Всероссийское созидательное движение «Русский лад» выступило с обращением к православным христианам в связи с празднованием Рождества Христова!: — «Крепить единство всех созидательных сил России!»
Уважаемые сограждане, это обращение родилось в преддверии светлого Рождества Христова, праздника, который призывает нас к единению на основе великих ценностей Любви, Добра, Справедливости. Движение «Русский Лад» создано именно для того, чтобы в сфере общественной жизни утверждать эти ценности, соединяя чаяния всех созидательных сил в соответствии с заветами предков.
В программных документах «Русского Лада» говорится: «Защитник Святой Руси князь Александр Невский завещал потомкам семь главных принципов. Во-первых, уметь ладить с людьми любой национальности, не принижая своего достоинства, храня верность русскому миропониманию и обычаям. Во-вторых, не преступать чужих границ, жить в ладу с соседями, а при необходимости принуждать их к миру. В-третьих, сберегать Святую Русь: народ, территорию и богатства души. Свято хранить связь времён и поколений. В-четвёртых, крепить духовную мощь Державы. Не в силе Бог, а в Правде – в праведной вере в особую духовную мощь русского народа. В-пятых, не преклоняться перед Западом. Не принимать его веры, его учения об искусстве наживать деньги, его безумного и безмерного стремления к потреблению. В-шестых, жить по Правде: в единстве слова и дела, в ладу с совестью, в разумном достатке. В-седьмых, давать решительный отпор захватчикам, беспощадно карать предателей Отечества. Кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет Русская Земля!»
В политической сфере основной поддержкой «Русского Лада» является Коммунистическая Партия Российской Федерации под руководством Г.А. Зюганова. Это абсолютно закономерно. Мы не скрываем, что в своей социально-экономической политике КПРФ опирается на принципы диалектического материализма. Диалектический материализм для нас – это метод познания, позволяющий утвердить значимость справедливой социальной жизни, которая устраняет условия для борьбы ближнего с ближним, позволяет устранить эксплуатацию человека человеком в сфере труда. Без такого подхода трудно требовать национализации (обобществления) народной собственности и продвигать ряд других социально значимых инициатив. Тем не менее, применение диалектического материализма как метода познания в XXI веке уже не требует принятия атеистического мировоззрения. Еще раз подчеркнем, что этот метод дает коммунистам, в том числе верующим коммунистам, оружие для борьбы за подлинно нравственные условия земного бытия. И борьба за эти условия, за коммуну в качестве основы человеческого общежития, отвечает душевным потребностям верующих-мирян, как отвечает таким потребностям, например, служба в народной Армии с оружием в руках.
В своем выступлении на идейно-теоретическом Пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ Г.А. Зюганов (он является и главой Высшего Совета «Русского Лада») отметил: «Полвека назад наши противники стремились использовать представителей разных конфессий в борьбе с коммунистами. Теперь они посчитали, что дело сделано: социализм отброшен с достигнутых некогда рубежей. Начался новый этап наступления на основы человеческой цивилизации. Либеральные орды усиливают нападки на верующих. Нынешние хозяева жизни не прочь побывать в церкви, но исподтишка потворствуют атаке на глубинные ценности православия, мусульманства, буддизма. За осквернением символов великой советской эпохи быстро последовало оскорбление православных святынь. Развязные похахатывания над святыми для верующих вещами становятся обычным делом.
Наша партия стоит на позиции уважения религиозных и атеистических чувств людей. Вот почему мы восстановили свободу совести для коммунистов. Мы принимаем в свои ряды верующих с одним лишь условием – никакой пропаганды религиозных взглядов внутри КПРФ. В своей статье «Об отношении рабочей партии к религии» В.И.Ленин писал: «Мы должны не только допускать, но сугубо привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в Бога, в с.-д. партию». … Мы считаем, что главный вопрос жизни современной России – это вопрос преодоления раскола общества на богатых и бедных, вопрос духовного возрождения, достижения социальной справедливости. В решении этого вопроса коммунисты и верующие могут и должны быть заодно. Для циничного капитала одинаково смешны и нелепы любые высокие идеи – социалистические или патриотические, христианские или мусульманские. Его бог – золотой телец. Трудящихся только выиграют, если их верующая часть включится в борьбу за освобождение от социального и национального гнета, в борьбу за социализм».
КПРФ последовательно защищает национальные традиции и святыни, борется за спасение государствообразующего русского народа как хранителя духовных сокровищ русской советской цивилизации.
Именно поэтому, например, в Петербурге к движению «Русский Лад» вместе с представителями Компартии присоединились такие общественно-политические движения, творческие, научные и патриотические союзы и объединения как «Российско-Белорусское Братство», СПб отделение РУСО, Петровская Академия наук и искусств, СПб отделение Союза писателей России, Гражданский союз «Русско-славянское вече», Клуб друзей Сиверского музея «Дачная столица», «Межвузовское патриотическое объединение студентов Санкт-Петербурга», «Русская национальная школа» и ряд других.
Мы призываем всех тех, для кого дорога наша Родина и вера наших предков, присоединяться к движению «Русский Лад» во имя сохранения России и отечественной цивилизации, во имя служения ближним. Как отмечает председатель Координационного Совета «Русского Лада» В.С. Никитин: «Чтобы устоять перед [духовными] захватчиками и победить, нужно обязательно сохранить свойственное народу миропонимание, силу духа и веру в счастливое будущее».
Только так мы вынесем «русский крест», преодолеем демографическую и духовную катастрофу, вернем России Русский Лад!
Рождество Христово – время веры в поистине светлое будущее. И оно обязательно настанет. Дело за нами. И пусть великий праздник Любви и Надежды пребудет в нашей душе всегда.
От имени ВСД «Русский лад»
Член Координационого Совета ВСД «Русский Лад»,
Председатель СПб отделения ВСД «Русский Лад»,
заместитель руководителя фракции КПРФ в ЗакС СПб,
председатель комиссии по науке и высшей школе ЗакС СПб,
член бюро СПб ГК КПРФ
проф., д.ф.н., А.В. Воронцов