Что делается в России?

 

83476d735ba96d89c7949171bfe41decРоссия,  Иран,  Казахстан,  Непал  и  Украина. Как вам такое соседство в рейтинге  по  уровню  коррупции?  Его  составили эксперты  Transparency  International  (неправительственная  международная  организация по  борьбе  с коррупцией и  исследованию  уровня  коррупции  по  всему миру,  основана  в 1993 году бывшим  директором Всемирного  банка Петером  Айгеном в Берлине;  на  настоящий  момент  у организации существуют отделения более чем в 100 странах мира).

«Карамзин говорил, что если бы отвечать одним словом на вопрос,

что делается в России, то пришлось бы сказать: крадут».

Пётр Вяземский. «Старая записная книжка»

Не  самое  гордое  131-е  место  из  176-ти.  То есть, когда мы тут пытаемся нащупать дно уже не экономического кризиса, а системного, недавно опубликованный рейтинг показывает, что простор для падения ещё есть.  Всё, что ниже нас, — это африканские страны типа Сомали, есть Северная Корея, а замыкает рейтинг Папуа-Новая Гвинея.

Вот будет особенно обидно, если эта страна сможет обогнать нас в рейтинге на следующий год.  К слову, об обгоняющих и отстающих… Год назад Россия была на 119-м месте.

А  в  сентябре  прошлого  года  было  опубликовано исследование Ассоциации адвокатов России за  права  человека,  в  котором  были  подведены итоги работы всероссийской антикоррупционной общественной приемной «Чистые руки». В этом исследовании  Саратовская  область  занимает,  а вернее сказать — делит, третье место с группой регионов  по  уровню  коррупции.  То  есть,  если этот рейтинг обратить на предыдущий, международный, то наш регион соседствовал бы как раз с Сомали или где-то рядом.

Глава области Валерий Радаев скорее всего не согласен с данными рейтингами и местом в них России и особенно вверенной ему губернии. Совсем недавно он заявил, что благодаря полиции Саратовская область очищается от коррупции. То есть наш регион — «зона, свободная от коррупции» (кстати, могу подарить этот лозунг губернатору, ему подобные вещи нравятся). Смелое заявление, но немного странное по адресности. Все последние  громкие  аресты  по  коррупционным делам делали сотрудники  Федеральной службы безопасности,  а  вовсе  не  полиция.  Но  это  так, штришок к картине происходящего в области. А как можно было увидеть в январе, происходило много, но в основном аресты, аресты, аресты.

Надо  быть  реалистами:  коррупция  —  неотъемлемая часть государственной машины. Каким бы не был политический строй, коррупционная составляющая будет всегда. Коррупция есть и в скандинавских странах (Норвегия, Швеция, Финляндия — в верхней десятке рейтинга, а Дания — лидер), но там она незначительно влияет на жизнь людей и не представляет угрозы для национальной безопасности. И совсем другое дело, когда коррупция становится доминирующим механизмом. Вот тогда и получается та дивная Россия, в которой мы живем. Страна, в которой жители, похоже, не удивляются вообще ничему.

Арестовали  федерального  министра  —  ну  и что? У полковника  нашли квартиру, заваленную миллиардами, скандал и уголовные дела, связанные со Следственным комитетом и ворами в законе, и никто не удивляется. Пропадают деньги на космодроме «Восточный», так шутят, что они в космос улетели, а про вечно строящийся стадион в городе на Неве и шутить уже признак дурного тона. «Где посадки?» — когда-то спрашивал президент. А посадок-то толком и нет. Так, имитация борьбы с коррупцией.

Сегодня  власть  делает  вид,  что  озаботилась проблемой бедности в стране. Но бороться надо бы не с бедностью, а с коррупцией. По оценкам Международного валютного фонда (МВФ), потери мировой экономики от коррупции составляют 2% от мирового ВВП. Если так же «в лоб» посчитать нашу экономику, то «набегает» 1,6 трлн. рублей.

При этом вся расходная часть бюджета-2017 составляет 13 трлн. рублей. Минимум десять процентов бюджета «где-то теряется».

Но есть и другая цифра. В 2003 году Михаил Ходорковский на встрече с Путиным заявил, что «масштабы  коррупции  в  России  оцениваются  в районе 30 млрд. долларов. Это 10—12% ВВП».

И если следовать его логике, то сейчас масштаб коррупции в принципе сопоставим или даже превышает расходную часть бюджета. Коррупция  и  бедность  друг  от  друга  неотделимы.  Мне  трудно  себе  представить  насквозь коррумпированную страну и богатое население.

А  там,    где  царят  вседозволенность  чиновников,  где  под  росчерком  пера  исчезают  огромные  суммы  государственных  денег,  там  всегда будут  бедность,  нищета  и  разруха.  Так  что  не надо  бороться  с  бедностью  —  это  даже  звучит как-то глуповато. Власть должна бороться с тем, что  подрывает  доверие  населения  к  государству,  с  тем,  что  разлагает  общество,  с  тем,  что дарит чиновникам  иллюзию вседозволенности, — с КОРРУПЦИЕЙ. А пока вся антикоррупционная кампания больше походит на войны «башен Кремля»  и  подражающих  им  маленьких  башен.

А значит, никакого доверия к власти у общества нет и быть не может!

Денис БУЛАНОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

«Хлеб уже никто не прячет…»

Чт Фев 2 , 2017
Сергей Шаргунов о голодающих стариках. Post Views: 502

Рубрики