Рейтинг@Mail.ru

С.П. Обухов, секретарь ЦК КПРФ на семинаре партактива УФО: «Выборы в условиях усиления авторитаризма: новый формат и новый опыт работы партийных отделений КПРФ»

d79ec1_imageВ Екатеринбурге продолжает работу семинар-совещание партийного актива КПРФ Уральского федерального округа. В его работе принимают участие представители региональных комитетов УФО, руководители и депутаты фракций в органах представительной власти субъектов РФ и  местного самоуправления. Среди докладов, которые выслушали участники семинара-совещания было выступление секретаря, члена Президиума ЦК КПРФ, доктора политических наук С.П.Обухова. Тема выступления С.П.Обухова - «Выборы в условиях усиления  авторитаризма: новый формат, технологии и новый опыт работы партийных отделений КПРФ».  

KPRF.RU
2013-11-16 21:43

 

В начале выступления С.П.Обухова участникам семинара-совещания был показан видеоматериал КПРФ.ТВ, в котором были представлены факты преследований коммунистов, кандидатов КПРФ в ходе недавней выборной кампании 8 сентября. Поджоги, задержания, избиения, необоснованные снятия и преследования кандидатов от КПРФ были характерной чертой прошедшей выборной кампании.

 

- Партийные комитеты должны осознать, что мы ведем выборную, политическую, оппозиционную деятельность в условиях усиления авторитарного режима, - отметил С.П.Обухов. - Все чаще демократические процедуры становятся не только формальностью, прикрывающей назначения с элементами голосования. Но законодательство уже открыто и безнаказанно игнорируется и нарушается партией власти. А факты физического насилия в отношении оппозиции становятся уже не исключением, а все чаще повторяются.

Выборы в том законном и демократическом виде, в которым многие привыкли, для нас, КПРФ, закончились, - продолжил секретарь ЦК КПРФ. - В одних регионах процесс нарастания беззаконий идёт медленнее, в других - быстрее. В Ростовской области мы знаем примеры, когда дело доходило до физического принуждения избирательных комиссий со стороны явно криминальных групп. Представленные факты показывают, что этот ареал нарушений расползается по всей Российской Федерации.

 

Какие факторы способствуют усилению авторитарных тенденций в управлении государством и общественных делах?

 

Среди них - полный провал путинской экономической модели роста, завершение нефтегазовой эпохи изобилия, усугубляющийся кризис власти, неэффективная вертикаль и хаотизация политической системы, усиливающаяся нестабильность на Западе и давление Запада.

Усиление авторитарных тенденций в российской политической системе видно и на примере недавних путинских поправок к Конституции. Госдума приняла в первом чтении законопроект о перераспрелелении в пользу президента полномочий в правоохранительной сфере.

 

Прокуратура становится "матрёшкой". По сути дела заканчивается её самостоятельное   существование, так как  президент РФ по этим поправкам в Конституции  забирает себе полномочия  назначать еще и региональных  прокуроров. Генеральный  прокурор становится декоративной фигурой.

 

То, что происходит с высшими судами при их объединении также ведет к усилению полномочий администрации президента. Конечно, и до этого нам было понятно, что они были, зачастую, карманными судами. Однако очевидно, что  по переходным положениям конституционного законопроекта, назначать и переназначать  высших судей в объединеный суд будут все те же представители администрация президента. То есть судьями над судьями буду чиновники кремлевской администрации. Так что мы можем понимать, какой будет кадровый состав данной категории высших судей.

Фактом является также усиление тенденций по ослаблению личного рейтинга Путина. Ключевые данные социологов: 41 процент граждан в 2018 г. хотели бы видеть на президентском посту человека, который  предложит альтернативное Путину решение проблем. Общественный запрос на альтернативу Путину нарастает. Это приводит к активизации межклановой борьбы в партии власти. Идет поиск фигуры, которую можно было бы представить как свою альтернативу.

Очевидна активизация "премьерского ралли". Мы имеем уже де-факто  "забег претендентов", которые пытаются в общественном мнении позиционироваться как возможные сменщики неудачливого премьера Медведева.

 

Неожиданно активизировался Сергей Иванов, глава президентской администрации: то он раздаёт интервью, клеймя офисный планктон, то инспектирует кормушки  в заповедниках на Дальнем  Востоке. Видимо, у главы администрации других дел нет!

 

Под прицелом конкурентов "друг Путина" по "кооперативу "Озеро" глава РЖД Владимир Якунин. Атака на него, в том числе и через Навального идет шумно. Чего только стоят разоблачения знаменитого шубохранилища на вилле главного железнодорожника или скандалы вокруг перераспределения средств на проекты РЖД и т.д.

 

Пока аутсайдер "премьерского ралли" г-н Собянин, которого с помощью Навального  на выборах мэра столицы почти "опустили ниже плинтуса", позволив лишь еле-еле избраться. Тем самым понизив шансы Собянина как ключевого  кандидата в преемники президента.

На дестабилизацию внутриэлитной ситуации работает и нарастание частоты мссовых межнациональных конфликтов, когда для восстановления справедливости и борьбы с произволом правоохранительных органов и этнокриминальных банд, гражданам приходится выходить на улицы.  Количество межнациональных, антимигрантских конфликтов достигло  кризисного периода, когда был расцвет массовых выступлений  и  конфликтов.

 

По сути дела, сегодня наблюдается использование этнической преступности как одного из факторов дестабилизации ситуации в обществе. В МВД вроде бы  принимают меры и создано целое подразделение по борьбе с этнической преступностью, но в любом случае уже ощущаются последствия и в массовом сознании. Половина русских себя чувствуют  униженными и оскорблёнными, особенно в мегаполисах. А почти две трети граждан допускают возможность межнациональных конфликтов в своих регионов и отмечают рост напряженности.

 

Хочу напомнить, что на октябрьском Пленуме ЦК КПРФ был предложен «алгоритм Зюганова» для решения национального вопроса: равенство всех перед законом и перед нашими главными ценностями.  Отсюда вытекает весь комплекс пропагандистских  мер. По крайней мере с этим можно идти в массы, доказывая, что стране необходимы меры по урегулированию миграции. Надо вырвать «миграционную дубину» из   лап олигархии. «Миграционная дубина» стала ключевым фактором для давления на трудящихся и на обстановку в стране. Нужно принудить к равенству перед законом и нужно активно приобщать внешних и внутренних мигрантов к фундаментальным нормам и  ценностям нашей цивилизации. Этот алгоритм описан, дан партии и нам легко будет его использовать в нашей агитационной работе в период выборных кампаний.

Нам, нашим избирателям нельзя запутаться и отвлекаться на негодные обьекты, навязываемые либеральной, национал-демократической и провластной пропагандой. Все очевиднее, что левопатриотической оппозиции, в целом обществу, навязываются ложные альтернативы: «Народ – ничто, класс – всё» (это с крайне левой стороны). «Хватит кормить Кавказ! Россия должна быть страной компактного проживания» - со стороны национал-демократов, антикоммунистов.

 

Наш ответ прост - "Хватит кормить Канзас!", а с ним Вашингтон, Техас и др. Только когда перестанут в угоду отечественной интернациональной и международной олигархии  "за бугор" и в офшоры вывозиться наши нефтегазовые доходы и средства от распродажи национального достояния, только тогда возможно нормальное развитие страны. Это ключевое требование этапа национально-освободительной борьбы. И тогда мы решим и проблемы Кавказа, и Нечерноземья, и русского Севера, и Поволжья, и Урала с Сибирью и Дальнего Востока.

 

Среди ложных альтернатив -  "коллективный Гайдар" на политической сцене. Я имею в виду Кудрина, Касьянова, Немцова, Навального и иже с ними.

 

Нам пытаются навязать некую идеологическую дилемму, что  якобы возникла либеральная оппозиция этому режиму.  Понятно, что никакая она не оппозиция! А внутривидовая борьба внутри правящего режима. Но попытки изобразить противостояние по линии Кудрин -"Единая Россия", "Навальный - "Единая Россия" - это стремление вытеснить подлинную оппозицию - КПРФ - на обочину политического процесса. И подсунить удобное для партии власти внутриклановое, непринципиальное противостояние как борьбу власти и "оппозиции".

 

"Коллективный Гайдар" нам и всему обществу предлагает голосовать против "партии жуликов и воров" (ПЖиВ). А с другой стороны, избиратель голосующий за "коллективного Гайдара" голосует за ПШИК, "партию шпионов и клоунов".  Имеются в виду навальные-карнавальные, немцовы и все подобные им граждане.
Поэтому мы должны донести до избирателя понимание единственно реальной альтернативы. «Или смерть капиталу, или смерть под пятой капитала!» -  такого рода социально-классовые лозунги из революционной эпохи для нас остаются актуальными, конечно, с поправкой на современность и политические формы борьбы.

Когда КПРФ говорит, что в обществе идет "левый поворот", то это не умозрительные заключения. Вот еще данные социсследований: 59 процентов, по опросу пропрезидентского ФОМа, уверены, что в коммунизме больше положительных сторон, и 43 процента граждан хотели бы, чтобы российское общество было устроено по идеям коммунизма,19 процентов – против. Вот она, благодатная среда для развёртывания нашей  выборной работы.  Другая проблема – насколько мы технологически к этому готовы. Насколько нам хватает коммуникационных возможностей, чтобы достучаться до широких слоев общества.

Коммунисты на любом уровне власти – страшный сон для правящей тусовки. И мы не раз слышали оценки, что ни в коем случае нельзя выпустить коммунистов за 20 процентов поддержки на выборах. Самая крайняя,  ключевая черта – рубеж в 30 процентов, как определяют для себя администраторы и технологи партии власти. Если его где-то достигает КПРФ, то  это означает новую политическую ситуацию, доминирование КПРФ. Если это произойдет на федеральном уровне - это будет полный демонтаж существующего соотношения политических сил, коренные перемены в политсистеме.

 

К сожалению, мы с вами на  выборах 8 сентября 2013 года смогли только лишь в некоторых регионах, в некоторых городах и муниципалитетах преодолеть 30-процентный рубеж, и только лишь в двух столицах преодолеть 20-процентный рубеж.

Выборы 2013 года вновь подтвердили наш старый вывод: в новых политических условиях инерционные сценарии  ведения избирательных кампаний, организации политической борьбы для  КПРФ крайне опасны. Если ничего не менять и не использовать новые возможности, то появление новых партий и изменение системы выборов может сократить фракции КПРФ в Государственной думе и в регионах в 2,5 раза. Таковы угрозы. И если мы с вами не будем осуществлять меры по повороту, по изменению, по «ремонту» нашей избирательной машины, по переориентации политической деятельности партии на уличную работу и массовый протест, то можем понести серьезные потери и в политическом влиянии, и в возможностях отстаивать интересы наших избирателей.

Далее С.П. Обухов проанализировал деятельность региональных комитетов КПРФ в ходе выборных кампаний 2013 года. Да, мы несколько улучшили результаты по сравнению с октябрём 2012 года, отметил С.П.Обухов, но мы получили крайне пёстрые результаты: от подвижнических действий, или, можно сказать, подвигов в этих сложных условиях в ряде регионов, до, прямо скажем, "сонного царства" в ряде других региональных партийных отделений.

 

Секретарь ЦК КПРФ отметил позитивный опыт работы коммунистов  Бурятии, которые показали нам всем пример грамотного построения избирательной кампании в соответствии со всеми рекомендациями Центрального выборного штаба. Отсюда и результат!

 

На выборах депутатов региональных столиц пример у коммунистов Белгорода – 24 процента поддержки. Откровенная неудача результат отделений КПРФ в Екатеринбурге и Красноярске – по 9 процентов.

 

На выборах муниципальных депутатов пример успешной работы показали коммунисты Приморья. Например,  Партизанск – 47 процентов поддержки КПРФ, то есть это уже совсем другое качество, это даже не 30 процентов. Яковлевский район Приморья – 46 процентов, Шебекино Белгородской – 35 процентов. Средний результат на выборах муниципалитетов верхнего уровня – 17 процентов, на нижнем уровне – 22 процента. То есть на уровне  муниципалитетов мы показываем, что мы можем решительно бороться за расширение ареала красного пояса или красных анклавов в ходе предстоящих выборов.

 

С.П.Обухов особо остановился на опыте побед кандидатов КПРФ в одномандатных округах. В, частности, на опыте коммунистов Башкирии и Ульяновской области.
- Отделение КПРФ в Башкирии показало, как национальной республике можно преодолеть череду неудач и барьер побед в одномандатных округах, - отметил С.П.Обухов.  Команда, собравшаяся в Башкирии, молодая команда в том числе, показала, что мы можем концентрировать ресурсы на проходных одномандатных округах и добиваться там победы.

 

Показателен и успех КПРФ в одномандатных округах в Ульяновской области. При всём недовольстве общими результатами, которые были там достигнуты, мы опять показали, что яркие фигуры кандидатов КПРФ могут побеждать в одномандатных округах. И известный врач, депутат фракции КПРФ Куренной, и наш первый секретарь товарищ Кругликов показали, что они являются лидерами, реально побеждающими в одномандатных округах.

Секретарь ЦК КПРФ остановился на ключевых задачах, определенных в Постановлении Президидиума ЦК КПРФ, посвященном подготовке к предстоящим в 2014 году трем десяткам региональных кампаний по выборам губернаторов и депутатов законодательных органов власти.

Особо С.П.Обухов проанализировал коммуникационные и организационные возможности региональных партотделений по итогам выборов 2013 года. В частности, секретарь ЦК КПРФ обратил внимание на показатель организационно-партийного укрепление рядов. в частности, на количество голосов, который удалось мобилизовать в 2013 году в расчете на одного коммуниста.

 

Лучший показатель – Ростовская область, 58 голосов на одного члена КПРФ. В Смоленской области один коммунист сумел мобилизовать на участки только по 13 избирателей, голосовавших за КПРФ. Средний показатель по всем выборным регионам 30–36 голосов на одного члена КПРФ. Этот показатель соответствует общему уровню европейских левых партий.
Посмотрите международные расчёты. Молдова. Коммунисты получают под 40 процентов на выборах. На одного коммуниста им удалось мобилизовать  225 голосов избирателей. Вот оно качество оргпартработы. Мы на последних думских выборах привлекли на одного коммуниста 80 голосов избирателей. В 2013-м, напомню, уровень мобилизационных возможностей партотделений упал с 80 до 36 голосов на 1 члена КПРФ.

 

Еще сравнения. Компартия Украины на выборах в Раду на одного коммуниста смогла привлечь 23 избирателя. Вот еще расчеты по эффективности мобилизационных усилий наших товарищей  в других европейских странах. На выборах в бундестаг Германии: Левая партия – 48 голосов избирателей. Это примерно совпадает с нашим показателем на муниципальных выборах. Компартия Франция на президентских выборах – 30 голосов на одного коммуниста. Компартии Греции – 30, Кипра и Чехии – соответсвенно 8 и 7. Хотя коммунисты Кипра и Чехии и получают высокие результаты, но эти партии работают за счёт своей огромной членской массы.

Следующие показатели – это ареал нашего влияния в Интернете. Вспомним ленинское определение - политика там, где миллионы. Мы приблизились к миллиону ста тысячам посетителей  за выборные месяцы на наших различных интернет-ресурсах. Это уже значимая величина, поэтому я говорю, что мы должны с вами уделить этому направлению особое внимание. Определённый тромб, который мы имеем в Интернете, мы должны преодолевать и расширять наше присутствие, в том числе и в деле пропаганды наших хороших интернет-материалов. Мы имеем отдельные всплески популярности наших видеороликов, видеоматериалов, но мы их плохо разносим по соцсетям.

Секретарь ЦК КПРФ остановился на развитии различных предвыборных интернет-проектов КПРФ. В частности, развитие системы "Красный контроль" к 2014 году предполагает выйти на уровень создания Всероссийской карты нарушений избирательного законодательства. Мы уже создали рейтинг УИКов, где допущены серьезные выборные нарушения. Это порядка 500 УИКов. И мы готовы это сделать в виде карты и одновременно оценивать по фиксируемым вами нарушениям уровень легитимности выборов на том или ином участке.

 

Проект "Народная инициатива" предполагает выход на уровень локальных инициатив и предложений избирателей вплоть до самых малых муниципалитетов и оказание помощи муниципальным депутатам КПРФ в создании конкретных обращений в интересах избирателей. Предполагается более активное использование таких интернет-проектов как "Красный контроль в ЖКХ", взаимодействие с движениями защиты прав автомобилистов.

Мы должны быть готовы к политической трансформации «Единой России» и  Народного фронта. Мы видим, как активно идёт изменения и подгонка политической системы под нужды партии власти. Система Подсчета голосов по принципу Империале в пользу победившей партии внедрена повсеместно. Лишь в трех субъектах осталась та система, что используется при распределении мандатов при выборах в Госдуму. В условиях, когда уже существует 74 зарегистрированных партии, ясно, что все голоса политического планктона будут ссыпаться в корзину «Единой России». Принят и подписан Путиным "Закон Клишиса", направленный, по сути, на ликвидацию партийной системы, в том числе на муниципальном уровне. Партия власти идет дальше. Идет апробация новой региональной выборной системы: полностью мажоритарной. То есть в Москве и Санкт-Петербурге выборы, скорее всего, будут только по одномандатным округам. Власть  готовится к масштабному переформатированию политической системы и уничтожению существующих партий. Хаос в политической системе - вот один из отрабатываемых рецептов выживания нынешнего авторитарного режима. Мне кажется, что это долговременный тренд в политике партии власти. Плюс усиление административного и силового давления и политического рессинга партии власти на нас, наш актив и кандидатов. Ведь сегодня очевидно, что уже развернулась борьба за распадающееся путинское большинство. Это распадающееся путинское большинство, значительная его часть, патриотично и просоветски настроено. Оно в значительной массе позитивно настроено по отношению к нам. При определенных условиях допускает возможность голосовать за КПРФ.
Наша борьба за смену  государственного курса объективно работает на привлечение к нам представителей распадающегося путинского большинства. Еще раз напомню социологические данные 2013 года. Уже 41 процент граждан хочет альтернативы Путину. Мы должны быть такой альтернативой. Мы должны сформулировать эту альтернативу. Мы должны быть готовы бороться в условиях усиления полицейщины, как реакции на ослабление позиций партии власти. О том, что открытая "полицейшина" на дворе, со всеми вытекающими последствиями, думаю уже никому не надо доказывать.

Уже сегодня очевидно, что судьба страны будет решаться на улицах, поэтому успех на выборах не возможен без демонстрации политической силы и общественной поддержки на выборах.
По мере усиления авторитетных тенденций необходимо переносить акцент на массовую уличную работу, будет сужаться влияние представительных органов власти. Поэтому, наверное, нам надо внести в Президиум ЦК КПРФ предложения о дополнительной системе наград и поощрений партийным активистам. Например, партийные награды за активную организацию и участие в массовых уличных акциях. Ее, к слову, можно назвать – памятная медаль "Защитнику прав трудового народа". Если активист подвергался полицейским преследований, то по типу нашивок за ранение ввести аналогичные знаки отличия. Раз меняются внешние условия политической борьбы, то должна совершенствоваться и система наших наград.  Она должна стимулировать партийный актив активно работать на улице.

Еще раз напомню, что уставную цель - приход партии к власти в интересах трудового народа одной выборной деятельностью не решить. Только комплексная работа. Формула Зюганова на сей счет гласит: приход КПРФ к власти возможен в условиях революционной ситуации в стране, сильной КПРФ, проникшей во  все сферы жизни общества через выборы, профсоюзы, улицу, и массовые красные протесты.

Пока мы имеем только очаги недовольства. Классической революционной ситуации в стране нет. А пока наша с вами ключевая задача - укрепление партии, модернизация ее выборной и уличной деятельности, накачка "политической мышцы". На некоторых аспектах опыта этой работы, ее модернизации я и остановился в докладе.

 

Как говорится, цели ясны, задачи в партийных решениях определены, активизируем свою работу, товарищи, - отметил в заключение С.П.Обухов

 
Статья прочитана 59 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!