Непрожиточная пенсия

Непрожиточная пенсия

prozhitochnyiy-minimumСоциальные пенсии упадут ниже прожиточного минимума в 2018 году.

Отношение размера пенсии к прожиточному минимуму пенсионера будет резко снижаться в 2017—2019 годах, а социальные пенсии уже в 2018 году упадут ниже прожиточного минимума. Это следует из расчетов Пенсионного фонда, с которыми ознакомилась «Газета.Ru». Пенсии по старости уменьшатся к прожиточному минимуму на 12,2% за ближайшую трехлетку.

НИЖЕ МИНИМУМА

Уровень  благосостояния  пенсионе-ров  снизится  в  ближайшие  три  года, несмотря на индексацию пенсий и их рост в абсолютном значении. По отношению к прожиточному  минимуму  пенсии по старости уменьшатся  на  12,5%  за  ближайшую  трехлетку.  А социальные  пенсии  в 2018  году  окажутся ниже планки, необходимой для выживания, следует  из  презентации  к  докладу  главы Пенсионного фонда Антона Дроздова, с которой ознакомилась «Газета.Ru».

После резонанса в СМИ Пенсионный фонд заявил, что сам не является автором этих предложений, в правительстве  они  не  рассматриваются,  а  презентация и вовсе была удалена с сайта университета.

Прожиточный  минимум  пенсионера ежегодно  рассчитывается  правительством  на  основании  потребительской корзины  и  статистики  инфляции  по продуктам  питания  и  непродовольственным товарам. Он устанавливается ежегодно законом о федеральном бюджете, а на его основании регионы устанавливают  собственный  прожиточный минимум пенсионера.

Прогнозируемый  размер  пенсии  по старости в 2017 году составит 13 657 руб. (при прожиточном минимуме пенсионера  8540  руб.),  в  2018-м  —  14 045 руб. (9364 руб.), в 2019-м — 14 439 руб. (9729 руб.).

Социальные  пенсии сегодня  едва  превышают  уровень  одного прожиточного  минимума  (104,7%,  или  8552 руб.), а к 2018 году составят  лишь  97,8%  от прогнозируемого минимума, или 9159 руб.

ПЕНСИОННАЯ ИНЕРЦИЯ

Развитию пенсионной системы препятствует  целый  ряд  обстоятельств, отмечается в презентации ПФР. Среди внешних  –  это  макроэкономические параметры, структура занятости, инфляция, показатели производительности труда, а также высокая теневая занятость  и  неблагоприятная  демографическая  ситуация.  Внутренние  ограничители  тоже  присутствуют:  проблема досрочных  пенсий,  низкие  требования к минимальному трудовому стажу, риски в накопительной составляющей пенсионной системы и другие.

При  инерционном  сценарии  сохраняются  риски,  такие  как  невозможность долгосрочной устойчивости бюджета  Пенсионного  фонда,  снижение коэффициента  замещения  зарплаты, увеличение  числа  низкодоходных групп  пенсионеров,  рост  трансфертов из  федерального  бюджета.  Существенным  подспорьем  в  латании  дыр  в ПФР  остаются  суммы  замороженных страховых  взносов  на  накопительную пенсию: 387,8 млрд. руб. в 2017 году, 443,6  млрд.  руб.  —  в  2018-м,  503,5 млрд. руб. — в 2019 году.

Из предлагаемых в последнее время  мер  согласованы  только  три:  выплата  пенсий  работающим  пенсионерам  без  индексации,  проведение мер  по  легализации  рынка  труда  и увеличение  пенсионного  возраста  для госслужащих.

Но эксперты предлагают ещё целый ряд мер, за счет которых можно было бы сэкономить 638 млрд. руб., снизив бюджетный  трансферт  Пенсионному фонду до 1,4% ВВП.

Главным  является  повышение  пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и 60 для женщин, а также отказ от отраслевых льгот и повышение страховых взносов.

Но все эти меры пока остаются идеями экспертов — их обсуждение в правительстве  отрицали  и  в  Пенсионном фонде,  и  в  социальном  блоке  правительства.

Елена МАЛЫШЕВА, ПЕТР НЕТРЕБА

gazeta.ru

 
Статья прочитана 51 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!