Почему нельзя «задирать» налоги с физических лиц

Почему нельзя «задирать» налоги с физических лиц

640x600_1_85_cartoon-17082013-011.  Жильё – это объект первой необходимости, также как хлеб, сахар, молоко и др. – продукты первой необходимости, без которых человеку нормально жить невозможно. Поэтому даже в условиях стабильного развития налоги на имущество физических лиц должны быть щадящими, невысокими.

2. Страна в настоящее время находится в условиях очень серъёзного кризиса и под санкциями Запада. Даже по заявлениям правительственных чиновников дно кризиса мы ещё не прошли, и вряд ли пройдём в ближайшем будущем, т.к. страна ориентирована на импорт всего и вся (до 80 и более %), а санкции Запад не снимет, пока не добъётся своих целей (Крым, поддержка ДНР и ЛНР и пр.). Уместно вспомнить соседний Иран, который находился под санкциями Запада много лет. И то его отпустили с целью «насолить» России: Иран выйдет на мировые рынки нефтепродуктов, и цена их поползёт вниз. Для экономики России такая тенденция будет просто кошмаром и дополнительной головной болью для пополнения бюджета всех уровней.

3. Нужно иметь ввиду, что в условиях кризиса тяжким бременем на семейные бюджеты наших граждан ложатся не только высокие налоги, но и «плановые» повышения цен на продукты питания, тарифы и услуги в сфере ЖКХ и других сферах с 1 июля и внеплановые повышения после 1 января каждого года. Единственно что не растёт, так это зарплаты. Правительство РФ заморозило зарплаты для работников бюджетной сферы до 2018 г. (год выбора нового «старого» президента!).

Что же касается платёжеспособности граждан (физических лиц) в г. Балаково, то об этом красноречиво свидетельствуют данные согласно информации комитета финансов администрации БМР:

«На 1 июля 2015 г. налоговая инспекция направила налоговые уведомления всем 77 тыс. налогоплательщиков.

Среди них абсолютное большинство составляют налогоплательщики, стоимость имущества у которых не превышает 300 тыс.руб. (таких насчитывается 46,9 тыс.чел. или 61% от общего количества), и налог при этом составляет не более 300 руб. И это основная масса населения.

Далее следует категория стоимостью имущества от 300 до 500 тыс.руб., где количество налогоплательщиков составляет 17,5 тыс.чел. (22% от общего количества) и налог при ставке 0,2% составляет в среднем 800 рублей.

Затем идёт категория со ставкой 0,6% стоимостью имущества от 500 тыс.руб. до 1 млн.руб. Налогоплательщиков по данной группе насчитывается 11,3 тыс.чел. или 14,5% от общего количества. Здесь налог в среднем составляет около 4 тыс.руб.

И завершает раскладку категория налогоплательщиков, стоимость имущества у которых превышает 1 млн.руб. Здесь за 2014 год при расчете налога применяется ставка 2,0%, таких налогоплательщиков насчитывается 2 тыс.чел. или 2,5% от их общего количества».

Приведенные данные убеждают, что граждане г. Балаково отнюдь не богатые, а даже очень бедные: 61% налогоплательщиков владеют имуществом до 300 тыс.руб. – в лучшем случае это приватизированная комната где-нибудь в общежитии. Так что о платёжеспособности этой группы налогоплательщиков можно только догадываться.

Поэтому нельзя рассматривать повышение налогов на имущество физических лиц отдельно от других факторов, и без того ухудшающих нашу жизнь.

4. Граждане даже не подозревают, что с каждым годом становятся всё «богаче». Достигается это путём нехитрого умножения инвентаризационной стоимости на коэффициент-дефлятор, который нынче составляет 1, 147. В Саратовской области переход на кадастровую стоимость планируется на 2020 г. плюс ещё так называемый переходной период в течении 4-х лет, когда налоги будут рассчитываться с учётом как инвентаризационной, так и кадастровой стоимости недвижимости.

Даже если в последующие годы коэффициент-дефлятор сохранится на нынешнем уровне 1,147, в чём есть большие сомнения из-за бесконечного кризиса, то инвентаризационная стоимость по отношению к 2014 г. возрастёт:

в 2016 г. (1,147)2 = 1,316;

в 2017 г. (1,147)3 = 1,509;

в 2018 г. (1,147)4 = 1,731;

в 2019 г. (1,147)5 = 1,985.

А теперь имеет смысл привести все решения по налогам на имущество физических лиц, начиная с 2010 г., и оценить, учитывая коэффициенты-дефляторы, те предложения по указанному налогу, которые администрация БМР представила на рассмотрение Совета МО г. Балаково на 2015 и последующие годы.

Размеры ставок налога

(Закон  РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц")

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

Ставка налога

До 300 000 рублей (включительно) До 0,1 процента (включительно)
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)
Свыше 500 000 рублей Свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно)

 

Размеры ставок налога

(Решение  Совета МО г. Балаково № 216 от 29.10.2010 "О налоге на имущество физических лиц")

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

Ставка налога, %

жилого  назначения

нежилого назначения

До 300 000 рублей (включительно)

0,08

0,1

Свыше  300 000 рублей до 500 000  рублей (включительно)

0,11

0,3

Свыше  500 000 рублей до 1 000 000 рублей (включительно)

0,31

0,6

Свыше 1 000 000 рублей до 1 500 000 рублей (включительно)

0,6

1,0

Свыше 1 500 000 рублей до 2 000 000 рублей (включительно)

1,0

1,5

Свыше 2 000 000 рублей

1,5

1,8

Размеры ставок налога

(Решение Совета МО г. Балаково от 25.10.2013 года)

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

Ставка налога, %

жилого  назначения

нежилого назначения

До 300 000 рублей (включительно)

0,1

0,1

Свыше  300 000 рублей до 500 000  рублей (включительно)

0,2

0,3

Свыше  500 000 рублей до 1 000 000 рублей (включительно)

0,6

2,0

Свыше 1 000 000 рублей

2,0

2,0

 

Размеры ставок налога

(Предложение администрации БМР на 2015 г.)

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

Ставка налога, %

жилого  назначения

нежилого назначения

До 300 000 рублей (включительно)

0,1

0,1

Свыше  300 000 рублей до 500 000  рублей (включительно)

0,2

0,3

Свыше  500 000 рублей до 1 150 000 рублей (включительно)

0,6

2,0

Свыше 1 150 000 рублей до 1 500 000 рублей (включительно)

0,8

2,0

Свыше 1 500 000 рублей до 2 000 000 рублей (включительно)

1,0

2,0

Свыше 2 000 000 рублей

2,0

2,0

 

При выше приведенных тенденциях повышения инвентаризационной стоимости на недвижимость граждан г. Балаково ожидает неприятный сюрприз: в течение двух-четырёх лет собственники жилья и объектов нежилого назначения будут переходить последовательно не только на соседнюю ценовую зону, но и на следующую после соседней.

Так, например, если взять собственников с суммарной инвентаризационной стоимостью объектов налогообложения «До 300 000 рублей (включительно)», то сегодня они заплатят налог на имущество за 2014 г. в размере 300000*0,1% = 300 руб.

Через два года инвентаризационная стоимость возрастет с учетом коэффициента-дефлятора до 300000*1,509 = 452 700 руб., и таким образом собственники переходят уже в ценовую зону «Свыше  300 000 рублей до 500 000  рублей (включительно)» со ставкой налога 0,2%. Соответственно налог при этом возрастет и станет равным 452 700*0,2% = 905,4 руб.

А еще через два года инвентаризационная стоимость возрастет с учетом коэффициента-дефлятора до 300000*1,985 = 595 500 руб., и таким образом собственники переходят в ценовую зону «Свыше  500 000 рублей до 1 150 000 рублей (включительно)» со ставкой налога 0,6%. Соответственно налог при этом возрастет и станет равным 595 500*0,6% = 3 573 руб.

Таким образом за 4 года налог на имущество возрастет почти в 12 раз. Вполне очевидно, что платежеспособность этой самой бедной категории собственников вряд ли увеличится во столько же раз.

Такая же участь ждёт и остальных участников налогового «марафона».

 

5. Для того, чтобы справиться с ценами, тарифами и расплатиться с налогами, отказывая себе во всём самом необходимом, гражданам придется влезать в кредиты (видимо, это и есть цель нашей антинародной власти!). И здесь наших граждан опять поджидает очередной сюрприз: Федеральный закон от 29.12.2014 N 476-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника".

Этим законом, вступившим в силу с 1 июля 2015 г., в России вводится институт потребительского банкротства (банкротства граждан) со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

Учитывая все вышеприведенные факторы, а также примеры налогообложения в других городах (Саратов, Энгельс и др.) предлагаю размеры ставок налога на имущество физических лиц утвердить в следующих размерах.

Размеры ставок налога

(Предлагаемый вариант)

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

Ставка налога, %

жилого  назначения

нежилого назначения

До 300 000 рублей (включительно)

0,1

0,1

Свыше  300 000 рублей до 500 000  рублей (включительно)

0,2

0,3

Свыше  500 000 рублей до 1 000 000 рублей (включительно)

0,4

0,6

Свыше 1 000 000 рублей до 5 000 000 рублей (включительно)

0,8

1,2

Свыше 5 000 000 рублей до 10 000 000 рублей (включительно)

1,6

2,0

Свыше 10 000 000 рублей

2,0

2,0

rusin-150x150

Депутат МО г. Балаково по избирательному округу № 5  Русин С.А.

 
Статья прочитана 126 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!