В.Ф. Рашкин: Патриотизм воспитывается, а не прививается

2388e3_img_2725

19 марта в Государственной Думе Комитет по делам национальностей совместно с Федеральным агентством по делам молодёжи провел «круглый стол» на тему: «Формирование гражданской идентичности в молодёжной среде — проблемы и пути решения». Открыл заседание первый заместитель Председателя Комитета по делам национальностей, заместитель Председателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин. Публикуем текст его выступления на «круглом столе».

Пресс-служба фракции КПРФ в Государственной Думе
2013-03-19 17:42

— Уважаемые участники «круглого стола»!

Становление нынешней российской молодежи проходит в тяжёлых условиях. Реалии нашего государства таковы, что прежняя система ценностей развалена, а новая так и не создана. Цена развала советской системы ценностей – это 30 миллионов граждан, которые не родились, погибли от нищеты, алкоголя и наркотиков, либо уехали из страны и никогда не вернулись. Сегодня в России регулярно употребляют наркотики 6 миллионов человек, 80% из которых – молодёжь. Проблема формирования гражданской идентичности молодежи в настоящее время приобрела особую остроту. Раньше у молодёжи была Родина в которой всё принадлежало народу. Сейчас у них вместо этого – телевизор и компьютер. Благодаря телевидению «герои нашего времени» – олигархи и ворующие чиновники.

Кто сейчас знает героев России, как раньше знали имена Маресьева, Матросова, Гастелло, Стаханова и многих других? А они есть, эти герои, и сейчас… Сколько их появилось во время Чеченских войн, сколько человек стали Героями России? Их никто не знает.

А должно быть наоборот. Детишки с садика должны знать наших героев, мечтать стать моряками, лётчиками, полярниками, космонавтами и т.д. Очень важно именно в этот период жизни привить детям в первую очередь духовно-нравственные, моральные ценности, дать понятия добра и зла. Если родители и школа этого не сделают, то улица сделает это вместо них. Там сейчас многие дети и получают воспитание, и там совсем другие законы.

Россия нуждается в единой системе патриотического воспитания, а она на сегодняшний день отсутствует.

Патриотизм, как гордость за свою страну, может возникнуть только тогда, когда есть, чем гордиться. Чтобы молодые люди были патриотами, они должны гордиться своим государством, своими полицейскими, своей армией, тем, что они видит по телевизору и на улице. А сейчас они там видят разруху, смерть, кровь, воровство и предательство. Уважение народа к государству надо заслужить – бесплатным образованием, хорошей медициной, ликвидацией преступности, наркомании, курения, посадками коррупционеров, конфискацией их имущества, возрождением армии, полетами в космос – вот тогда патриотизм сам возникнет.

Вспомним СССР – любовь к Родине начинали воспитывать в детском саду, рассказывая, в какой прекрасной стране мы живем. Затем школа, где сначала становишься октябренком, затем пионерия (какая гордость, что ты стал пионером). Пионерские слеты и походы, на которых обязательно присутствовали какие-нибудь люди, прославившие Родину. Затем комсомол, и наконец армия или флот, где все было направлено на то, чтобы воспитать бойца, способного защитить Родину.

Начинать воспитание патриотизма нужно с патриотической позиции и патриотического примера самих властей. А то получается, что одни грабят страну, а другим предлагают стать её патриотами. Хорошо бы, чтобы пример воспитания патриотизма дала так называемая элита, чьи дети учатся за границей, в армии не служат и чьё будущее обеспечено ворованными капиталами в западных банках.

Мы говорим о формировании гражданской идентичности, но в нашем обществе, где наличие гражданской позиции всячески наказывается и пресекается, попытки молодежи найти свою гражданскую идентичность обречены. Тот же закон о митингах больше похож на фарс, а не на реальное желание  воспитывать достойного гражданина своей страны.

Опасна и нынешняя бездумная миграционная политика, когда засилье мигрантов приводит к росту национального шовинизма и притоку молодежи в националистические организации. Логично предположить, что в таких условиях хотя бы школьные учебники должны доносить до молодежи правдивую информацию о фашизме и о роли нашей страны в разгроме гитлеровской Германии. Не тут-то было! Министерство образования сделало все возможное, чтобы снабдить школу учебниками, способствующими скинхедизации молодежи. И ситуация не изменится до тех пор, пока Министерство образования в обнимку с Фондом Сороса не перестанут считать своей главной задачей не преподавание правдивой истории, а антикоммунистическую пропаганду. Нынешний закон об образовании отбирает возможность гармоничного развития личности, а униженный и малограмотный народ с легкостью скатывается в сети фашистской идеологии. Это хорошо показал опыт становления фашистской Германии. Как мы хотим воспитать в нашей молодёжи гражданскую идентичность, если из школьной программы по литературе выкидывают Пушкина, Достоевского и Чехова?

Наша история богата героями, и нам есть с кого брать пример. Мы должны поддерживать работу патриотических клубов, отрядов следопытов и других подобных организаций. Нужно создавать и финансово поддерживать сайты, пропагандировать такую деятельность в книгах, фильмах, ведущих СМИ.

Патриотизм ВОСПИТЫВАЕТСЯ, а не прививается, как прививка! И процесс это длительный, кропотливый. Надо задействовать все имеющиеся ресурсы для того, чтобы в обществе на первом месте стояли истинные ценности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

В.Ф. Рашкин рассказал о коррупции в ЖКХ на телеканале «Россия-1»

Ср Мар 20 , 2013
Пресс-служба МГК КПРФ 2013-03-20 12:33 Post Views: 468

Рубрики