Как прекратить «убийство» саратовских дорог?

На этот вопрос пытались ответить на очередном заседании Саратовской областной думы депутаты всех фракций, спикер облдумы и губернатор области. В рамках правительственного часа депутатам был представлен доклад «О формировании областного дорожного фонда и его использовании в 2014 году», который вызвал не только бурное обсуждение, но и резкие высказывания в адрес комитета дорожного хозяйства министерства транспорта Саратовской области, от которого в региональный парламент ни разу не поступали ни законодательные инициативы, ни нормативные акты по сохранности саратовских дорог.DSC06605

Официальная справка

Пополнение областного дорожного фонда запланировано на сумму 2 млрд. 840 миллионов рублей, хотя изначально эта сумма составляла 3 млрд. 380 миллионов рублей. За первый квартал в дорожный фонд поступило более 1,240 млрд. рублей или 44% от общей запланированной суммы». В дорожном фонде области заложено всего 17% от необходимых средств.

Долг перед дорожниками составляют более 500 миллионов рублей. На их погашение в бюджете предусмотрено 127 миллионов рублей. По итогам 2013 года более 700 млн. рублей дорожного фонда остались неиспользованными и перешли на текущий год.

В качестве проблемы названы несоблюдение режима запрета на проезд большегрузов по саратовским дорогам в другие регионы, отсутствие взаимодействия в этом вопросе с ГИБДД, и отсюда низкий процент возмещения вреда, причиняемого региональным трассам.

Депутат-коммунист Сергей Афанасьев прокомментировал обсуждаемый вопрос и поделился своими мыслями о том, можно ли прекратить «убийство» саратовских дорог:

— Дорожная ситуация в нашей области крайне сложная. Финансовых средств, поступающих в дорожный фонд области, не хватает на регулярный ремонт дорожного покрытия даже 10 процентов от всей протяженности региональных дорог. Надо сказать, что правительство вместе с губернатором расписались в своем бессилии, констатировав, что денег на ремонт дорог, а следовательно, и самого ремонта дорог в 2014 году не будет. Предложения депутатов перевести ряд областных дорог в муниципальные губернатор отверг. Для областного бюджета, а самое главное, для самих дорог и для людей это ничего не изменит. Если уж в области нет денег, то откуда они могут взяться в муниципалитетах? Считаю, правильным другое решение: добиться передачи части наших дорог в федеральную собственность. В первую очередь речь идет о 700 км автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Энгельс-Ершов-Озинки-граница Казахстана».Депутаты приняли решение поддержать в этом вопросе губернатора и на следующем заседании думы принять соответствующее обращение в адрес Министерства транспорта РФ. Надеюсь, что единая позиция законодательной и исполнительной власти даст положительный результат. Но сегодня понимать должен каждый: денег в бюджете нет, поэтому еще раз повторюсь, ремонта дорог в 2014 году на территории региона не будет.

Предупредить «убийство» дорог можно и необходимо, но это по большому счету общегосударственная политика, включающая вопросы логистики, транспортного сообщения. Но и наши отраслевое министерство и исполнительная власть не должны сидеть и ждать. Они могут изменить систему организации дорожного хозяйства области. Как в бюджете могут оставаться неосвоенными деньги? Как можно допускать образование задолженности? Обязательно последует судебный иск, и в результате будут расходоваться бюджетные деньги, но уже на судебные издержки. Как можно в своем регионе не наладить взаимодействие с местным ГИБДД по регулированию прохода большегрузов по областным транспортным магистралям? Почему нельзя их заставить установить на всех постах весы? Эти и многие другие вопросы в компетенции только нашего правительства. Вместо того, чтобы области извлекать прибыль от такого объема транзитного сообщения, мы, наоборот, получаем самое худшее состояние дорог в Приволжском федеральном округе, да, по сути, и по всей Центральной России. Недофинансирование отрасли и недоработка правительства области приводит к тому, что дорог, по которым можно проехать, у нас становится все меньше и меньше.

О несостоятельности регионального бюджета

— Это заседание думы не стало исключением для внесения очередных изменений в региональный бюджет, что еще раз говорит о его совершенной несостоятельности. В этот раз изменения носят положительный характер: 745,8 миллионов рублей поступило на модернизацию системы дошкольного образования в области, что даст возможность продолжить работу по сокращению очередности в детские сады. Большинство средств будет направлено в муниципальные образования, где ситуация с очередностью в детские сады наиболее сложная – это Саратов и Энгельс. 115,9 миллионов пойдет на поддержку сельского хозяйства. Областным спортивным организациям выделено 70,7 миллионов рублей. Я задал вопрос министру спорта о судьбе саратовской команды «Кристалл» и получил ответ, что все финансовые вопросы по молодежной сборной решены, что для сохранения в Высшей хоккейной лиге, да и в Саратове, хоккейного .клуба «Кристалл» в настоящее время проводятся согласования в федеральных ведомствах, заключаются договора, большая надежда возлагается на спонсоров. Посмотрим, так ли это на самом деле?

Надо отметить, что в этот бюджет дополнительно заложено порядка 146,5 миллионов рублей на проведение капремонта многоквартирных домов, эти деньги депутаты распределят между муниципальными образованиями области. Все эти положительные моменты дали мне основание проголосовать «за» предложенные бюджетные изменения и дополнения.

Новый министр финансов уже успел «набить шишек»

— Министр финансов – это единственный из всех руководителей министерств, кто проходит согласование с областной думой. Надо сказать, что накануне я проводил с ним собеседование. Несмотря на свою молодость (33 года), по словам губернатора, А. Ю. Выскребенцев уже успел «набить шишек»: работал в контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов РФ в Саратовской области, в ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в министерстве финансов области, аудитором в Счетной палате региона, последние два года – председателем контрольно-аналитического комитета региона.

Но здесь есть и другая проблема, и я озвучил ее на заседании думы. Взаимоотношения внутри правительства, с министерством финансов РФ строятся на авторитете, поэтому хватит ли молодому министру того станового хребта, какой был у его предшественника? Этот вопрос я задал губернатору, чтобы подчеркнуть ответственность первого лица области за кандидатуру нового министра финансов.

Регулирование отношений с Балаковской АЭС и ФГУП «Базальт»

Саратовские депутаты выступили с законодательной инициативой внести изменения в ФЗ «Об особо радиационно-опасных и ядерно-опасных производств и объектов». Со стороны Саратовской области предлагается предусмотреть отчисления в размере 1% от себестоимости продукции особо опасного производства на финансирование мероприятий по социальной защите населения, проживающего на прилегающих к данным предприятиям территориях. Документ регулирует, в первую очередь, отношения с Балаковской АЭС и ФГУП «Базальт». Порядок компенсации и поддержки будет определять правительство РФ.

Открепительных удостоверений на выборах не будет

В выборное законодательство региона внесены коррективы: «Избирателю, который в день голосования по уважительной причине будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть для голосования на участок, где он есть в списках избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно».

С. Харламова

В статье использованы материалы информационно-аналитического отдела Саратовской областной думы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Рассвет ТВ: В объективе - Пенза!

Вт Июн 3 , 2014
В Пензе завершил свою работу крупный партийный семинар-совещание руководителей и партийного актива региональных отделений КПРФ Приволжского Федерального округа. Post Views: 396

Рубрики