cprfspb.ru. Русский Крым: Возвратится ли Россия домой? Публицист А.Богачев анализирует крымские события сквозь призму решений КПРФ

cprfspb.ru. Русский Крым: Возвратится ли Россия домой? Публицист А.Богачев анализирует крымские события сквозь призму решений КПРФ

b0d974_imageПублицист А.Богачев в материале, опубликованном на сайте  Санкт-Петербургского горкома КПРФ, анализирует крымские события сквозь призму решений КПРФ и установок партии на соединение социально-классовой и национально-освободительной борьбы.

Алексей Богачев, публицист (cprfspb.ru)
2014-03-26 20:54 (обновление: 2014-03-26 21:12)

Русский Крым: Возвратится ли Россия домой?

Ответ на данный вопрос следует рассматривать через призму доклада лидера КПРФ и народно-патриотических сил Г.А.Зюганова на Пленуме ЦК КПРФ в октябре 2012 года.

 Что показал нам Крым? Он показал нам, что русский народ просыпается. Самые главный итог крымских событий: 1) самоорганизация русских по культуре людей (то есть людей, принимающих фундаментальные ценности отечественной цивилизации и живущих согласно им; 2) готовность организованных русских масс бороться за свои фундаментальные ценности; 3) нахождение во главе этого процесса коммунистов и русских патриотов («Русское Единство»), которые как авангард нации повели за собой простых крымчан, среди которых было большое количество молодежи.

 Так в Крыму стала реализовываться программная установка КПРФ на соединение социально-классовой и национально-освободительной борьбы.

Очевидно, что именно здесь, в реализации данного положения Программы партии находится ключ к победе народа над оккупантами и местными эксплуататорами (все они подчиняются мировому «направляемому хаосу»).

Развивая эту мысль, мы приходим к выводу о том, что в Крыму на данный момент произошла та консолидация пролетариата (в широком смысле), о которой на Пленуме ЦК КПРФ в октябре 2012 года говорил Г.А. Зюганов.

Напомним, в докладе на Пленуме ЦК говорится: «КПРФ – партия рабочего класса, пролетарская партия, партия всего трудового народа. Это не случайный набор понятий. За ними надо видеть социальную базу нашей организации.

В марксистской литературе есть понятия рабочего класса в широком и узком смысле. Думается, они отражают сложившуюся социальную реальность. В широком смысле рабочий класс есть пролетариат. Энгельс характеризовал его как «общественный класс, который добывает средства к жизни исключительно путём продажи своего труда, а не живёт за счёт прибыли с какого-нибудь капитала, — класс, счастье и горе, жизнь и смерть, всё существование которого зависит от спроса на труд, то есть от смены хорошего или плохого состояния дел, от колебаний ничем не сдерживаемой конкуренции».

Следуя данному определению, есть основания отнести к пролетариату инженеров и учёных, работающих на производстве или связанных с ним, преподавателей вузов и школ, готовящих квалифицированную рабочую силу для класса капиталистов, врачей, «ремонтирующих» для «совокупного капиталиста» покупаемый им товар «рабочая сила». Словом, всех, кто работает по найму и не участвует в эксплуатации.

Если к названным социальным категориям добавить сельских пролетариев и «конторский пролетариат», к которому Маркс относил мелких служащих и работников сервиса, то мы получим многомиллионную пролетарскую армию в 80% всего населения России. Она и есть социальная база КПРФ. Но эта армия является пролетарской лишь потенциально. Не выкованы ещё железные батальоны пролетариата, готовые к решительной борьбе. Ряды этой армии ещё не стройны и разрозненны. Находящиеся в них пролетарии не связаны пониманием единства классовых интересов. Поэтому и протестные акции носят локальный характер: ни одна из них не переросла в общероссийскую».

А в общекрымскую — переросла. Здесь важно отметить, что практически все олигархи Крыма были экономически зависимы от киевских властей и их западных хозяев, и поэтому не поддержали русское Сопротивление, которое объективно стало, да и изначально было, советским.

Именно трудящиеся крымчане, представители русской советской культуры вышли на баррикады, и их вели, как мы уже отметили, именно коммунисты и патриоты. Первые секретари Крымского рескома и Севастопольского горкома Олег Андреевич Соломахин и Василий Михайлович Пархоменко, молодые активисты Компартии (такие как первый секретарь Алуштинского горкома Павел Степанченко) стояли у истоков формирования народных дружин. Пролетариат Крыма, - рабочие, инженеры и учёные, врачи, «сельский пролетариат», преподаватели ВУЗов, офицеры, - объединился на базе национально-освободительного движения, и теперь готов продолжать борьбу за наши фундаментальные ценности (попираемые и в России!) и за наши социально-классовые интересы!

Отдельно следует подчеркнуть, что в Крыму совместно, дружно и организованно действовали трудящиеся как атеистического, так и христианского, и мусульманского мировоззрений. Все они выступили против движения в «Евросодом». И вновь есть смысл обратиться к решениям Пленума ЦК КПРФ.

Вот что сказано в докладе Г.А. Зюганова: «Глобализаторам чужды все ценности кроме тех, что приносят прибавочную стоимость. Им ненавистны не только идеалы коммунистов, но и христианские идеалы любви, альтруизма и нестяжательства. Идеологи насквозь прогнившего капитализма готовы глумиться надо всем, что поднимает человека выше пошлого потребленчества. Ими настойчиво «продвигается» всё, что превращает человеческую личность в животное, бездумно жующее жвачку официальной пропаганды, оглупляющего поп-арта и назойливой рекламы.

Полвека назад наши противники стремились использовать представителей разных конфессий в борьбе с коммунистами. Теперь они посчитали, что дело сделано: социализм отброшен с достигнутых некогда рубежей. Начался новый этап наступления на основы человеческой цивилизации. Либеральный орды усиливают нападки на верующих. Нынешние хозяева жизни не прочь побывать в церкви, но исподтишка потворствуют атаке на глубинные ценности православия, мусульманства, буддизма. За осквернением символов великой советской эпохи быстро последовало оскорбление православных святынь. Развязные похахатывания над святыми для верующих вещами становятся обычным делом.

Наша партия стоит на позиции уважения религиозных и атеистических чувств людей. Вот почему мы восстановили свободу совести для коммунистов. Мы принимаем в свои ряды верующих с одним лишь условием – никакой пропаганды религиозных взглядов внутри КПРФ. В своей статье «Об отношении рабочей партии к религии» В.И. Ленин писал: «Мы должны не только допускать, но сугубо привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в Бога, в с.-д. партию». Как бы не мешали этому провокаторы в рясах и без ряс, мы будем следовать этой ленинской заповеди.

Мы считаем, что главный вопрос жизни современной России – это вопрос преодоления раскола общества на богатых и бедных, вопрос духовного возрождения, достижения социальной справедливости. В решении этого вопроса коммунисты и верующие могут и должны быть заодно. Для циничного капитала одинаково смешны и нелепы любые высокие идеи – социалистические или патриотические, христианские или мусульманские. Его бог – золотой телец. Трудящихся только выиграют, если их верующая часть включится в борьбу за освобождение от социального и национального гнета, в борьбу за социализм».

Именно это и произошло в Крыму (верующие самых разных конфессий Крыма вместе с коммунистами выступили против власти транснациональных компаний и звериного национализма, русофобии и антисоветизма бандеровцев), и будет происходить дальше.

Высокий рейтинг Путина скоро упадет, если тот не решится на смену курса и формирование правительства народного доверия. А пролетариат Крыма в любом случае сумел ощутить свою сплоченность в борьбе за освобождение и от национального, и от социального гнета. И этот опыт, при всех возможных «откатах» назад, при всей возможной «покупки» части трудящихся Крыма уже российскими олигархами с помощью тех или иных субсидий, не исчезнет никогда.

Важные уроки получили и коммунисты Крыма — пожалуй, самая эффективная организация в КПУ. Уже сейчас они закрепляют успехи в области создания «боевых» отрядов молодежи. Думается, что пример наших крымских товарищей стоит изучить всем другим российским коммунистам, да и партии нашей в целом.

А сейчас зафиксируем еще раз очевидный факт: именно идеология КПРФ, наша Программа и решения Съездов и Пленумов Партии позволяют давать четкие теоретические обобщения и прогностические оценки, а также выстраивать сценарии политической работы на опережение. Таких программных документов нет ни у одной политической силы России, кроме Компартии.

Крым показал как верность стратегической позиции КПРФ и лично ее лидера Г.А. Зюганова, так и конкретные практические аспекты, связанные с претворением этой стратегии в жизнь.

Россия обязательно вернется в советский дом, где вокруг русского ядра будут мирно и счастливо жить трудящиеся всех наций и религиозных убеждений!

А насколько скоро это произойдет — зависит от каждого из нас.

Алексей Богачев

 
Статья прочитана 68 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!