Рейтинг@Mail.ru

НЕТ — парковкам на шее саратовцев!

nate2 февраля на заседании комиссии по промышленности Саратовской городской думы рассматривался вопрос об организации платных парковок в центре Саратова. На заседании разгорелся горячий спор. Депутат-коммунист Александр Анидалов однозначно выразил позицию фракции КПРФ по этому вопросу: категорически против!

Предложенный проект абсолютно не проработан, и его принятие рассчитано на «нахрап». В проекте отсутствуют сколько-нибудь обоснованные расчётные показатели. Так, на вопрос Анидалова, сколько сейчас ориентировочно бесплатных парковочных мест в центре, сколько планируется обустроить дополнительно, как изменится число бесплатных парковочных мест, сколько парковочных мест сейчас занимают автомобили саратовцев, проживающих в местах парковки, внятного ответа не было.

Обсуждаемый проект страдает абсолютным отсутствием системности. Где генплан, где расчёты транспортных потоков, где комплекс мероприятий, которые должны сопутствовать предложенному весьма узкому и сомнительному решению? Любой специалист скажет: для того, чтобы ликвидировать пробки, в первую очередь необходимо решать вопросы с перенаправлением транспортных потоков, прекращением точечной многоэтажной застройки, строительством развязок и подземных пешеходных переходов. Введение платных парковок не сократит числа приезжающих в центр, поскольку система общественного транспорта, которая призвана стать альтернативой личному, не только не развивается, а деградирует. Так, в бюджете на этот год недофинансирование того же горэлектротранспорта превышает 75%, мы уже не говорим о выделенных полосах для беспробочного движения общественного транспорта. Таким образом, саратовцы всё равно будут ехать в центр на своих авто и платить очередные поборы из своих кровных или парковаться во дворах, на тех же тротуарах и зелёных зонах.

В качестве очередного довода зададим вопрос: а кому же будут платить эти кровные? Хорошо, если эти поборы пойдут в бюджет. Но для этого необходимо вложить в систему новых платных парковок десятки миллионов рублей, которые в бюджет не были заложены. Учитывая, что бюджет был принят чуть более месяца назад, а идея с парковками обсуждалась уже давно, возникает вопрос: почему администрацией не было предложено заложить необходимые средства в бюджет, тем более, если проект выгоден, эффективен и быстро окупаем? Может администрация и не планировала, чтобы город зарабатывал на этих платных парковках? Этот «живодёрный» по отношению к населению проект заранее планировали передать в «нужные» руки. Такой вариант мы уже проходили, когда в частные руки отдали эвакуаторы и штрафные стоянки. И потекут новые реки народных денежек, сотворённые саратовскими чиновниками, в карманы аффилированных лиц.

Тут же гармонично встраивается и следующий довод: кто будет следить за тем, чтобы на платных парковках стоянка оплачивалась? ГИБДД, городские службы? А что им мешает сейчас следить за тем, чтобы машины не парковали на пешеходных и зелёных зонах, в запрещённых местах? Однако за такими нарушителями следят лишь те работники ГИБДД, которые приставлены к тем самым эвакуаторам. Вот и в этом случае, если стоянки будут муниципальные, до них никому не будет дела. А окажись они в частных руках, мы не удивимся, если к каждой будет приставлен отдельный страж порядка (совсем «красиво», если за бюджетные деньги), и всё те же эвакуаторы.

Далее. Если чиновники утверждают, что они могут безболезненно найти ещё достаточное количество мест для устройства платных парковок, зададим очередной вопрос: а что же вы до сих пор не нашли эти места для разгрузки улиц центра, или вы их приберегли для частных инвестиций в частный же бизнес? Ответ опять напрашивается: платные парковки вырастут на месте ныне бесплатных. И ставить на них свои шикарные авто смогут только «достойные» люди, а всякое «быдло» в центр вообще не должно соваться, дабы своими «жигулями» да и вообще своим присутствием не засорять воздух элитных районов. И по пресловутым пешеходным зонам центра будут прогуливаться патриции от сословия чиновников и олигархов местного разлива. Правда, для этого плата за парковку должна стать гораздо выше той, которую озвучили на комиссии чиновники. Но за этим дело не станет, опыт коммунальных платежей это доказывает.

И, наконец, социально-моральный довод, хотя ни для чиновников, ни для большинства депутатов он, судя по всему, не значим. А где же будут парковать свои машины жители «из простых», чьи дома ещё в советское время попали в зону предполагаемых платных парковок (а это почти весь центр)? После того, как точечной застройкой были уничтожены все дворы и общественные стоянки, а город нашпиговали элитными высотками, большинство машин таких граждан были вытеснены на обочины улиц и переулков, откуда их теперь также выселяют. Но куда? Ответ опять на поверхности: а чего вы, ветераны советского труда, делаете в центре? Валите из своих квартир «по ошибке», с точки зрения нынешних капиталистов и чиновников, доставшихся вам от советской эпохи, в спальные районы. Благо, там пока ещё есть пустыри, на которых ваш металлолом спокойно догниёт. А ваши квартиры следом за парковками займут «сильные мира сего».

Вот вам и классовый подход. Марксизм — наука, его законы позволяют увидеть торчащие уши, а точнее рога и копыта, маскируемые буржуазными властями за красивыми фразами о заботе, о благе населения и мировом опыте. Какой выход? Москва показала: десятки многотысячных акций протеста москвичей против платных парковок уже не первый год сдерживают напор чиновничьего беспредела. И чем активнее протест того или иного района столицы, тем свободнее этот район от зоны платных парковок. Так что наша свобода — в наших руках, и не только в этом вопросе.

Иван ДАНИЛИН

 
Статья прочитана 15 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!