«Чтоб не пропасть поодиночке». Депутат Романовского района призвал сельчан активнее бороться за свои права

«Чтоб не пропасть поодиночке». Депутат Романовского района призвал сельчан активнее бороться за свои права

sapunovОткрытое письмо жителям сельских поселений Романовского района — М. Карай, Бык, Алексеевский, Ольховка, Памятка по результатам коллективного обращения к губернатору Саратовской области В.В. Радаеву

Уважаемые земляки!

Сообщаю вам, что наше пись­мо-обращение по поводу крайне нетерпимой ситуации с транс­портным сообщением от райцен­тра до отдаленных сел района было рассмотрено 5 февраля с.г. и по поручению В.В. Радаева на­правлено для принятия мер ми­нистру транспорта и дорожного хозяйства области Н.Н. Чурикову и главе администрации Романов­ского района А.И. Щербакову. К сожалению, это единствен­ный положительный ре­зультат очередной попыт­ки граждан достучаться до ума и сердца высоких руко­водителей региона.

Нас услышали. Однако никако­го «решения и ответа по сущес­тву» от господина Н.Н. Чурикова мы не дождались в установлен­ные законодательством сроки, что свидетельствует о низкой ис­полнительской дисциплине одно­го из министров области, который не только не выполнил указания высшего должностного лица об­ласти, но и нарушил требования федерального закона № 59—ФЗ в части 1 ст. 9, части 3 и 4, части 1 ст. 12 о порядке рассмотрения обращения граждан.

Кроме того, нарушением фе­дерального законодательства является и переадресация на­шего обращения главе админис­трации района, в компетенцию которого не входит разрешение рассматриваемого вопроса, пос­кольку содержание автомобиль­ных межпоселковых дорог, в т.ч. и автодороги Красноармейский — Памятка, осуществляется через комитет дорожного хозяйс­тва области.

В ответе на обращение депу­татов муниципального собрания и жителей поселений глава ад­министрации А.И. Щербаков со­общает: «Администрация района в течение 2013—2015 гг. неод­нократно информировала минис­терство (транспорта и дорожного хозяйства области. — Ред.) о не­удовлетворительном состоянии дороги и отсутствии автобусного сообщения с частью населенных пунктов», которое обещало ука­занную автодорогу отремонти­ровать сначала в июне 2015 г., затем — до конца 2015 г. Одна­ко обещанного ремонта мы так и не дождались. Более того, в ка­нун нового 2016 года названное министерство поставило точку в этом вопросе: оно уведомило администрацию района, что «в 2016 году капитальный ремонт указанной автодороги не предус­мотрен». В переводе с бюрокра­тического на человеческий язык это надо понимать, что «обеща­ли и будем обещать, а делать не обязаны», автобус ходить не бу­дет. При этом нам внушают, что надо потерпеть: в стране кризис, в казне денег нет, а на капиталь­ный ремонт указанной дороги требуется 218,2 млн. рублей.

Подобное мы слышим уже 25 лет. За это время численность населения района сократилась на 30%, безработица возрос­ла до 35%, экономика рухнула до уровня 30-х годов прошлого века. И причина здесь не в об­щемировом кризисе, а в кризисе управления буржуазной влас­ти. Мы помним, когда за 25—27 послевоенных лет в Романовском районе при Советской власти была решена извечная проблема бездорожья в нашей чернозем­ной зоне: построены дороги с ас­фальтовым покрытием не только до центральных усадеб колхозов и совхозов, но и до отдаленных сел. И перебои в транспортном сообщении рассматривались как ЧП с принятием серьезных вос­питательных мер к виновникам, допустившим срыв автобусного маршрута.

Теперь же, после серии либе­ральных реформ и «инициатив­ных проектов» партии власти, мы не имеем ни одной автодороги, соответствующей госстандартам. Большинство межпоселковых до­рог требуют капитального ремон­та, а на отдельных направлениях дорожное полотно разрушено как после бомбежки. Поэтому перио­дически отменяются автобусные маршруты.

К сожалению, губернатор об­ласти не откликнулся на про­сьбу инициаторов обращения направить к ним должностных лиц, ответственных за содер­жание дорог, с целью не умозрительно в кабинете, а воочию увидеть состояние дорожного полотна, когда 40 км преодо­леваешь за 2 часа.

Хотелось также и фермерам, хозяйствующим на лучших в районе по плодородию землях, услышать, каким образом им за­возить к весеннему севу соляр­ку, запчасти, минеральные удоб­рения, семена для безусловного выполнения задачи, поставлен­ной губернатором, — о резком наращивании зерновой продук­ции в Саратовской области.

Имеются вопросы к руководс­тву области и у пенсионеров, ко­торые отдают последние копейки за такси (3 тыс. руб.), чтобы доб­раться до аптеки и больницы в райцентре и вернуться обратно.

Жители поселков Алексеевский и Памятка хотели бы также узнать мнение депутата област­ной думы, ректора Саратовской государственной юридической академии С.Б. Суровова относи­тельно безобразного состояния сельских дорог, лишающего, по существу, жителей сельской глубинки автобусного, а, сле­довательно, и железнодорожно­го сообщения друг с другом и с районным и областным центра­ми, а школьников — возможности добраться до школ, а что он как депутат облдумы лично пред­принял для того, чтобы побудить правительство, министерство транспорта области привести дорожное покрытие автодоро­ги Красноармейский — Памятка в соответствие с нормативными требованиями?

А есть ещё граждане, страда­ющие сердечно-сосудистыми и легочными заболеваниями, кото­рые обречены на смерть в случае инфаркта, инсульта или присту­па астмы, как это случилось с четой Беспаловых летом 2015 г. в п. Памятка. А ведь раньше в п. Алексеевский была участковая больница с коечным фондом, ко­торая спасла жизнь многим сель­чанам, оказывая им первичную помощь с последующей эвакуа­цией воздушным или наземным транспортом. Больницу сократи­ли, а про дороги забыли.

Многие задают вопросы: можно ли добиться справедли­вости в борьбе за свои права с государственными структура­ми? Зачем ходить на выборы, если до выборов обещают «ком­фортное жильё», построить полигон для утилизации ТБО, очистить русло реки Карай и много чего ещё, а после выборов наступает забвение?

Чтобы вывести власть иму­щих из состояния забвения, нужно, конечно, действовать. Но действовать не в оди­ночку, а сообща, используя коллективные обращения в различные инстанции и раз­решенные законом протестные акции, выступления на сходах граждан, встречах с депутатами. Романовские ком­мунисты имеют опыт борьбы за справедливость и умеют доби­ваться победы при поддержке неравнодушных граждан. Так было, когда мы с вами отстояли пассажирский поезд Камышин — Москва, добились строительства площадки для посадки пассажи­ров, реконструкции водопровода по двум улицам Романовки, стро­ительства асфальтовой дороги по Советскому переулку.

Главное — не опускать руки. Я уверен: «дорога жизни» до п. Памятка и автобусное сообщение будут восстановлены. Для этого мы, депутаты муниципаль­ного собрания района, подго­товим обращение к Президенту РФ Путину В.В., где подробно осветим все обстоятельства без­деятельности органов государс­твенной власти Саратовской об­ласти, приведшей к ущемлению законных интересов жителей Романовского района, приведем факты правового нигилизма са­ратовских чиновников, допустив­ших срыв автобусного сообщения и нарушивших права граждан на получение письменного ответа по существу поставленных в обра­щении вопросов в соответствии с частью 3 ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ.

Постараемся с помощью и при поддержке депутата Государс­твенной думы О.Н. Алимовой достучаться до руководителя администрации Президента Ива­нова С.Б. с целью доведения ин­формации о приведенных фактах бездействия должностных лиц.

Будем надеяться также, что губернатор Саратовской облас­ти услышит голоса страждущих селян и примет исчерпывающие меры по восстановлению авто­бусного сообщения в Романов­ском районе.

В.А. САПУНОВ, первый секретарь Романовского районного комитета КПРФ, депутат муниципального собрания Романовского района

 
Статья прочитана 74 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!