Рейтинг@Mail.ru

Консультация юриста. Как вернуть деньги за товар?

77iВОЗВРАТ ДЕНЕГ  ЗА КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР

Законом  предусмотрен  вариант возврата денег за качественный  товар,  однако  сделать  это возможно  только  в  том  случае, если  соблюдены  четыре  условия:

— продукция не подошла вам по фасону, габаритам, комплектации, размерам и цвету; — в магазине отсутствует надлежащего качества товар, на который можно заменить не подо-шедший вам;

— товар не входит в список не подлежащих  обмену  качественных товаров;

— с даты покупки товара прошло не больше пятнадцати дней.

ВОЗВРАТ ДЕНЕГ  ЗА БРАКОВАННЫЙ ТОВАР

Если же речь идет о бракованной продукции, покупатель имеет  возможность  выбора  следующих действий:

— возврат денег за товар ненадлежащего качества;

— замена товара;

— ремонт за счет продавца;

— ремонт за счет покупателя, но  с  возмещением  средств  продавцом.

В  случае,  если  продукция находилась  в  ремонте  30  дней подряд или 45 дней суммарно, а также, если после ремонта произошла  повторная  поломка,  покупатель также вправе отказаться  от  бракованной  продукции  и потребовать возврата средств.

Невозможно получить возврат денег за товар в следующих случаях:

— брак возник по вине покупателя;

— товар относится к технически сложным;

—  с  даты  совершения  покупки  прошло  больше  пятнадцати дней.

Если  покупатель  предпочитает  вернуть  затраченные средства:

—  бракованную  продукцию  он  должен  будет  оставить  у продавца;

— возврат денег за товар возможен в течение всего его срока гарантии;

—  исключение  составляют технически  сложные  средства, которые  можно  сдать  в  магазин при  обнаружении  брака  только в первые пятнадцать дней от совершения покупки.

Не  секрет,  что  продавцы  не особо  любят  возвращать  деньги за  брак,  а  чаще  настаивают  на ремонте или обмене. Однако вы должны  быть  твердо  уверены: если  не  желаете  больше  иметь дел  с  этим  товаром  и  хотите вернуть  свои  деньги,  то  имеете на  это  подтвержденное  законом право!

КАК ЖЕ СЛЕДУЕТ ПОСТУПИТЬ?

  1. Напишите заявление о расторжении договора купли/продажи, где кратко  опишите,  какой товар,  когда  был  вами  куплен, когда  и  при  каких  обстоятельствах был обнаружен брак и в чем он заключается. Поставьте дату и подпись. Заявление должно быть написано в двух экземплярах.
  2. К заявлению приложите копии гарантийного талона и чека.
  3. Если подтверждающие факт покупки документы у вас не сохранились, в заявлении  следует  указать свидетелей,  которые подтвердят,  что  бракованная продукция  действительно  была куплена вами.
  4. Обратитесь к продавцу торгового зала или менеджеру и добейтесь того, чтобы он поставил подпись на одном  из  заявлений (этот экземпляр оставьте у  себя), подтверждая,  что  с  заявлением он  ознакомлен.  Второй  экземпляр остается у продавца.
  5. Заявление также  можно отправить  ценным  почтовым  отправлением.
  6. Если продавец наотрез отказывается принимать заявление, напомните ему, что право на возврат денег за некачественный товар  установлено  Законом  РФ «О защите прав потребителей».
  7. Если и  в  этом  случае бракованную  продукцию  не  принимают,  попросите  представителя продавца  повторить  свой  отказ на  диктофон  или  видеокамеру или  написать  официальный  отказ. И смело обращайтесь в организацию по защите прав потребителей или в суд.

Следует  отметить,  что  при удовлетворении иска покупателя суд,  помимо  стоимости  товара, взыскивает  в  его  пользу  с  продавца штраф в размере 50% от стоимости товара, неустойку, моральный  вред,  понесенные  расходы на юристов.

Юридическая служба  обкома КПРФ

 
Статья прочитана 87 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!