Колибри из садов ЦРУ поет про демократию

7a2dc1994cf3В конце прошедшей недели агентство новостей Associated Press (AP) опубликовало материал о том, как США пускаются во все тяжкие, чтобы добиться своей заветной цели на Кубе, то есть, понятное дело, осуществить там то, что с большей или меньшей степенью успеха они осуществляют во многих странах, – организуют смену политических режимов, если они проводят независимую политику, неугодную для «самой цивилизованной из всех цивилизованных стран».

Материал, опубликованный названным агентством, основан на документах, собранных несколькими его сотрудниками, общим объемом более тысячи страниц. Из этих документов следуют интересные детали, в принципе, более или менее привычного сценария.

Понятно, что подрывная деятельность – это, как хорошо известно, заповедная область деятельности ЦРУ. И в течение более пятидесяти лет существования Кубинской революции данное учреждение «прославилось» многими кампаниями и акциями против острова Свободы (саботаж, взрывы в общественных местах, диверсии в гаванском порту, подрывы пассажирских авиалайнеров, многочисленные попытки физического устранения Ф. Кастро и других политических лидеров Кубы, вторжение на остров Свободы). И все это не привело к вожделенной цели, то есть к дестабилизации обстановки на Кубе и свержению политического строя.

 

В попытках достичь своей цели на этот раз проводники демократии, как следует из документов, опубликованных агентством AP, поручили как бы более креативным работникам. Их изобретательность свелась к тому, что они стали проводить работу, как пел В. Высоцкий, не прямиком. Они отказались проводить операцию через ЦРУ, а избрали для этой цели Агентство США по экономическому развитию (USAID). Официальная вывеска этого американского учреждения говорит о том, что оно оказывает безвозмездную экономическую помощь слаборазвитым странам. В стремлении добиться успеха организаторы привлекли к сотрудничеству еще и специалистов из компании Creative Associates («Творческие партнеры»).

 

К тому же организаторы новой операции на самом верху строго-настрого наказали своим исполнителям, чтобы никаких ссылок на связь этой операции с Вашингтоном не было. Один из меморандумов, процитированных агентством AP, предписывал, «чтобы не было абсолютно никакого упоминания правительства США», поскольку «это абсолютно необходимо для долгосрочного успеха этой миссии». Поэтому получалось, что вся операция выглядела как бы некоей безвозмездной помощью Кубе от хороших людей. Посему немалые деньги, необходимые на операцию, Вашингтон изымал из сумм, предназначенных на какую-то неназванную операцию в Пакистане. Организации и банки, через которые проходили эти деньги, были специально созданы как фантомные офшорные единицы на Каймановых островах, в Испании, Ирландии, на Коста-Рике. Специально придуманная реклама придавала всей этой операции безобидный коммерческий характер. Таким образом, все было организовано так, что никто в тех странах не подозревал, для какой цели все это было предназначено.

 

Суть же этой новой операции состояла в том, чтобы создать на Кубе, как принято говорить сейчас, социальную сеть наподобие американского Твиттера. В феврале 2010 года была организована очень дешевая система обмена текстовыми сообщениями ZunZuneo, то есть «Пение колибри». Для обеспечения успеха организаторы обратились даже за помощью к сооснователю Твиттера Дж. Дорси. Компании, стоявшей за ZunZuneo, как говорится в опубликованных документах, в качестве начальной базы данных удалось, – «скорее всего, незаконно» – получить из базы данных кубинского оператора сотовой связи Cubacel примерно полмиллиона номеров кубинских абонентов. На них начали рассылаться текстовые сообщения вокруг «политически нейтральных тем: погода, предсказание ураганов, музыка, результаты спортивных соревнований». База данных стала расширяться, и в пик своей деятельности эта система имела примерно 40 000 подписчиков. Причем распространение чьих-либо личных данных, как утверждают специалисты-юристы, является незаконным, по крайней мере в Европе. Дальнейшая цель состояла в расширении базы данных подписчиков этой системы. А в далеко идущих планах стратегов демократии было достижение достаточно большого числа подписчиков из молодежи, среди которых можно было бы потом распространять информацию, способную «повлиять на баланс между государством и обществом», а также «облегчать создание протестных акций на Кубе».

 

Затем началась «аналитическая работа». Для успеха операции подписчиков ZunZuneo стали классифицировать по самым разнообразным профилям, то есть категориям (возраст, пол, восприимчивость, интересы, склонности и т.п.). Все эти профили были необходимы организаторам для «максимизации успеха этой операции и планирования других подобных акций». Понятно, что профилем, который, как оказалось, больше всего интересовал организаторов этой операции, была политическая ориентация подписчиков. Для выяснения ее в Сеть стали засылаться «политически безобидные» сообщения или вопросы к аудитории, ответы на которые помогали «аналитикам» сделать какие-то выводы об их приверженности правительственному курсу правительства. При этом показательно, что самым приверженным правительству клиентам организаторы операции дали название «Талибан».

 

Но все эти креативные потуги опять же не помогли. Постепенно новая операция стала заметно буксовать, то есть не приносить никаких реальных результатов ее организаторам. Как сказал Рауль Кастро, «они безуспешно пытались внедрить раскол между историческим руководством Революции и нашими новыми поколениями. Пытаются внедрить недоверие и пессимизм по отношению к будущему. И все это – с целью демонтировать социализм на Кубе изнутри. Для этого они пытаются втюхать нашей молодежи свою идеологию, то есть идеологию отказа от социальной ответственности и сознательности. То есть то, что соответствует интересам доминирующего класса капиталистического мира».

 

Публикация всей этой закулисной кухни создала новые затруднения для больших демократов в администрации США. По американскому законодательству, все тайные операции требуют одобрения президента. Но этого, как стало известно, не было. Поэтому представитель по печати Белого дома по печати заявил, что президенту Обаме об этой операции не докладывали, так как операция была несекретной. Операция, как он заявил, обсуждалась в конгрессе. Но ряд американских законодателей из профильных комитетов возмущены – им ничего не известно об этой очередной тайной операции. К тому же если операция несекретная, то почему деньги на ее осуществление брались из сумм, ассигнованных на Пакистан.

 

В прессе же появились комментарии на эту тему. Так, газета The Washington Post по этому поводу предложила наиболее интересный: «Мы не можем не совать свой нос в дела других стран, пытаться, и часто довольно примитивно, дестабилизировать обстановку в странах, которые нам не нравятся. А потом мы себя спрашиваем, почему столько стран и их народы нас ненавидят».

Газета «Советская Россия» [08/04/2014]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Женщины за социализм

Чт Апр 10 , 2014
В апреле, впервые с 1987 года, в Москве состоится форум Международной демократической федерации женщин (МДФЖ). Post Views: 986

Рубрики