Как телезрители реагировали на ответы Владимира Путина

5090d0724bf9d

Самыми яркими моментами прямой линии с Владимиром Путиным, по мнению пользователей социальных сетей, стали предложение ввести налог на роскошь и вопросы об отношениях России с США и о том, когда «наконец посадят за решетку» Анатолия Чубайса. Об этом свидетельствуют результаты исследования фонда Vox Populi, проведенного в интернете во время прямой линии. Общение президента с народом в прямом эфире, по предварительным данным TNS Russia, посмотрело чуть меньше половины московской телеаудитории.

Сергей Горяшко, Наталья Корченкова, «Коммерсант»
2013-04-29 07:49

Исследование фонда Vox Populi проводилось в партнерстве с компанией PalitrumLab и Всероссийским центром изучения общественного мнения. В день выхода в эфир прямой линии было зафиксировано 69,7 тыс. ее упоминаний в социальных медиа. В ходе мониторинга (проводился с 12:00) выявлялось отношение в социальных сетях к темам, которые прозвучали в ходе выступления главы государства, обсуждение каждой темы фиксировалось в течение пяти минут.

Как показало исследование, наибольшее количество упоминаний (1588) вызвал вопрос писателя Александра Проханова, предложившего ввести налог на роскошь, «на золотые дворцы, на бриллианты, которыми осыпают себя жены и возлюбленные олигархов». Причем преобладали позитивные и нейтральные оценки. Владимир Путин сначала поинтересовался, как тот отличает жен олигархов от их возлюбленных, предположив, что писатель дифференцирует их «по запаху», но, как выяснилось, писатель различает их по возрасту. Впрочем, глава государства добавил, что ввести налог на роскошь считает необходимым.

Еще одной резонансной темой стал вопрос главного редактора «Независимой газеты» Константина Ремчукова о международном положении России (1307 упоминаний, меньше всего — позитивных). Президент, напомним, заявил, что Россия не провоцирует отношения с США к ухудшению. Большое внимание пользователей социальных сетей привлекли вопросы об уголовных делах в вооруженных силах (1293 упоминания) и о деле «Оборонсервиса» (1123 упоминания, негативных оказалось больше, чем позитивных). Немалое внимание интернет-аудитории вызвали вопросы о тарифах ЖКХ (1256 упоминаний), но по этой теме было и наибольшее число негативных отзывов среди всех тем.

Резонансным, по данным социологов, стал и вопрос о том, когда «наконец посадят за решетку» главу «Роснано» Анатолия Чубайса (1288 упоминаний), от главы департамента гражданских и специальных программ администрации губернатора Пермского края Сергея Маленко, представившегося журналистом (см. «Ъ» от 26 апреля). Тема невнимания «Газпрома» к сланцевому газу, которую поднял на прямой линии журналист Михаил Леонтьев, тоже оказалось популярной (1135 упоминаний). Ответ президента («добыча сланцевого газа и сланцевой нефти связана с огромными природоохранными издержками») получил наибольшее число позитивных оценок из всех.

Негативную реакцию вызвал и вопрос главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова, считает ли президент возможным, чтобы «Россия в XXI веке с помощью приемов эффективного менеджера Сталина» могла стать передовой державой.

«Мы отслеживали в большей степени сервис микроблогов Twitter, там пользователи реагируют практически мгновенно»,— рассказал исполнительный директор фонда Vox Populi Кирилл Родин. Объектом анализа, по его словам, «был сам Владимир Путин». «В привязке к нему мы считали число позитивных и негативных оценок. Данные свидетельствуют о том, в какой степени президенту удалось наработать себе очки на том или ином вопросе»,— рассказал он. Кирилл Родин подчеркнул, что нейтральные отзывы преобладали над оценочными высказываниями, но были и вопросы, на которых президенту объективно «не удалось отбиться», потому что у людей «накопилось много на душе». Исследователи только фиксировали самые «вкусненькие» и «удачные» темы.

Прямую линию с Владимиром Путиным 25 апреля, согласно предварительным данным TNS Russia, в эфире «Первого канала» смотрело 24,8% московской телевизионной аудитории старше 18 лет (рейтинг составил 4,7%). Показатели канала «Россия 1» оказались чуть ниже: общение президента с народом в эфире смотрели 22,8% телезрителей Москвы (рейтинг — 4,3%). Эта прямая линия впервые за последние пять лет вышла в эфире сразу двух федеральных телеканалов: в период работы Владимира Путина на посту премьер-министра (2008-2011) прямую линию с ним транслировал только канал «Россия», а в 2012 году прямая линия вообще не проводилась.

Всего почти пятичасовое общение президента с народом посмотрело чуть меньше половины телеаудитории Москвы (47,6%), а совокупный рейтинг составил 9%. Этот показатель оказался самым высоким за последние пять лет, но значительно ниже результата, например, 2007 года, когда суммарная аудитория «Первого канала» и «России» в Москве составила 60,6%. А рекорд первой прямой линии в 2001 году, которую смотрело 69% московских телезрителей, президенту с тех пор так и не удалось преодолеть.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах

Пн Апр 29 , 2013
              Балаковское отделение КПРФ приняло участие в памятном мероприятие. Post Views: 610

Рубрики