На Межпарламентской Ассамблее Православия парламентарии православных стран говорят о правоте Маркса, цивилизационном аспекте войны на Украине, интригах Ватикана

На Межпарламентской Ассамблее Православия парламентарии православных стран говорят о правоте Маркса, цивилизационном аспекте войны на Украине, интригах Ватикана

4fa73e_map-msk2706-2014Казалось бы ХХI ежегодная конференция Межпарламентской Ассамблеи Православия (МАП), на днях работавшая в Москве, обсуждала сугубо специализированные вопрос: «Парламентская демократия - христианство - православие: ценности и смыслы». В конференции участвовали парламентарии 28 стран, представляющие весь спектр политических партий – от консервативных, традиционалистских до коммунистических.

По материалам ifuocn.com и ruskline.ru
2014-06-30 17:50

Однако один из основных докладов форума парламентариев православных стран, с которым выступил президент Международного общественного Фонда единства православных народов (МОФЕПН), политический советник  Межпарламентской Ассамблеи Православия (МАП) профессор Валерий Алексеев вызвал не только широкую политическую дискуссию и отклики, что отражали идущее сегодня геополитическое столкновение вокруг войны на Украине. Доклад профессора В.А.Алексеева показал, что православная часть политического спектра активно оперирует марксистскими категориями и рассматривает идущие политические процессы сквозь призму диалектической методологии.

Публикуем материалы доклада, который позволяет представить характер политических дискуссий среди православных общественных деятелей в наши дни. Кроме того, здесь приведен богатый фактологический материал, который может быть полезен в полемике с противниками наших традиционных ценностей и русской, славянской культуры.

 

Евроинтеграция и кризис: удар, прежде всего, по православным странам

Европейская интеграция как долговременная программа и комплексный процесс в последний период столкнулась с рядом сложнейших вызовов, которые ставят под угрозу вообще весь этот  глобальный проект переустройства самой Европы и всего мира, ибо современная мировая цивилизация в целом все еще продолжает развиваться в парадигме доминирования  евроцентризма с его ценностями и смыслами, проистекающими из основ христианской культуры.

Среди вызовов и угроз отнюдь не главное место следует отвести экономическим проблемам, хотя глубокие  разрывы на теле формируемой единой Европы происходят именно по финансово-экономическим причинам. Об этом мы скажем особо ниже, но сразу отметим, что  самый мощный удар здесь пришелся совсем не случайно по православным странам - Греции и Кипру, чьи финансово-банковские и производственно-экономические сектора, а, стало быть, и общественно-политические сферы национального социума подверглись мощному разрушению по команде из Брюсселя не без согласия на то Вашингтона, Берлина и Лондона.

Две другие православные страны ЕС - Болгария и Румыния влачат в рамках Евросоюза еще более жалкое экономическое существование: безработица растет ужасающими темпами, особенно больно она бьет по молодежи, национальные экономики деградируют, культура и образование в упадке, коммунальные услуги дорожают с каждым днем  и не просматриваются положительные перспективы улучшения жизни не только для пенсионеров, но в целом для всего населения. Главный тренд жизни  современной  молодежи - бегство в богатые страны ЕС, где их однако не ждут, ощетинившись заградительными мерами. Что уже само по себе не соответствует ни духу, ни букве растиражированных деклараций насчет  крепости интеграционных процессов внутри ЕС.

 

Все православные страны ЕС – банкроты или предбанкроты

Да, это все серьезные и вообщем-то известные вызовы, но при  чем тут православие, могут задать вопрос? На первый взгляд, пожалуй, действительно, кажется, что православие   тут не просматривается в числе главных причин. Но именно православие, как сердцевина менталитета болгарского, румынского, греческого народов все чаще называется в западных СМИ главной причиной всех бед и неурядиц этих стран.

Все эти православные страны - члены ЕС: Греция, Кипр, Болгария, Румыния являются либо банкротами, либо находятся на пути к экономическому краху  и посути все они подвергнуты внешнему управлению, едва ли не полностью завися от Брюсселя. Говорить в этом смысле об их государственном суверенитете уже не приходится. Но тогда не приходится говорить о защите ими идентичности и менталитета своих народов, основанных на православии.

Православие - чуждый элемент западноевропейской идентичности, не забывают обыгрывать  этот рефрен в западных и в целом в либеральных массмедиа. Из этого следует, что именно западноевропейские культурные и духовные ценности и смыслы, сформированные на основе западно-христианского, т.е. католического и, в меньшей степени, протестантского вероучений  и являются фундаментом европейской идентичности и менталитета.

 

Ватикан как организатор культурно-духовной экспансии на православную часть Европы

И хотя протестантизм, а затем и либерализм и поколебали твердыни католицизма в мировоззрении и духовной жизни европейцев, тем не менее, Ватикан и сегодня остается неким символическим моральным авторитетом и, если хотите, нравоучителем в публичном пространстве Европы.

Однако известно, что, несмотря на столь почетную роль, которая отводится Святому престолу в табеле о рангах на Олимпе европейской власти, реальное влияние Римской церкви на состояние духовной жизни европейцев заметно снижается - все больше костелов и монастырей пустеют, возрос дефицит кадров священнослужителей, религия перестает занимать одно из главных мест в реальном духовном и культурном пространстве народов континента. И тем не менее, очевидно, что кодом культурно-духовной идентичности западноевропейских народов по-прежнему остается католическое религиозное учение.

Православие тоже признается непременным элементом европейской культуры, но не основным, не главным, а локально-периферийным, по мнению толерантно-прохладной Европы. Христиане восточной половины континента, православные, в этом ракурсе выглядят  как люди как бы не вполне европейской культуры. Старший брат, или сестра, по терминологии II Ватиканского собора,  в семье европейского христианства - это, конечно, Римско-католическая церковь. По этому присвоенному себе праву Святой престол всегда стремится разными путями вернуть под свой омофор «заблудших», по его мнению, православных. С этой целью были проведены в Средневековье даже гигантские Крестовые походы. Не может по определению отказаться от этой миссии подчинить своему влиянию православие Ватикан и сегодня.

 

Гражданская война на Украине – цивилизационный аспект

В некоторых случаях эти усилия приобретают крайние формы, как, например, сегодня происходит на Украине, где в результате государственного переворота отстраненным от власти оказался законно избранный Президент этой страны В. Янукович, кстати, православный, который отказался подписать навязанный ему договор об ассоциации с Евросоюзом, и тем самым изменить традиционный восточноевропейский вектор развития своей страны. Западный мир в лице своих лидеров Брюсселя и Вашингтона руками украинских экстремистов националистического и фашистского толка осуществил в отместку В. Януковичу и стоящим за ним политическим силам насильственное разрушение легитимных институтов украинской государственности, всеми средствами поддержав т.н. «майданную демократию» и «майданное правительство», встроенные в агрессивное антироссийское русло.

Запад во главе с США практически спровоцировал гражданскую войну на Украине,сделав все, чтобы заставить верных им лидеров «майданной власти» А.Яценюка, А.Турчинова и посаженного при помощи западных и американских сил в президентское кресло П.Порошенко развязать кровавую бойню на юго -востоке Украины. При этом все помнят, как Запад и США строго запрещали В. Януковичу применить ограниченные полицейские силы против кучки заговорщиков в Киеве, но активно поощряют П. Порошенко проливать кровь тысяч людей, в т.ч. женщин, стариков и детей, на юге-востоке страны, пытаясь спрятать свои следы и указывая на Россию, как на источник всех украинских бед.

В современной Европе все православные  Церкви и сообщества  в той или иной мере опираются и ориентируются на Россию, где идет активный процесс возрождения  и укрепления православия и где Русская Православная Церковь становится одним из важнейших факторов всей совокупности современной российской жизни. Это дает возможность Московскому Патриархату занимать взвешенную  самостоятельную и сильную позицию во  всем православном мире, что определенно не устраивает многих  амбициозных игроков на международных политических и религиозных полях, в том числе и внутри самого православия.

Украина сейчас занимает ключевое положение во всей мировой политике, ибо речь идет в т.ч. и о будущем России, а, стало быть, и всего остального мира.  И это не метафора и не преувеличение. Потому что исключив единоверную и по сути единокровную Украину из числа злейших своих врагов, чего добиваются сейчас  реакционные силы на Западе  и за океаном, включив Украину в число своих верных союзников, Россия превратится в решающий фактор мировой политики, бесповоротно станет ведущим глобальным игроком и будет оказывать судьбоносное влияние на ход всех планетарных дел.

 

Ватикан как проводник линии Запада в украинском кризисе

Такое развитие событий не может по определению устраивать целый ряд стран и международных центров силы, в т.ч., кстати, и Ватикан, как одного из мировых игроков.  К тому же, на Украину у Ватикана есть свои взгляды  и  на счет нее имеются интересы, которые насчитывают не одно столетие. Веками Святой престол желает подчинить своему влиянию всю религиозную жизнь Украины, ныне имея лишь малую часть населения страны в числе своей паствы. Наиболее действенным инструментом присутствия Римской  курии на Украине является греко-католическая или униатская церковь, действующая как Троянский конь  Ватикана в православном мире, сохраняя внешне греко-православный обряд богослужения, но юрисдикционно подчиняясь всецело Святому престолу.

Изначально  эта  прозелитическая и весьма агрессивная религиозная организация, созданная несколько столетий назад Римом  на западе Украины с  антимосковскими целями на немецко-австрийско-польские средства, была ярко выраженно антиправославной по своей сути и, можно сказать, абсолютно антироссийской, каковой остается и по сей день. Именно униаты при поддержке раскольнических религиозных православных структур стали главной духовно-идеологической силой «майданного» государственного переворота в Киеве, развернув атаку на все русское и российское, что вполне укладывается в кейс интересов и Брюсселя, и Вашингтона, и Ватикана, как бы глубоко это ни маскировалось последним. Находясь недавно в Ватикане, Премьер-министр Украины А.Яценюк, ранее принадлежавший к сайентологической квазирелигии, но теперь назвавший себя униатом, был не случайно обласкан папой Римским Франциском.

28 мая сего года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Председатель Попечительского Совета нашего Международного общественного Фонда единства православных народов (МОФЕПН), касаясь событий на Украине,  вынужден был заявить, что «униатская церковь занимается прямой политической деятельностью, к сожалению, используя резкие русофобские лозунги и заявления, сопровождает свои публичные декларации выпадами против Русской Православной Церкви». Тем самым, отметил глава Московского Патриархата, на отношения Русской Церкви и Ватикана брошена «очень печальная тень». Надо отметить, что Ватикан никак не отреагировал на этот упрек.

Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата - самой крупной и единственной канонической православной религиозной организации в этой стране - 19 июня сего года вынужден был заявить в обращении к вновь избранному Президенту Украины П.Порошенко, что на Украине разворачивается масштабная атака на храмы и приходы Украинской Православной Церкви со стороны прежде всего униатов, поддерживаемых властью. Прозвучало требование к власти обеспечить беспристрастное отношение ко всем религиозным организациям.

На этой агрессивной волне нынешней украинской политики логичным оказалось и заявление чиновников Правительства Украины о нежелательности визита этим летом главы Русской Православной Церкви Патриарха Кирилла к своей пастве в Украину. Зато вполне укладывающимся в эту антиправославную и антимосковскую логику стало принятое на днях украинской  Верховной Радой постановление о необходимости отметить на высоком государственном уровне 150-летие со дня рождения униатского митрополита Андрея Щептицкого, более 40 лет возглавлявшего униатскую церковь, открыто выступавшего против России, лично участвовавшего в  формировании дивизии СС «Галичина» в 1943 году. Одиознейшая личность - чего тут говорить, но и на этот счет  снова  следует молчаливое одобрение Святого престола.

 

Попытки Ватикана расколоть православный мир и политика Константинопольского патриарха

Ватикан при этом запустил замысловатую интригу внутри православного мира, стараясь стравить между собой его главные силы, ослабив его  тем самым,  ведя, как всегда, свою собственную игру. Так 25 мая 2014 года в рамках визита папы Римского Франциска на Святую землю в Иерусалиме он инициировал встречу с Константинопольским (Вселенским) православным Патриархом Варфоломеем, во время которой ими была подписана некая декларация о единении христиан. Заметьте, находясь на канонической территории древнейшей Иерусалимской Православной Церкви, папа Римский ведет дело не с ее главой Патриархом Феофилом III, а с прибывшим из Стамбула предстоятелем другой Церкви.  Этот факт очень огорчил Патриарха Московского, вынужденного назвать данную инициативу главы Константинопольского церковного престола частной, т.к. он ни с кем из предстоятелей Автокефальных Православных Церквей никаких предварительных консультаций не проводил и текст этого документа не согласовывал, который, таким образом, не может быть представлен от имени всех православных христиан мира.

Складывается впечатление, что Ватикан сознательно вносит разлад в православный мир, делая ставку в избранной для себя модели диалога с восточно-христианскими церквами на одного из игроков, заведомо зная, что это вызовет противоречивые чувства у глав остальных Автокефальных Православных Церквей. В продолжении этой линии папа Римский приглашает в Рим в середине этого месяца для участия  под своим началом  в  некоей  «исторической встрече» лидеров Израиля и Палестины Президентов Ш.Переса и М.Аббаса  и для участия в совместной миротворческой молитве  снова  Патриарха Константинопольского Варфоломея, подчеркивая всячески его статус как дескать единственного главы всего православия, что вызывает смущение у глав других Церквей. И хотя, как говорят, был приглашен и Иерусалимский Патриарх Феофил, но Ватикан оставляет его в тени событий.

Возникает закономерный вопрос, зачем это делается Ватиканом? Может быть, чтобы вызвать недоумение и недовольство глав других Православных Церквей?  Внести разлад в их ряды? Но вряд ли этот шаг укрепит доверие между православием и католицизмом в целом, поможет развитию православно-католитического диалога, и, в конце концов, отвечает конечным целям евроинтеграции как процессу сближения культур и традиций, взаимного уважения и понимания духовных смыслов и ценностей народов континента.

Нельзя не согласиться с Министром иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавровым, недавно отметившим, что события на Украине и вокруг стали своего рода моментом истины для многих процессов и явлений современного мира. Наступило время откровений и прозрений, когда не надо прятать свои мысли под шелухой пустых слов, и не выбирать обтекаемых выражений, чтобы сказать о сути событий. Этот «кризис, - по выражению министра, - станет своего рода освежающей грозой, которая позволит перевести отношения с западными партнерами на более здоровую и честную основу... В ней, наверное, будет меньше мучительных дискуссий о поиске общих ценностей и больше признания права друг друга быть разными, больше стремления строить отношения на прочном фундаменте равноправия, взаимоуважения и взаимного учета интересов».

Такова трезвая позиция России, основанная на реалиях, а что же Запад, в чем его подход? А здесь господствует, к сожалению, политика двойных стандартов и ультиматумов в адрес России. При этом следует помнить, что Россия не член ЕС и вряд ли когда-нибудь им будет, но получается, что все проблемы и провалы евроинтеграции ее не только касаются и больно ранят, но и прямо направлены против нее. Это весьма любопытный момент, который надо  иметь в виду.

 

Ситуация на Украине и западные попытки «привести Россию в чувство»

5 июня 2014 года мировой клуб ведущих стран, превратившись  из «восьмерки» в «семерку», исключив Россию из своего состава в наказание за ее позицию по Украине, принимает решение «привести Россию в чувство», применив разного рода санкции против нее. Воевать с Россией Запад вместе с США сейчас не готовы, но шантаж налицо. Требований  Запада к России четыре, да еще каких! И это, по сути, ультиматумы. Требование первое, не только признать законными результаты выборов Президента Украины П. Порошенко, но и сотрудничать с ним; второе, перестать поддерживать ополченцев на юго-востоке Украины, надавить на них, чтобы сложили оружие; третье, провести полный отвод войск от российско-украинской границы; четвертое, гарантировать Европе и Украине бесперебойные поставки газа.

Если кто-то скажет, что это не шантаж и не ультиматум, то тогда что это? Может быть, глупость, ибо стараясь  так унижать Россию, Запад еще более усложняет ситуацию, загоняя ее в тупик, не понимая, что без нормальных, партнерских отношений с Россией евроинтеграция обрекает себя на неудачу. Мне кажется, что здоровые силы на Западе понимают все-таки это, но укреплению Европы в рамках Евросоюза все более начинают мешать Соединенные Штаты Америки, видя в ЕС опасного конкурента на экономическом и социально-политическом поприще. Демонизируя Россию и делая ее врагом для ЕС, они закрывают европейский рынок для полноценного обмена товарами и услугами, финансовыми инструментами с российской экономикой.Особенно болезненными эти запреты могут стать для слабых экономик стран Восточной Европы, по преимуществу, населенных православными народами, ибо именно открытый российский рынок труда дает возможность миллионам работников из Молдовы, Украины, Грузии, Армении и даже Болгарии, Польши, Латвии, Эстонии и других стран, работающих в России, содержать на заработанные средства свои семьи дома.

 

Блокирование России и «евроинтеграция греха»

Вводя санкции под давлением США и тем самым блокируя Россию, Запад, пытаясь разорвать исторические связи православных стран  и народов, резко обостряет социальное положение государств Восточной Европы и умножает трудности европейской интеграции в целом.

Европа ищет пути преодоления кризиса и иногда эти поиски ставят ее в забавное положение. В качестве казуса можно было бы привести один любопытный факт, хотя назвать его курьезом язык не поворачивается, ибо речь идет не только о государственном поощрении, но об официальном узаконивании одного из основных христианских грехов. Дело в том, что совсем недавно налогово-статистические органы стран Евросоюза, согласно директиве Еврокомиссии, потребовали включить в обязательную ежегодную статистическую отчетность с целью постоянного налогообложения  все существующие бордели, узаконив тем самым их деятельность как обычных коммерческих предприятий, предоставляющих услуги населению. Даже уже исчислена прибавка к ВВП от поступления налогов в бюджеты некоторых стран. Так, по данным английской Guardian, благодаря этим «бордельным налогам», в 2016 году Латвия, Литва, Польша, Румыния (как видим, речь идет о той же восточной Европе) могут прибавить к своим ВВП от 1 до 2 процентов.

Не хотелось бы говорить о «бордельном измерении» европейской интеграции, если бы не было понятно, что это закономерный процесс продвижения греха и порока в модели господствующей экономической и политической парадигмы в ЕС, когда морально все, что приносит прибыль. Забыты социальные ориентиры отцов-основателей Евросоюза о справедливом распределении результатов деятельности сообщества, что очень опасно, иначе несправедливость разрушит этот союз.

 

Евроинтеграция и правота Карла Маркса

Весной этого года стала подлинной сенсацией книга французского экономиста Томаса Пикетти  «Капитал в ХХI веке», которой он буквально взорвал благодушную атмосферу обитания самодовольных лидеров  ЕС вкупе с пресловутым 1% самых богатых людей планеты  и той кучки людей, которые считают, что они правят Америкой и всем миром. В течении шести недель эта книга - блокбастер, что совершенно не характерно для научно-публицистического исследования, была мировым бестселлером в списке New York Times - газеты, не являющейся пропагандистом антибуржуазных теорий. В этой книге раскрылся циничный обман, которым мировой олигархат и обслуживающая его политическая и пропагандистская системы  скрывали подлинную сущность существующей мировой финансово-экономической системы. Томас Пикетти очень убедительно и аргументировано показал очень опасную  тенденцию усиливающейся концентрации крупного и свехкрупного капитала в руках весьма ограниченного числа семей, которые диктуют всему миру условия игры через подконтрольные им правительства, международные организации и глобальные СМИ, кинематограф, поп-культуру, образование, литературу и т.д.

Французский экономист развеял в пух и прах всю ложь о том, что современный капитализм изменился со времен Карла Маркса, что он утратил свой звериный хищнический облик, стал социально ориентированным и т.д. Т. Пикетти доказал, что природа капитализма осталась прежней и она имманентно направлена исключительно в сторону концентрации и на этом пути крупный капитал ломает любые правительства, пытающиеся встать на его пути, большие деньги стирают в порошок благородные усилия даже значительных персон культурного или научного мира. Капитализм ежечасно плодит и умножает неравенство, доводя его до чудовищных размеров, превращая кучку богатеев в некий  наднациональный клуб вершителей судеб человечества.

Французский экономист своей книгой поколебал сознание ведущих экспертов, несмотря на то, что более 100 лет на капитализм работает мировая индустрия по промыванию мозгов с целью отрицания неравенства. Т. Пикетти обосновал и подтвердил в новых условиях формулу, выдвинутую еще К. Марксом, что норма прибыли капитала в среднем выше общих темпов экономического роста, а это как раз и является катализатором неравенства, порождающего диспропорции и постоянные экономические кризисы, вызывающие политические потрясения с сопровождающими их войнами и переворотами. Периоды всеобщего процветания, как например, после II Мировой войны, являются историческими аномалиями, не характерными для капитализма.

Капитализм, с его непременным рынком товаров и услуг, порождающий неравенство, является источником разрушения нравственности и могильщиком морали как таковой. Не понимать этого могут только недалекие люди, или пытающиеся сознательно исказить суть вещей. Капитализм не может по самой своей  природе  осчастливить человечество, сделать его более гуманным, условия жизни справедливыми, даже если бы он бы сам этого хотел, не разрушив самого себя. В этом свете представляются не очень убедительными некие доктринальные посылы папы Римского Франциска на социальные темы, призывающего капитализм изменить свою сущность, обратить внимание на бедных, добавить справедливости в экономические отношения труда и капитала и т.д. Нет сомнений, что капитализм останется капитализмом, несмотря на такого рода призывы.

Встречаясь недавно уже во второй раз за последнее время с примасом Англиканской Церкви Архиепископом Кентерберийским Джастином Уэлби  (в прошлом, между прочим, крупным бизнесменом и банкиром) папа Римский Франциск вновь призвал его подумать вместе о бедных и бедности. Эти два религиозных больших лидера, позиция которых очень важна для христианско-социального измерения евроинтеграции, демонстрируют удивительную плохо скрытую отстраненность по отношению к текущему моменту европейской и мировой действительности. Как-то вдруг остро ощущается  присутствие, казалось бы, чуждого им детерминизма, отстраненности от субъектности исторического процесса, полагание на объективный  ход событий. Может быть,  кто-то скажет, что это проявление воли Божией? Наверное, так.

Но это касается социального аспекта евроинтеграции, а должен, видимо, быть обозначен  и   христианский, требующий защиты христианства от гонений в современном секулярно-агрессивном мире... 20 января 2011 года Европейский парламент принял резолюцию в защиту христиан от преследований в свете защиты свободы религии.

Факты гонений христиан в ХХI веке, изложенные в этом документе, потрясают своей жестокостью. С момента принятия резолюции прошло три с половиной года. Прекратились гонения? Голос интегрированной Европы мир услышал? Нет, но известно, что эти преследования не прекратились, а даже кое-где усилились.

Не хочется здесь ставить точку в моем сегодняшнем докладе. Но итог христианского измерения евроинтеграции напрашивается сам собой.

 

Из доклада: «Христианско-социальное измерение евроинтеграции: православный аспект» президента Международного общественного Фонда единства православных народов (МОФЕПН), политического советника  Межпарламентской Ассамблеи Православия (МАП) профессора Валерия Алексеева на ХХI ежегодной конференции МАП «Парламентская демократия - христианство - православие: ценности и смыслы».

http://www.ifuocn.com/kuelvx

 
Статья прочитана 88 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!