О.Н. Алимова поставила подпись под обращением деятелей культуры к Министру культуры Мединскому с требованием возродить в стране детский и юношеский кинематограф

всё-плохо-фэндомы-Клуб-аметистов-разное-2414373Министра культуры Владимира Мединского просят заняться развитием детского кинематографа. Письмо министру с этой просьбой направили член комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Алимова, член президиума Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Яна Лантратова и генеральный продюсер проекта KID Likes Cinema Production Елена Лебедева (копия документа есть у «Известий»). Авторы просят внедрить программу развития детского и юношеского кинематографа под рабочим названием «Деткино».

По материалам «Известия»
2015-10-09 13:56

Алимова Ольга Николаевна

«В настоящее время по разным причинам непростой этап собственного развития переживает российский детско-юношеский кинематограф. В частности, снимается недостаточное количество детских и юношеских фильмов, а в кинотеатрах отсутствуют соответствующие сеансы. Более того, в стране почти не осталось детских кинотеатров, а рубрика «Фильм детям» или «В гостях у сказки» исчезла с отечественного телевидения», — пишут в обращении Алимова, Лантратова и Лебедева.

Они отмечают, что «развитие детского кинематографа на данном этапе невозможно без соответствующей организационной и информационной государственной поддержки».

«В этой связи видим целесообразным внедрять в сферу государственной политики последовательную программу развития детского и юношеского кинематографа (рабочее название программы «Деткино»), которая предусматривает вовлечение в процесс киносъемки талантливых детей из детских домов, сиротских приютов и детей, находящихся под опекой», — говорится в обращении.

Авторы письма считают, что в вопросе детской киноиндустрии России нужно ориентироваться на опыт Советского Союза.

— Мы считаем необходимым возрождение славных традиций нашего детского кинематографа, — говорит депутат Госдумы Ольга Алимова. — Вспомните, какие прекрасные детские сказки снимали в СССР. Они воспитывали в ребенке лучшие качества: доброту, неравнодушие к чужой беде, искренность. В современной России всего этого очень не хватает. Чем быстрее на смену бессмысленным и безыдейным Шрекам, Спанч Бобам и прочим покемонам придут Иваны-царевичи и Василисы Прекрасные, тем больше детей с нашим, а не чужим культурным кодом будет у нас в стране.

— Старшее поколение выросло на великолепных картинах: «Гостья из будущего», «Приключение Электроника», «Неуловимые мстители», «Приключения Буратино», «Морозко», «Бронзовая птица». В те годы особое внимание уделялось детскому кино, которое не только массово снималось, но и транслировалось на отечественном телевидении в специальное время. Присутствовали даже отдельные передачи, посвященные детскому кинематографу, музыкальную заставку которых знали во всей стране, — добавила член президиума СПЧ Яна Лантратова.

В пресс-службе Минкультуры отметили, что обращение, как только поступит в ведомство, будет рассмотрено в установленном порядке.

Отметим, что в 2015 году полнометражные социально значимые детские фильмы могли получить частичное государственное финансирование из расчета до 60 млн рублей, но не более 2/3 сметной стоимости. Всего в 2014 году в прокат, включая юмористические киножурналы, вышло 14 фильмов для детей и юношества.

Художественный руководитель детского киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский поддержал инициативу депутатов. По его словам, те фильмы, которые сейчас снимаются, детям неинтересны, а сделать что-то выдающееся нет финансовой возможности.

В обмен на субсидии ведомство попросит отдать не менее 50% сеансов российскому кино

— Картины делаются для галочки, в этом году в России вышло пять детских фильмов, «Ералаш» — шестой. С такими бюджетами, которые выделяются, невозможно снять нормальное кино, и дети не хотят этого смотреть. Даже хорошие фильмы телеканалы отторгают, они категорически не хотят детское кино, потому что Госдума ограничила рекламу. На детских же каналах бюджеты нулевые, в итоге детского кино нет ни в прокате, ни по телевидению. Даже «Ералашу» на 40% сократили финансирование, — сказал Грачевский.

По словам Грачевского, чтобы снять хороший детский фильм, требуется около $5 млн.

— У меня лежит бюджетное детское кино, хорошее, развлекательное, но я не могу его снять, на него нужно как минимум $5 млн, — говорит он. — От детского фильма возврата нет никакого, и гарантии, что я его продам за границу, нет — остаются только канальные взаимоотношения. Но они тоже не дадут таких денег — это тупик. Для современных детей нужно снимать суперфэнтези, но за три копейки мы не можем ничего сделать.

Член комитета ГД по культуре Мария Кожевникова отметила, что в России тотальная нехватка детских фильмов, передач и качественной анимации.

— Недавно прошел опрос среди детей и подростков на тему самого популярного киногероя, так вот, подавляющее большинство ответов — Человек-паук и Халк. Нам нужны свои герои, которые несут нашу культуру. Сейчас на телеэкранах подавляющее большинство — это анимация зарубежного производства, ничего общего с нашей культурой не имеющая, которую каналы часто получают бесплатно в довесок к фильмам и которая кроме насилия и агрессии ничего в себе не несет, — сказала она.

Кожевникова напомнила, что она разработала законопроект, предлагающий увеличить присутствие рекламы в детских передачах.

— К сожалению, законопроект уже больше года лежит на полке, а от профильных комитетов было получено отрицательное заключение, — говорит она. — С запретом рекламы в детских передачах в 2006 году, отечественный продукт для детей стал не то что не выгоден, а даже убыточен для телеканалов и продюсеров. Продюсеры перестали производить детский контент, так как продать его на каналы не могут, а каналы не покупают из-за отсутствия окупаемости рекламой. А вместе с тем дети как смотрели рекламу, так и продолжают ее смотреть. Телевидение живет в условиях рынка. Получается, есть реклама — есть детский контент, нет рекламы — нет детского контента. Поэтому на данный момент есть только два пути: либо мы допускаем контролируемую рекламу строго определенных товаров и строго по времени и у нас появляется доля отечественного детского вещания на телевидении, либо у нас так и останется реклама, но детское вещание будет представлено низкопробной зарубежной анимацией, которая будет продолжать уводить наших детей в сторону от нашей культуры.

Между тем актриса Яна Поплавская, которая в 10 лет сыграла Красную Шапочку в фильме «Про Красную Шапочку», отметила, что проблема детского кино поднимается постоянно, но ничего не меняется.

— Детское кино умерло, его в нашей стране нет. И эта проблема поднимается каждый год, но ничего не происходит. Детские фильмы не окупаются и не приносят прибыли, поэтому выход только один — давать гранты и субсидировать детское кино, — сказала Поплавская.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

За Лукашенко на выборах президента проголосовало 83,49% избирателей

Пн Окт 12 , 2015
За Лукашенко на выборах президента проголосовало 83,49% избирателей. Post Views: 384

Рубрики