ВОЗВРАТ ДЕНЕГ ЗА КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР
Законом предусмотрен вариант возврата денег за качественный товар, однако сделать это возможно только в том случае, если соблюдены четыре условия:
— продукция не подошла вам по фасону, габаритам, комплектации, размерам и цвету; — в магазине отсутствует надлежащего качества товар, на который можно заменить не подо-шедший вам;
— товар не входит в список не подлежащих обмену качественных товаров;
— с даты покупки товара прошло не больше пятнадцати дней.
ВОЗВРАТ ДЕНЕГ ЗА БРАКОВАННЫЙ ТОВАР
Если же речь идет о бракованной продукции, покупатель имеет возможность выбора следующих действий:
— возврат денег за товар ненадлежащего качества;
— замена товара;
— ремонт за счет продавца;
— ремонт за счет покупателя, но с возмещением средств продавцом.
В случае, если продукция находилась в ремонте 30 дней подряд или 45 дней суммарно, а также, если после ремонта произошла повторная поломка, покупатель также вправе отказаться от бракованной продукции и потребовать возврата средств.
Невозможно получить возврат денег за товар в следующих случаях:
— брак возник по вине покупателя;
— товар относится к технически сложным;
— с даты совершения покупки прошло больше пятнадцати дней.
Если покупатель предпочитает вернуть затраченные средства:
— бракованную продукцию он должен будет оставить у продавца;
— возврат денег за товар возможен в течение всего его срока гарантии;
— исключение составляют технически сложные средства, которые можно сдать в магазин при обнаружении брака только в первые пятнадцать дней от совершения покупки.
Не секрет, что продавцы не особо любят возвращать деньги за брак, а чаще настаивают на ремонте или обмене. Однако вы должны быть твердо уверены: если не желаете больше иметь дел с этим товаром и хотите вернуть свои деньги, то имеете на это подтвержденное законом право!
КАК ЖЕ СЛЕДУЕТ ПОСТУПИТЬ?
- Напишите заявление о расторжении договора купли/продажи, где кратко опишите, какой товар, когда был вами куплен, когда и при каких обстоятельствах был обнаружен брак и в чем он заключается. Поставьте дату и подпись. Заявление должно быть написано в двух экземплярах.
- К заявлению приложите копии гарантийного талона и чека.
- Если подтверждающие факт покупки документы у вас не сохранились, в заявлении следует указать свидетелей, которые подтвердят, что бракованная продукция действительно была куплена вами.
- Обратитесь к продавцу торгового зала или менеджеру и добейтесь того, чтобы он поставил подпись на одном из заявлений (этот экземпляр оставьте у себя), подтверждая, что с заявлением он ознакомлен. Второй экземпляр остается у продавца.
- Заявление также можно отправить ценным почтовым отправлением.
- Если продавец наотрез отказывается принимать заявление, напомните ему, что право на возврат денег за некачественный товар установлено Законом РФ «О защите прав потребителей».
- Если и в этом случае бракованную продукцию не принимают, попросите представителя продавца повторить свой отказ на диктофон или видеокамеру или написать официальный отказ. И смело обращайтесь в организацию по защите прав потребителей или в суд.
Следует отметить, что при удовлетворении иска покупателя суд, помимо стоимости товара, взыскивает в его пользу с продавца штраф в размере 50% от стоимости товара, неустойку, моральный вред, понесенные расходы на юристов.
Юридическая служба обкома КПРФ