«Чтоб не пропасть поодиночке». Депутат Романовского района призвал сельчан активнее бороться за свои права

sapunovОткрытое письмо жителям сельских поселений Романовского района — М. Карай, Бык, Алексеевский, Ольховка, Памятка по результатам коллективного обращения к губернатору Саратовской области В.В. Радаеву

Уважаемые земляки!

Сообщаю вам, что наше пись­мо-обращение по поводу крайне нетерпимой ситуации с транс­портным сообщением от райцен­тра до отдаленных сел района было рассмотрено 5 февраля с.г. и по поручению В.В. Радаева на­правлено для принятия мер ми­нистру транспорта и дорожного хозяйства области Н.Н. Чурикову и главе администрации Романов­ского района А.И. Щербакову. К сожалению, это единствен­ный положительный ре­зультат очередной попыт­ки граждан достучаться до ума и сердца высоких руко­водителей региона.

Нас услышали. Однако никако­го «решения и ответа по сущес­тву» от господина Н.Н. Чурикова мы не дождались в установлен­ные законодательством сроки, что свидетельствует о низкой ис­полнительской дисциплине одно­го из министров области, который не только не выполнил указания высшего должностного лица об­ласти, но и нарушил требования федерального закона № 59—ФЗ в части 1 ст. 9, части 3 и 4, части 1 ст. 12 о порядке рассмотрения обращения граждан.

Кроме того, нарушением фе­дерального законодательства является и переадресация на­шего обращения главе админис­трации района, в компетенцию которого не входит разрешение рассматриваемого вопроса, пос­кольку содержание автомобиль­ных межпоселковых дорог, в т.ч. и автодороги Красноармейский — Памятка, осуществляется через комитет дорожного хозяйс­тва области.

В ответе на обращение депу­татов муниципального собрания и жителей поселений глава ад­министрации А.И. Щербаков со­общает: «Администрация района в течение 2013—2015 гг. неод­нократно информировала минис­терство (транспорта и дорожного хозяйства области. — Ред.) о не­удовлетворительном состоянии дороги и отсутствии автобусного сообщения с частью населенных пунктов», которое обещало ука­занную автодорогу отремонти­ровать сначала в июне 2015 г., затем — до конца 2015 г. Одна­ко обещанного ремонта мы так и не дождались. Более того, в ка­нун нового 2016 года названное министерство поставило точку в этом вопросе: оно уведомило администрацию района, что «в 2016 году капитальный ремонт указанной автодороги не предус­мотрен». В переводе с бюрокра­тического на человеческий язык это надо понимать, что «обеща­ли и будем обещать, а делать не обязаны», автобус ходить не бу­дет. При этом нам внушают, что надо потерпеть: в стране кризис, в казне денег нет, а на капиталь­ный ремонт указанной дороги требуется 218,2 млн. рублей.

Подобное мы слышим уже 25 лет. За это время численность населения района сократилась на 30%, безработица возрос­ла до 35%, экономика рухнула до уровня 30-х годов прошлого века. И причина здесь не в об­щемировом кризисе, а в кризисе управления буржуазной влас­ти. Мы помним, когда за 25—27 послевоенных лет в Романовском районе при Советской власти была решена извечная проблема бездорожья в нашей чернозем­ной зоне: построены дороги с ас­фальтовым покрытием не только до центральных усадеб колхозов и совхозов, но и до отдаленных сел. И перебои в транспортном сообщении рассматривались как ЧП с принятием серьезных вос­питательных мер к виновникам, допустившим срыв автобусного маршрута.

Теперь же, после серии либе­ральных реформ и «инициатив­ных проектов» партии власти, мы не имеем ни одной автодороги, соответствующей госстандартам. Большинство межпоселковых до­рог требуют капитального ремон­та, а на отдельных направлениях дорожное полотно разрушено как после бомбежки. Поэтому перио­дически отменяются автобусные маршруты.

К сожалению, губернатор об­ласти не откликнулся на про­сьбу инициаторов обращения направить к ним должностных лиц, ответственных за содер­жание дорог, с целью не умозрительно в кабинете, а воочию увидеть состояние дорожного полотна, когда 40 км преодо­леваешь за 2 часа.

Хотелось также и фермерам, хозяйствующим на лучших в районе по плодородию землях, услышать, каким образом им за­возить к весеннему севу соляр­ку, запчасти, минеральные удоб­рения, семена для безусловного выполнения задачи, поставлен­ной губернатором, — о резком наращивании зерновой продук­ции в Саратовской области.

Имеются вопросы к руководс­тву области и у пенсионеров, ко­торые отдают последние копейки за такси (3 тыс. руб.), чтобы доб­раться до аптеки и больницы в райцентре и вернуться обратно.

Жители поселков Алексеевский и Памятка хотели бы также узнать мнение депутата област­ной думы, ректора Саратовской государственной юридической академии С.Б. Суровова относи­тельно безобразного состояния сельских дорог, лишающего, по существу, жителей сельской глубинки автобусного, а, сле­довательно, и железнодорожно­го сообщения друг с другом и с районным и областным центра­ми, а школьников — возможности добраться до школ, а что он как депутат облдумы лично пред­принял для того, чтобы побудить правительство, министерство транспорта области привести дорожное покрытие автодоро­ги Красноармейский — Памятка в соответствие с нормативными требованиями?

А есть ещё граждане, страда­ющие сердечно-сосудистыми и легочными заболеваниями, кото­рые обречены на смерть в случае инфаркта, инсульта или присту­па астмы, как это случилось с четой Беспаловых летом 2015 г. в п. Памятка. А ведь раньше в п. Алексеевский была участковая больница с коечным фондом, ко­торая спасла жизнь многим сель­чанам, оказывая им первичную помощь с последующей эвакуа­цией воздушным или наземным транспортом. Больницу сократи­ли, а про дороги забыли.

Многие задают вопросы: можно ли добиться справедли­вости в борьбе за свои права с государственными структура­ми? Зачем ходить на выборы, если до выборов обещают «ком­фортное жильё», построить полигон для утилизации ТБО, очистить русло реки Карай и много чего ещё, а после выборов наступает забвение?

Чтобы вывести власть иму­щих из состояния забвения, нужно, конечно, действовать. Но действовать не в оди­ночку, а сообща, используя коллективные обращения в различные инстанции и раз­решенные законом протестные акции, выступления на сходах граждан, встречах с депутатами. Романовские ком­мунисты имеют опыт борьбы за справедливость и умеют доби­ваться победы при поддержке неравнодушных граждан. Так было, когда мы с вами отстояли пассажирский поезд Камышин — Москва, добились строительства площадки для посадки пассажи­ров, реконструкции водопровода по двум улицам Романовки, стро­ительства асфальтовой дороги по Советскому переулку.

Главное — не опускать руки. Я уверен: «дорога жизни» до п. Памятка и автобусное сообщение будут восстановлены. Для этого мы, депутаты муниципаль­ного собрания района, подго­товим обращение к Президенту РФ Путину В.В., где подробно осветим все обстоятельства без­деятельности органов государс­твенной власти Саратовской об­ласти, приведшей к ущемлению законных интересов жителей Романовского района, приведем факты правового нигилизма са­ратовских чиновников, допустив­ших срыв автобусного сообщения и нарушивших права граждан на получение письменного ответа по существу поставленных в обра­щении вопросов в соответствии с частью 3 ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ.

Постараемся с помощью и при поддержке депутата Государс­твенной думы О.Н. Алимовой достучаться до руководителя администрации Президента Ива­нова С.Б. с целью доведения ин­формации о приведенных фактах бездействия должностных лиц.

Будем надеяться также, что губернатор Саратовской облас­ти услышит голоса страждущих селян и примет исчерпывающие меры по восстановлению авто­бусного сообщения в Романов­ском районе.

В.А. САПУНОВ, первый секретарь Романовского районного комитета КПРФ, депутат муниципального собрания Романовского района

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Ольга Алимова поздравила земляков с Днём работника культуры

Пт Мар 25 , 2016
Открытое письмо жителям сельских поселений Романовского района — М. Карай, Бык, Алексеевский, Ольховка, Памятка по результатам коллективного обращения к губернатору Саратовской области В.В. Радаеву Уважаемые земляки! Сообщаю вам, что наше пись­мо-обращение по поводу крайне нетерпимой ситуации с транс­портным сообщением от райцен­тра до отдаленных сел района было рассмотрено 5 февраля с.г. […]

Рубрики