В.Ф. Рашкин представил проект обращения Государственной Думы о введении моратория на рост тарифов ЖКХ до конца 2016 года

gkh-1Заместитель Председателя ЦК КПРФ В.Ф. Рашкин на заседании Государственной Думы представил проект Обращения Государственной Думы к Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву по вопросу необходимости введения моратория на рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги до конца 2016 года.Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2015-09-15 14:47 (обновление: 2015-09-15 15:24)

Рашкин Валерий Фёдорович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, первый секретарь Московского городского комитета

— Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты Государственной Думы!

Мне поручено представлять сегодня Вашему вниманию проект обращения Государственной Думы к Председателю Правительства Д.А.Медведеву по вопросу введения моратория на рост тарифов ЖКХ как минимум до конца 2016 года.

Это обращение должно подчеркнуть озабоченность парламента значительным ростом тарифов с 1 июля 2015 года, что еще больше усугубляется введением по всей России платы за капитальный ремонт многоквартирных домов.

Все это происходит на фоне падения почти на 10% (по официальной статистике) заработка россиян и роста опять же на 10% цен на потребительские товары. Ухудшение материального положения граждан продолжается, однако нагрузка на семейные бюджеты растет. Сводить их становится все сложнее, большинство населения страны фактически оказывается за чертой бедности. Все это вызывает рост социальной напряженности.

Даже с учетом введенных Правительством Российской Федерации ограничений, рост тарифов на ЖКУ в 2015 году в среднем по стране составил 8,3%. Рост тарифов на теплоснабжение — 8,4%; в сфере водоснабжения и водоотведения — 9,1%; газ (оптовые цены) — 7,5%; электрическую энергию — 8,2%.

Приведу конкретные примеры. Они изложены в проекте обращения, но я не могу не обратить на них Ваше внимание.

Так, в Краснодаре тариф основного поставщика воды (ООО «Краснодар Водоканал») на подачу питьевой воды увеличился более чем на 20% — с 23 руб. 93 коп. до 28 руб. 85 коп. за кубометр, а на водоотведение почти на 22% — с 14 руб. 15 коп. до 17 руб. 26 коп.

В Таловском муниципальном районе Воронежской области (МУП Таловского городского поселения «Вымпел») и городском округе город Нововоронеж (МУП «Аквасервис») повышение тарифов на питьевую воду и на водоотведение с 1 июля составило 30,5% и 34% соответственно.

Рост тарифов на горячее водоснабжение и отопление у отдельных поставщиков указанных услуг в Кантемировском муниципальном районе Воронежской области составил около 20% (система теплоснабжения Митрофановского сельского поселения ООО «Твой Дом») и около 30% (система теплоснабжения котельными Журавского, Новомарковского, Зайцевского сельских поселений, МУП «Коммунальник»).

Для многих граждан, особенно для населения малонаселенных и далеких от административных центров населенных пунктов, рост тарифов на электрическую энергию и на газ составит примерно 10%, невзирая на чрезвычайно низкие зарплаты и пособия и проблемы с трудоустройством.

Стоит также отметить рост платы за жилое помещение. Так, например, в том же Краснодаре тариф на вывоз твердо-бытовых отходов вырос в среднем на 17% — с 932 руб. 20 коп. до 1089 руб. 14 коп. за тонну.

Кроме того, собственникам квартир теперь необходимо вкладывать значительные средства в формирование фондов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Взносы на капремонт уже стали непосильным бременем для многих горожан, их введение вызывает значительное недовольство.

Из-за непосильности и несправедливости этого бремени растет задолженность граждан за услуги ЖКХ. По сведениям Национальной службы взыскания, впервые в истории она превысила 1 трлн. руб. и стала одним из весьма неблагоприятных макроэкономических факторов, способных серьезно дестабилизировать финансовую систему страны.

Указанные экономические трудности сильнее всего отразились на положении социально уязвимых слоев населения, в первую очередь на пожилых людях, пенсионерах, то есть как раз на тех, кто своим трудом и талантом на протяжении многих десятилетий трудился на благо страны.

Социология, которую, кстати, приводит в своих документах правительственное ведомство – Минстрой России, показывает: 55% россиян считают несправедливой сумму, которую они платят за коммунальные услуги.

Справедливости ради обратим внимание и на качество услуг, которые оказываются гражданам по все растущим ценам. По данным Роспотребнадзора только 62,1% населения в России потребляют доброкачественную воду; в сфере водоснабжения до нормативного уровня очищается только 55,5% воды, подаваемой в сети, а в сфере водоотведения и очистки сточных вод до нормативного уровня очищается только 45% сточных вод.

Согласно соцопросу, наибольшая неудовлетворенность граждан связана с антисанитарным состоянием лестниц и нерегулярной уборкой подъезда (38%), плохим состоянием крыш, стен и потолков (36%), прогнившими и неисправными водопроводными и канализационными трубами (33%), антисанитарным состоянием подвалов (27%).

Подчеркну – это официальные данные.

Итак, цены растут, а качество услуг как минимум не растет, если не падает. Я полагаю, было бы правильнее навести порядок в деятельности предприятий коммунального комплекса (давно приватизированных чиновниками, связанными с ними бизнесом, а то и просто откровенным криминалом). Издержки их весьма велики и совершенно не обязательно оплачивать их за счет граждан. Лучше было бы обеспечить экономию за счет улучшения работы предприятий коммунальной сферы. Это даст резерв, за счет которого можно не повышать тарифы.

При необходимости, нужно включать и механизмы бюджетной поддержки. Пора прекратить игру в «свободный рынок», за которой стоит приватизация остатков советского госсектора, в данном случае в сфере ЖКХ, при полной неготовности новоявленных бизнесов выполнять свои обязательства перед потребителями.

В России действует госпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденная Постановлением Правительства от 15 апреля 2014 г. №323.

Общий объем федерального бюджетного финансирования по Госпрограмме на 2013–2020 гг. составляет 577,9 млрд.рублей, однако основные средства предполагается потратить на решение проблем обеспечения жильем граждан, расселения аварийного жилья.

На мероприятия, связанные с созданием условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России предусмотрено в 2015 году – 12,7 млрд.руб., в 2016 году – 314 млн.рублей, на 2017-2020 годы финансирования по данному направлению в Госпрограмме вообще не указывается.

Ранее действовавшая в 2011-2015 гг. ФЦП «Жилище» в своей подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» предусматривала общий объем финансирования – 24,5 млрд.рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 10,4 млрд., из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – 14,2 млрд.руб.

Таким образом, за счет бюджетных источников покрывалось и покрывается несоизмеримо меньше, чем составляют инвестиционные потребности отрасли ЖКХ (примерно 500 млрд.руб.ежегодно, согласно информации Минстроя России).

Выделяемые средства в принципе не способны обеспечить не только модернизацию, но и нормальное текущее содержание объектов ЖКХ.

Также нетрудно заметить существенное сокращение объемов ежегодного финансирования по Госпрограмме начиная с 2016 года – почти в два раза. И это сокращение совпадает с увеличением ежемесячных платежей граждан за услуги ЖКХ и введением по стране взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Госпрограмма предусматривает софинансирование субъектами РФ мероприятий по содержанию и модернизации объектов ЖКХ. Однако сложно себе представить, что в условиях кризиса (падения бюджетных доходов), перегруза органов власти регионов федеральными полномочиями и роста задолженности субъектов РФ (по экспертным данным она уже приближается к 2,4–2,5 трлн. руб.), регионы смогут эффективно софинансировать столь масштабные расходы.

В любом случае восполнение с их стороны нехватки инвестиций (при том, что Федерация ежегодно выделяет лишь крайне незначительную долю нужного финансирования) невозможно.

Если отбросить во многом демагогические разговоры про приход спасительных частных инвестиций в сектор ЖКХ, за всем этим нетрудно увидеть очень простой расчет: государство пытается максимум своих расходов переложить на население. Мотивируя это планами создать «эффективного собственника», кризисом на Украине и всякими прочими уловками. Но платежеспособность граждан – на исходе. Экономические проблемы скоро станут политическими, что власть, судя по всему, не понимает.

Уверен, депутаты Государственной Думы должны, просто обязаны вмешаться в сложившуюся ситуацию. Как представительная власть, избранная народом.

Учитывая изложенное, прошу Вас поддержать представленный проект обращения Государственной Думы о введении моратория на рост тарифов ЖКХ до конца 2016 года. Спасибо за внимание.

***

Вносится депутатами

Государственной Думы

В.Ф.Рашкиным, С.П.Обуховым, А.А.Андреевым,

А.В.Корниенко, О.Н.Алимовой, В.П.Пешковым, Д.В.Коломийцевым

Проект

ОБРАЩЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

К Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу необходимости введения моратория на рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги до конца 2016 года

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации выражает серьезную озабоченность значительным ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги с 1 июля 2015 года.

Даже с учетом введенных Правительством Российской Федерации ограничений роста тарифов на коммунальные услуги в 2015 году в среднем по стране составило 8,3 процента. Рост тарифов на теплоснабжение в среднем составил 8,4 процента; в сфере водоснабжения и водоотведения — 9,1 процента; газ (оптовые цены) — 7,5 процента; электрическую энергию — 8,2 процента.

При этом даже усредненные показатели роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги носят ощутимый удар по бюджетам множества семей.

Так, например, в Краснодаре тариф основного поставщика воды (ООО «Краснодар Водоканал») на подачу питьевой воды увеличился более чем на 20 процентов — с 23 рублей 93 копеек до 28 рублей 85 копеек за кубометр, а на водоотведение почти на 22 процента — с 14 рублей 15 копеек до 17 рублей 26 копеек.

В Таловском муниципальном районе Воронежской области (МУП Таловского городского поселения «Вымпел») и городском округе города Нововоронежа (МУП «Аквасервис») повышение тарифов на питьевую воду и на водоотведение с 1 июля составило 30,5 процента и 34 процентов соответственно.

Рост тарифов на горячее водоснабжение и отопление у отдельных поставщиков указанных услуг в Кантемировском муниципальном районе Воронежской области составило около 20 процентов (система теплоснабжения Митрофановского сельского поселения ООО «Твой Дом») и около 30 процентов (система теплоснабжения котельными Журавского, Новомарковского, Зайцевского сельских поселений, МУП «Коммунальник»).

Для многих граждан, особенно для населения малонаселенных и далеких от административных центров населенных пунктов, рост тарифов на электрическую энергию и на газ составит примерно 10 процентов, невзирая на чрезвычайно низкие зарплаты и пособия и проблемы с трудоустройством.

Стоит также отметить рост платы за жилое помещение.

Так, например, в Краснодаре тариф на вывоз твердо-бытовых отходов вырос в среднем на 17 процентов — с 932 рублей 20 копеек до 1089 рублей 14 копеек за тонну.

Кроме того, собственникам квартир теперь необходимо вкладывать значительные средства в формирование фондов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Таким образом, проблемы жилищно-коммунального хозяйства все больше ложатся на плечи граждан. Новый виток тарифов на жилищно-коммунальные услуги коснется каждой российской семьи, ежемесячно оплачивающей жилищно-коммунальные услуги.

При этом, согласно данным Росстата, реальные доходы населения упали в 2015 году на 6,2 процента. По сведениям Национальной службы взыскания, долги россиян за жилищно-коммунальные услуги впервые в истории превысили один триллион рублей.

Указанные экономические трудности сильнее всего отразились на положении социально уязвимых слоев населения, в первую очередь на пожилых людях, пенсионерах, то есть как раз на тех, кто своим трудом и талантом на протяжении многих десятилетий трудился на благо страны.

В связи с этим, дальнейшее повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги представляется совершенно неприемлемым. Депутаты Государственной Думы убеждены, что выражаем мнение подавляющего большинства граждан Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным Государственная Дума обращается к Вам, уважаемый Дмитрий Анатольевич, с просьбой рассмотреть вопрос необходимости введения моратория на рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги до конца 2016 года и возможности продления моратория до окончательного преодоления кризисных явлений в российской экономике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Выборы без выбора!?

Ср Сен 16 , 2015
Ход выборов в единый день голосования – 13 сентября 2015 года, когда в некоторых районах Саратовской области выбирали депутатов в органы МСУ, сопровождался административными правонарушениями со стороны представителей партии власти. Post Views: 412

Рубрики