Речной транспорт России изношен на 83,3%

dffiСтепень износа речного транспорта в организациях Росморречфлота по состоянию на 1 января 2013 года составила 83,3%. К таким выводам пришли аудиторы Счетной палаты РФ по итогам проверки эффективности использования госсредств на поддержку водного транспорта.

 

bfm.ru
2013-08-08 13:34

Зачитывая соответствующий доклад, аудитор Сергей Рябухин отметил, что действующие в РФ судоходные гидротехнические сооружения (СГТС) эксплуатируются уже 50-70 и более лет. По мнению эксперта, ухудшение технического состояния СГТС привело в последние годы к снижению уровня безопасности при их эксплуатации и росту риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Рябухин уточнил, что сейчас удельный вес СГТС, находящихся в работоспособном состоянии, за период с 2010 по 2012 год уменьшился с 26,9% до 24,1%.

Аудитор также обратил внимание на то, что документы, регулирующие деятельность внутреннего водного транспорта, были приняты в 70-90-х годах прошлого века и не обновлялись с учетом современных требований. По словам Рябухина, это создает риски возникновения нештатных ситуаций.

Кроме этого, эксперт коснулся вопроса условий работы сотрудников водного транспорта. Он отметил, что им оказывается недостаточная социальная поддержка, что приводит к текучести кадров. По его данным, по итогам 2012 года организации, подведомственные Росморречфлоту, не были укомплектованы на 24,9% (более 6 тысяч человек).

В СП также обеспокоены ситуацией, связанной с предоставлением третьим лицам земель под строительство вдоль водных объектов. «Это обострило решение вопроса об отводе земельных участков под знаки судоходной обстановки и о выделении участков акватории внутренних водных путей для строительства на них каких-либо зданий, строений и сооружений», — сказано в сообщении.

При этом в Счетной палате отмечают, что в плане финансирования водного транспорта в РФ ситуация с каждым годом улучшается. Объем средств, выделенных на эти цели, вырос в 2012 году по сравнению с 2010 годом с 17,3 млрд до 26,5 млрд рублей. Кассовое исполнение составило в 2010 году 17,26 млрд рублей (99,8% лимитов бюджетных обязательств), в 2011-м — 22,5 млрд рублей (99,4%), в 2012 году — 26,47 млрд рублей (99,7%).

Проблемы в сфере российского речного транспорта стали активно обсуждаться в СМИ после трагедии с теплоходом «Булгария», который был построен более полувека назад — в 1955 году. По мнению экспертов, одной из причин катастрофы, которая произошла в 2011 году, мог быть почтенный возраст судна и, как следствие, износ конструкций. Судя по данным Минтранса, произошедшая трагедия — показатель того, что РФ теряет свой речной флот. Ранее ведомство сообщало, что за последние двадцать лет число грузовых транспортных судов в стране сократилось более чем в четыре раза – с 14100 до 3189 единиц. А количество пассажирских судов уменьшилось почти в три раза: с 1700 до 619 единиц.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Греф сменяет Чубайса на посту "смотрящего" за Россией?

Пт Авг 9 , 2013
Несколько дней назад стало известно о том, что глава госкорпорации «Роснано», попавшей под удар силовиков и погрязшей в громких «отмывочных» скандалах, Анатолий Чубайс не вошел в новый состав международного совета американского банка J.P. Morgan Chase. По крайне мере именно об этом сообщает издание «Известия». При этом свято место пусто не […]

Рубрики