Для саратовской прокуратуры закон не писан? В.Ф. Рашкин потребовал от Генпрокуратуры и Следственного Комитета вмешаться в расследование скандального инцидента на выборах в октябре 2012 года

Депутат Госдумы фракции КПРФ В.Ф. Рашкин направил депутатские запросы Генпрокурору РФ Ю.Я. Чайке и председателю Следственного комитета РФ А.И. Бастрыкину.

Депутат потребовал проверить действия прокурора Саратовской области, который посчитал «правомерными» насильственные действия и воспрепятствование депутатской деятельности в отношении В.Ф. Рашкина неизвестными лицами на избирательном участке 14 октября 2012 года в городе Саратове.

Депутатский запрос «о незамедлительном проведении проверки»

Частью 2 ст.15 Конституции РФ установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Частью пятой ст.76 Конституции РФ предусмотрено, что Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Статьёй второй Закона Саратовской области «О выборах депутатов Саратовской областной Думы» установлено, что «Законодательство области о выборах депутатов областной Думы основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), иных федеральных законах  (подчёркнуто нами)  и состоит из Устава (Основного Закона) Саратовской области, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов о выборах».

При этом, статьёй 41 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», установлено, что: «невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, избирательных комиссий и комиссий референдума, (подчёркнуто нами) органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений положений настоящего Федерального закона, в том числе предоставление ими заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Федеральным законом сроков и порядка предоставления информации, нарушение положений настоящего Федерального закона, регулирующих вопросы неприкосновенности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, влекут за собой ответственность, предусмотренную административным и уголовным законодательством».

Кроме того, действующим уголовным законодательством РФ установлена ответственность, как за хулиганские проявления, так и за причинение телесных повреждений различной степени тяжести.

14.10.2012 года наш коллега — депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от фракции КПРФ Валерий Федорович Рашкин, который также официально, на тот момент, являлся представителем избирательного объединения «Саратовское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»  подвергся физическому насилию со стороны неизвестных ему лиц при попытке реализовать свои полномочия, прямо предусмотренные ч.2 с.17 упомянутого Федерального закона и полномочия представителя избирательного объединения.  Данное физическое насилие было применено в его адрес, именно в связи с указанной деятельностью, в чём у нас нет никаких сомнений.

Его заявление об установлении данных лиц и привлечении их к предусмотренной законом ответственности было зарегистрировано в УМВД России по городу Саратова.

Однако, как усматривается из ответа прокурора Саратовской области Степанова В.Н.: «В соответствии с ч. 1 ст. 20, ч. 9 ст. 62 Закона Саратовской области от 28 июня 2007 г. N 105-ЗСО «О выборах депутатов Саратовской областной Думы» при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой, территориальной избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать: члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения  (подчёркнуто нами), областной список кандидатов которого зарегистрирован избирательной комиссией области, или кандидат из указанного списка, представители СМИ.

Указанный перечень является исчерпывающим и соответственно отказ в наблюдении за подсчетом голосов, обработке итогов голосования избирательными комиссиями Ленинского района г. Саратова депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Рашкину В.Ф. является правомерным».

Полагаем и убеждены в том, что данные формулировки ответа входят, как в прямое противоречие с требованиями Конституции РФ, Федерального законодательства указанных выше, фактическими обстоятельствами,  так и с требованиями упомянутой статьи второй Закона Саратовской области от 28 июня 2007 г. N 105-ЗСО «О выборах депутатов Саратовской областной Думы».

Не понимать этого прокурор Саратовской области, как представляется,  не может, ибо обратное, может вызывать обоснованные сомнения в его должностной квалификации и/или  мотивах принятия им данного решения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.7, 14, 17  Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»,  просим Вас провести проверку действий прокурора Саратовской области Степанова В.Н., а также законности и  обоснованности принятого им решения  (приложение по тексту),  а также принять меры к восстановлению прав и охраняемых законом интересов депутата Государственной Думы  В.Ф. Рашкина.

Просим предоставить нам в Государственную Думу ФС РФ  официальный ответ с копиями материалов, проведённой проверки, в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Марафон пикетов КПРФ

Чт Фев 14 , 2013
              13 и 14 февраля активисты Саратовского ГК КПРФ провели серию пикетов против  3-кратного  повышения  стоимости  социальных проездных  билетов  для  ветеранов и  против повышения налога на транспорт. Post Views: 601

Рубрики