РЖД установила за проезд едва ли не самые высокие цены в мире

ржд«Это до безумства доходящая система. Тарифы, которые существуют, сделаны под то, чтобы большая монополия могла просто выживать. Все это происходит за счет потребителя, а сама монополия не только не преуспела, но, мне кажется, что все эти программы, которые существуют, они пустые… Если монополия обидела человека, ей нужно бить в морду».

Такие более чем резкие оценки деятельности ОАО «Российские железные дороги» дал не рядовой пассажир, который по непомерным ценам за «повышенную комфортность» трясся больше суток в разваливающемся вагоне. И не перевозчик овощей и фруктов, давно предпочитающий автофуры, несмотря на пробки и другие серьезные риски для скоропортящегося товара. Данное заявление сделало официальное лицо, глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.
Даже чиновника, обычно ведущего себя дипломатично, буквально вывела из себя политика компании, которой руководит Владимир Якунин. А ведь он слывет одним из «самых эффективных менеджеров России». И хорошим приятелем главы государства. Вот и о своей – как выяснилось, мнимой – отставке около месяца назад Якунин узнал, будучи в гостях у Владимира Путина. Вместе ели глухаря. Неудивительно, что новость об увольнении столь серьезной персоны оказалась «уткой».

О том, что такое эффективность по-якунински, можно судить по следующим утверждениям главы ФАС. «Дочка» РЖД «Федеральная пассажирская компания» нарушила антимонопольное законодательство при установлении тарифов в поездах дальнего следования. Главным образом это касается наиболее доступных для граждан плацкартных вагонов. Достаточно было назвать поезда Москва – Чебоксары или Екатеринбург – Кисловодск «фирменными» (при этом и подвижной состав, и обслуживание ни на йоту не улучшились), как цены на билеты немедленно взлетели.
Упомянутая «дополнительная комфортность», обычно фиктивная, но от этого не менее дорогостоящая, навязывается насильно. Мол, не хочешь сомнительного комфорта за свой счет, не езди на поездах. Вот и ездит по российским железным дорогам все меньше народу. По словам Артемьева, РЖД установила едва ли не самые высокие цены в мире. Неудивительно, что только в мае–июне спад продаж билетов на поезда дальнего следования составил 22%. И это в период отпусков, когда спрос, наоборот, должен вырасти!

Не лучше обстоят дела и с грузовыми перевозками. «Сейчас некоторые ритейлеры начали возить овощи из Краснодарского края в Новосибирск на фурах, портя экологию, занимая дороги, создавая пробки. Но, тем не менее, это дешевле, чем провезти в вагоне по железной дороге рефрижератор. Уже один такой пример должен сразу показать всем, кто этим занимается, прежде всего тарифной службе, – ну что вы делаете?!» – возмутился глава ФАС.
Что делает Владимир Якунин, хорошо известно. Складывается впечатление, что в настоящее время он занят транспортировкой по городам и весям России одного-единственного груза – Креста Андрея Первозванного. Ну а все претензии к своей работе ОАО «РЖД» категорически опровергло. Мол, неправ Игорь Артемьев. Тарифы, конечно, растут, но в меру. «РЖД продолжает существенно снижать транспортную нагрузку на экономику» и сама мучается от недофинансирования. Да и вообще, пассажиры еще остались, грузы пока по железным дорогам тоже передвигаются. Так что критика названа «бездоказательной и голословной».

Между тем сомнения в полезности якунинской эффективности возникли даже в правительстве. Как выяснилось, тарифы РЖД выросли с января 2008 года на 75,5%, тогда как рост промышленной инфляции за это время лишь 45. И это несмотря на то, что железнодорожники получают значительные государственные дотации!
Но, похоже, последовать совету Артемьева – бить в монополию, обидевшую человека, – никто из высоких чинов не собирается. Вот потому Якунин и его коллеги, не обижая себя, продолжают прижимать кошельки миллионов рядовых россиян, которые лишены некогда самого демократичного способа передвижения по бескрайним российским просторам – на поезде.

Е. ЮРЬЕВА

Газета «Советская Россия» [25/07/2013]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

«Коммунист – век XX-XXI» №29 (771) 25 июля 2013 года

Чт Июл 25 , 2013
              Скачать http://yadi.sk/d/gwf74UaV7Cuqq Post Views: 655

Рубрики