резерв, вроде все нормально: партия имеет право предложить одну кандидатуру в состав определенной комиссии и она проходит в обязательном порядке, согласно пункту 5 все той же статьи. Это подтверждает и пункт 3.1 статьи 22, где говорится, что в случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, вакантное место замещается по представлению той же политической партии.

Но выходит постановление Центральной избирательной комиссии 5 декабря 2012 года № 152/1137-6 «О порядке формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий», которым утверждается «Порядок формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий», в котором есть очень любопытная глава № 3 «Назначение нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий», а именно речь идет о том, что в случае досрочного прекращения полномочий члена участковой комиссии, назначенного по представлению политической партии, вакантное место замещается лицом, зачисленным в резерв составов участковых комиссий по предложению указанной политической партии (избирательного объединения).

Если соответствующая кандидатура не представлена политической партией (избирательным объединением) в резерв составов участковых комиссий, в том числе с учетом дополнительного зачисления в резерв составов участковых комиссий, вакантное место в участковой комиссии замещается из числа иных лиц, входящих в резерв составов участковых комиссий, в том числе с учетом дополнительно зачисленных в резерв составов участковых комиссий.

Опыт последних избирательных кампаний показал, что чем раньше «засветишь» своих членов комиссии, тем больше возможности и времени будет у административного ресурса с ними «поработать». В ход идет и запугивание студентов, разговор по душам руководства на работе. А своим постановлением ЦИК России предлагает заранее определить и показать весь ресурс партии – они же теперь на пять лет (составы участковых комиссий)! Нет смысла спрашивать кому это и зачем надо!

http://www.4vsar.ru/blog/32478.html

 

 
Статья прочитана 244 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!