Депутаты-директора вне закона о противодействии коррупции

Депутаты-директора вне закона о противодействии коррупции


06 апреля, 09:10

На последнем заседании Саратовской городской думы депутаты решили не включать в комиссию по отбору перевозчиков трех парламентариев: Андрея Иващенко, Александра Ванцова и Андрея Беликова.  Основание: все они «прямо или косвенно заинтересованы в результатах отбора». И, действительно, Иващенко до последнего времени был гендиректором ОАО «Межгородтранс», Ванцов фактически его заместителем, а Беликов возглавляет «Автокомбинат-2». Такое предложение внес прокурор города Владимир Климов.

Инициатива, действительно, хорошая, но вот воплощена в жизнь она была уж очень однобоко. Если следовать этой логике, то из думских структур, да и самой думы, надо исключить всех «заинтересованных» и лоббирующих свои интересы лиц. Вот и глава Саратова Олег Грищенко в прошлом году заявлял перед выборами, что будет требовать от директоров МУПов, чтобы они, если хотят работать в думе, ушли со своих должностей. И некоторых из таких потенциальных кандидатов в депутаты, как писали тогда СМИ, он вынудил написать заявления об отставке.  После этого многие директора отказались от своих притязаний на депутатские мандаты. Но вот самые приближенные к Грищенко почему-то в думу прошли. И более того – и стали там заправилами.

В парламенте заседают такие народные избранники, как Александр Янклович – директор МУП «Водосток» и Сергей Крайнов – директор по общим опросам МУП «Саратовводоканал». Они входят во множество комиссий гордумы, на которых обсуждаются вопросы экономики, бюджета, промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству. Эти темы не чужие для их МУПов, не правда ли?! Есть еще Сергей Козин - гендиректор ООО «Саратовские городские электрические сети» и  Андрей Иванов – исполнительный директор ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей». Эти компании обслуживают муниципальное имущество и потому фактически являются теми же МУПами. А их руководители входят в комиссию по экономике, бюджету, местным налогам и сборам и активно продвигают там интересы своих компаний.

Более «заинтересованных» лиц в парламенте найти сложно. Они занимаются в комиссиях распределением бюджета и имеют прямой интерес в том, чтобы их предприятия, а стало быть, их лично не обидели. Кроме того, при такой схеме дума и администрация оказываются в единой связке: депутаты-директора контролируют главу администрации Саратова, а тот является в свою очередь их работодателем. О каком разделении и независимости ветвей власти можно после этого говорить?!

Транспортных депутатов убрали из комиссий по закону о противодействии коррупции. Почему же тогда глава Саратова, согласно тому же закону, держит при себе в думе своих директоров-сатрапов? Или вместе «пилить» веселее?

http://www.4vsar.ru/articles/pokolenie-e/24437.html

 

 
Статья прочитана 131 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!