«Борьба» за права льготников продолжится

депутаты гордумы 8Депутаты саратовской городской думы и регионального парламента возобновили свою  работу. Сентябрьские заседания запомнятся жителям  повышением тарифа на проезд в городском электротранспорте и отменой постановления губернатора о проведении монетизации льгот на проезд в общественном транспорте. Можно с уверенностью сказать, что последнее  решение принято не без влияния как депутатов-коммунистов, которые отстаивали права ветеранов на   сохранение льготного проезда, так и активистов КПРФ, которые пикетировали здания областного правительства, проводили митинги  во всех городах и районах Саратовской области.

Позиция фракции КПРФ – не повышать тарифы за счет горожан

Депутаты Саратовской городской думы от «Единой России» единогласно проголосовали за повышение стоимости проезда в электрическом общественном транспорте на 25 процентов. Сделать этот  «антисоциальный шаг»  им было легко, так как ранее губернатор Валерий Радаев подписал соответствующее  постановление. Оно  позволяет не только  повысить тарифы на общественный транспорт, но и «отменить ограничения по росту стоимости на месячные проездные билеты».

Таким образом, начиная с 1 октября, одна поездка  в трамваях и троллейбусах родного города обойдется жителям в 15 рублей, за проездные на месяц  граждане должны будут выложить из своего кармана  700 рублей — на один транспорт и 840 рублей — на два. Для студентов вузов и пенсионеров (без льгот) – соответственно 525 и 630 рублей. Стоимость проездных  для школьников и студентов профтехучилищ определит  областная  власть.  Докладчик, заместитель главы администрации города, пояснила, что данное повышение позволит сократить убытки муниципального предприятия СГЭТ на 27,2 млн. рублей, но не позволит покрыть нормативные затраты в 24 рубля за одну поездку.

Чтобы ощутить, как вырастет нагрузка на семейный бюджет горожан,  достаточно  обратиться к действующим тарифам: пока проезд на трамвае и троллейбусе стоит 12 рублей, проездные билеты для граждан — 500 рублей на один и 600 рублей на два вида транспорта, для студентов вузов и пенсионеров – соответственно 250  и 300 рублей.

Депутат-коммунист  Андрей Карасев подсчитал, что рост тарифов на проездные билеты составляет почти 70 процентов, и не сумел сдержать своих эмоций: «Вы сказали о сохранении льготного проезда для студентов и пенсионеров. А я вижу их стоимость  — 630 рублей. Это что, и есть льготный проезд?.. И кто же, прежде всего, пострадал? Пенсионеры и несчастные студенты?! Вообще-то, мы должны максимум вкладывать в электротранспорт, чтобы улучшить экологию города, а мы его ужимаем, что бы у нас ездили «вонючие» автобусы, на которых мы бы добираемся по 1,5-2 часа…». На реплику главы города Олега Грищенко, «а почему так происходит?», коммунист ответил: «Все понятно, выборная кампания  прошла, а пока выборов нет – раз, и рост на 25 и 70 процентов».

До начала голосования депутат Г.А. Турунтаев объявил позицию фракции КПРФ по данному  вопросу: «Мы не можем голосовать  за повышение тарифов, потому что мы обещали жителям защищать их интересы…, поэтому предлагаем изыскать другой вариант и решить муниципальную транспортную проблему за счет средств городского бюджета, а не лезть в карман горожан». Глава города пояснил, что очень хотел бы профинансировать убытки компании из внутренних средств бюджета, но их нет: «К сожалению, пока вот так,  как есть. В соседних регионах проезд уже давно 20 рублей, а уровень доходов примерно такой же».

«Борьба» за права льготников продолжится

Двумя днями раньше депутаты Саратовской областной думы отменили принятый ими же в феврале 2014 года закон «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области». Закон предусматривал заменить проездной льготный билет на денежную компенсацию.  Для самой большой категории льготников — ветеранов труда — она составляла  250 рублей в месяц.

Саратовские коммунисты приложили много сил, чтобы этот закон не вступил в силу с 1 июня этого года. Протестные пикеты и митинги всколыхнули каждый уголок Саратовской земли, особенно бурно и часто они проходили  в Саратове, Энгельсе, Балашове, Балакове.  Активисты КПРФ выступали с лозунгами: «Требуем права выбора – проездной или деньги!», «Вернуть льготные проездные!» Региональное отделение партии собрало более 5 тысяч подписей недовольных граждан. Депутат-коммунист Саратовской областной думы Сергей Афанасьев назвал отмену льготных проездных нарушением конституционных прав граждан.

Так называемая «забота» власти о своих жителях могла бы обернуться социальным взрывом, но правительство и областные депутаты «отступили».  На  2015 год изменений для льготников не будет – «социально незащищенные граждане по-прежнему будут пользоваться натуральной льготой при приобретении проездных билетов». Но, как сказал спикер думы В.П. Капкаев, «вопрос с повестки дня не снимается». Значит, «борьба» за права льготников продолжится.

Будут расселены 80 аварийных домов

Депутаты гордумы проголосовали «за» внесение изменений в доходную и расходную части бюджета города. Это стало возможным за счет безвозмездных средств, поступивших из федерального центра и областного бюджета, а также  за счет собственных налоговых и неналоговых поступлений.  В результате доходы городской казны увеличились на 1 млрд. 24,6 млн. рублей, расходы – на 1 млрд. 91,4 млн. рублей.

Более одного  1 млрд. рублей (945,1 млн. – федеральные средства, 162 млн. – городской бюджет) депутаты направили на выполнение программы по  переселению из аварийного жилищного фонда, что позволит  расселить 80 аварийных домов, где проживают почти 3 тысячи саратовцев. Из  собственных доходов  города депутаты  выделили 11,2 млн.рублей — на приобретение оборудования  для детских садов,  27 млн. — на вывоз мусора, 16 млн. – на содержание ливневой канализации. На финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, город получил 4,3 млн. рублей.

Депутаты-коммунисты поддержали все изменения в городской бюджет. А.А. Карасев отметил положительный момент в том, что «добавка» на решение важных жилищных и социальных вопросов в  бюджет «пошла», но потребовал, жестко проконтролировать, чтобы эта «добавка» была на сто процентов выполнена, чтобы люди получили нормальное жилье, чтобы молодые семьи  тоже не были обделены квартирами. В своем выступлении он  сказал: «…основная причина, почему город получает крохи, хотя максимально вносит деньги в бюджет области, это ФЗ № 131, принятый депутатами Государственной думы. Вот о чем мы должны беспокоиться! Нам, депутатам, необходимо воздействовать на своих коллег в Госдуме от Саратовской области, чтобы они добивались изменения Бюджетного Кодекса в пользу регионов».

В статье использована информация с http://www.srd.ru и http://www.saratovduma.ru.

С. Харламова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Нет тех крепостей, которые бы коммунисты не взяли!

Пн Сен 29 , 2014
Осенняя пресс-конференция саратовских лидеров КПРФ, прошедшая в Саратовском обкоме партии на этой неделе, была насыщенной по содержанию и вызвала большой интерес у местных средств массовой информации. В самом начале О.Н. Алимова, депутат Государственной Думы, первый секретарь Саратовского областного отделения КПРФ, обозначила круг проблем, о которых шла речь на пресс-конференции. Это […]

Рубрики