Бюджет Российской Федерации — туманное будущее страны

23388_1412247468_1_bigБюджет на три года, с 2014 по 2016, многие политики и эксперты считают крайне тяжелым для экономики и в целом не дающим стране ни малейшего шанса на развитие. Геннадий Андреевич Зюганов, выступая в Государственной Думе, заявил, что «это самый паршивый бюджет, который был за последние десять лет».

Листая страницы бюджета, складывается ощущение, что правительство России живет в какой-то параллельной вселенной, где работают какие-то альтернативные экономические механизмы, и казна наполняется доходами сама по себе, либо по прихоти правителя.

Начиная с 2008 года власть рассказывает населению сказки о том, что экономический и промышленный кризис в России — это отголосок кризиса глобального. Мы, дескать, так сильно интегрированы в мировую экономику, что любая глобальная проблема так или иначе аукается у нас. В текущем году мировая экономика демонстрирует небольшой, но всё-таки рост. Исходя из предпосылки власти о тесной интеграции России в глобальную экономику, наша страна тоже должна демонстрировать рост. Но… ВВП России не растет.

Я прекрасно понимаю, что часть вины лежит на санкциях, которые наша страна получила в результате гражданской войны на Украине. Но, может быть, тогда стоит верстать бюджет с учетом текущих проблем и основной упор сделать на развитие реального сектора? Но этого не произошло! Такое ощущение, что правительство выполняет функции «убийцы» собственной промышленности и экономики.

К тому, что проект бюджета «самый паршивый», от себя добавлю, что он ещё и самый антинародный. Судя по всему, государство снимает с себя всю ответственность по «социалке», и ЖКХ и перекладывает эти проблемы на плечи населения.

Государственные расходы на ЖКХ иначе как обвальным сокращением не назовешь. С 126 млрд. в 2015 году до 36 млрд. в 2017. Учитывая критическую ситуацию в этой сфере, это говорит о том, что «коммуналка» будет практически полностью оплачиваться из карманов населения. Наверное, нет смысла говорить о том, насколько ужасающе состояние нашего ЖКХ и то, что у населения нет денег, на которые можно было бы провести полномасштабную модернизацию этой отрасли. А это значит, что вероятность длинной цепочки коммунальных аварий и катастроф растет согласно снижению государственных расходов на ЖКХ.

В целом при верстке бюджета большинство макроэкономических показателей было пересмотрено в сторону уменьшения. Кроме того, ухудшающаяся геополитическая обстановка вокруг нашей страны, снижение стоимости нефти и рост инфляции внутри страны ещё больше ухудшают прогноз и, соответственно, снижение роста доходной части бюджета.

Вот некоторые цифры.

Государственная программа «Развитие здравоохранения» снижается с 7,45 млрд. рублей в 2014 году до 3,21 млрд. в 2015 году и до 1,91 млрд. в проекте бюджета на 2017 год.

Государственная программа «Развитие образования» сокращается с 4,88 млрд. до 4,56 млрд. в 2015 году и до 2,84 млрд. в 2017 году.

Государственная программа «Социальная поддержка граждан» немного выбивается из общего тренда на снижение расходов. Здесь ситуация не так плачевна, как в двух предыдущих программах. В 2014 году расходы составили 425 млрд. рублей, а в проекте бюджета на 2015 год запланировано 504 млрд. Но в то же время необходимо отметить, что в проекте 2017 года планируется возврат к уровню затрат 2014 года.

Что касается ситуации в сфере, которую курирует Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, в котором я работаю, то тут сложилась двойственная ситуация. Несмотря на то, что нам удалось отстоять в бюджете некоторые статьи расходов, в целом, на мой взгляд, ситуация в этой сфере «социалки» требует увеличения государственной поддержки, в том числе и финансовой.

Так, например, на фоне сокращения расходов на государственные программы «Развитие здравоохранения» и «Развитие образования» объем ассигнований на поддержку семей с детьми на 2015 год возрастает.

Также увеличиваются средства на предоставление материнского капитала. С 301 млрд. рублей в 2014 году до 344 млрд. в 2015. Более того, в бюджете предусмотрено сохранение расходов на материнский капитал и до 2016 года, несмотря на череду слухов из Правительства РФ о возможной отмене материнского капитала. В 2016 году объем средств ожидается в размере 317 млрд. рублей. Снижение объемов связано с дальнейшим уточнением прогнозной численности граждан, которые могут обратиться с соответствующим заявлением.

Хотя и увеличивается почти на 700 млн. рублей — до 6,9 млрд. рублей ассигнования на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, но, на мой взгляд, этих средств явно недостаточно. Этих денег не хватает даже для тех детей-сирот, чьё право на получение жилья подтверждено решениями судов. Но ведь тех, кто просто верит государству и не обращается в судебные органы гораздо больше. Как быть им? Намерено ли государство решать их проблему?!

Вместе с тем серьезную обеспокоенность вызывает прекращение финансирования мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На мой взгляд, такое решение дискредитирует власть и вызовет у общества закономерный негатив.

Кроме того, Комитет считает, что для улучшения демографической ситуации в России следует увеличить расходы на финансирование в составе целевой программы «Жилище» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», несмотря на уже имеющийся рост расходов с 3,5 млрд. рублей в 2014 году до 6,8 млрд. в проекте на 2015 год. На наш взгляд, озвученные выше суммы незначительны и не соответствуют важности самой проблемы. Кроме того, данная программа прекращается с 2016 года. Пока разговоров о возможном продлении этой программы или создании аналогичной программы нет. Я считаю, что для улучшения демографической ситуации в стране  эту программу жизненно необходимо продлить, либо принять новую, направленную на социальную защиту молодых семей.

До сих пор ни на каком уровне не решается вопрос о детских пособиях для детей от полутора до трех лет. Правительство говорит о том, что по этой статье денежные средства практически не расходуются. Причина этого совершенно понятна. Пятьдесят рублей в месяц положенных детских пособий — совершенно не та сумма, ради которой люди готовы мотаться по разнообразным инстанциям и стоять в бесконечных очередях. Данная сумма не меняется на протяжении практически двадцати лет. На мой взгляд, такие суммы — это издевательство над людьми.

Но уже сейчас происходит снижение стоимости нефти, что так или иначе повлечет за собой снижение доходной части бюджета РФ. До детей ли будет нынешней власти, когда пересохнет нефтяной краник, дающий бюджету максимальный доход?!

Кроме того, уже сейчас становится понятно, что рост инфляции превышает тот уровень, который с подачи власти озвучивает официальная статистика, а значит, вероятнее всего, покупательская стоимость рубля в 2015 году стане значительно ниже той, которая была в году текущем.

В целом же, говоря о бюджете, я повторюсь: это абсолютно непрофессионально сверстанный бюджет, который совершенно точно не принесет стране ни процветания, ни промышленного роста.

Более того, это антинародный бюджет, который заставляет граждан России самим лечиться, самим учиться, самим восстанавливать и обслуживать ЖКХ. При таком отношении к населению у граждан страны рано или поздно возникнет вопрос о том, нужна ли нам такая власть?!

 

Ольга АЛИМОВА, депутат Государственной Думы, первый секретарь Саратовского обкома КПРФ

A05-6_9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Нет полицейскому произволу!

Вт Окт 14 , 2014
К сожалению, в Саратовской области сложилась негативная правовая ситуация, когда властью и силовыми структурами постоянно практикуются различного рода провокации и методы полицейский произвола в отношении оппозиционеров. Post Views: 466

Рубрики