Саратов: разрушить нельзя восстановить

Саратов: разрушить нельзя восстановить

Где же будет стоять запятая, от которой зависит будущее нашего города? И кто несёт ответственность за взмах  авторучки,  которая  впишет  знак  препинания в эту фразу? Давайте попробуем разобраться.

Наш город давно уже превратился в символ далёкой провинции.  Началось  всё,  конечно,  с бессмертного «к тетке, в глушь, в Саратов», а продолжается постоянной  путаницей  Саратова то с Самарой, то (тут уж совсем непонятно  почему)  с  Саранском и даже с Оренбургом. Помнится,  даже  был  репортаж  под громким  и  достаточно  провокационным  заголовком  «Саратов должен  быть  разрушен»,  в  котором  рисовался  город  депрессивный,  город  без  будущего и с очень мрачным настоящим.

В  принципе,  по  прошествии лет  мало  что  изменилось,  а  все попытки  региональной  власти исправить  ситуацию  превращались не более чем в попытки сочинительства  очередного  громкого лозунга на манер «Саратов —  столица Поволжья». Амбициозно.  Но  на  деле  дальше  этого дело не продвинулось.

Громкие проекты, которые, по мысли  региональных  чиновников, могли бы сделать наш город туристической  Меккой  и  позволить  городскому  бюджету  заработать  дополнительные  средства,  превратились  в  прожекты, а затем стали пшиком.

Вас  никогда  не  удивлял  тот факт, что единственный громкий проект,  не  ставший  прожектом и пшиком, — это реконструкция улицы Волжской и превращение её в пешеходную зону? Мне отчего-то кажется, что не займись этим  проектом  вплотную  Володин,  отдав  его  на  откуп  местным  деятелям,  жители  и  гости Саратова  до  сих  пор  рисковали  бы  ходить  по  грудам  песка и  щебня.  Конечно,  я  утрирую, но сильно ли?

Что  смогли  сделать  местные чиновники сами, без постоянного контроля из Москвы? Привокзальную  площадь,  над  которой полгорода смеётся, а вторая половина не может сдержать слез? Пару кварталов аллеи на Рахова, которую  мало  того,  что  сдали  с опозданием, так ещё и ситуация с  ней  сравнима  с  Привокзальной площадью? Открыли в мороз фонтан? Отлично-отлично, поздравляю!  Саратов  снова  прославился на всю Россию…

Обидно  то,  что  «косячат» чиновники,  а  достаётся  городу  с  многовековой  историей и культурой. Но  это  ладно:  открыли  и  открыли, посмеются и забудут. Но ведь есть и более серьезные проблемы у города. А если принять во внимание, как чиновники решают проблемы незначительные (согласитесь,  что  опилить  правильно  деревья,  заасфальтировать дорожки, положить плитку и установить  «малые  архитектурные формы» — далеко не бином Ньютона, но даже это регулярно вызывает  городские  скандалы), то  проблемы инфраструктурные никак не решаются...

Была  у  городской  и  региональной  власти  головная  боль под  названием  «Водоканал». Так,  росчерком  пера  от  неё  избавились,  передав  в  концессию.  Сбылась  мечта  почти  всех саратовских  градоначальников — спихнули с себя чопики и трубы.  Спихнули  под  велеречивые обещания не допустить взрывного роста тарифов. Гордеп Кудинов даже заявил о том, что если и будет повышение тарифов, то незначительное. Тем более  что с 2013 года они не поднимались.

Сомневаюсь,  что  концессионер только  и  будет   думать,  как  бы всё  модернизировать  поскорее да  сделать  наш  «Водоканал» образцовым.  Скорее  всего,  он будет думать, как быстрее получить прибыль, а потом можно и из  Саратова  свалить.  Уж  очень проблема  запущена  и  требует больших финансовых вливаний.

Но вот интересно, много ли в нашем городе наивных, которые поверили  словам  гордепа,  а  не собственным глазам и платежкам за воду? Тем более что аккурат через день после речей Кудинова  новые  владельцы  «обрадовали» жителей Саратова ростом тарифов.

До  конца  года  концессионер  увеличит  тарифы для  потребителей:  стоимость водоснабжения  вырастет  на 5,7%,  водоотведения  —  на 6,9%.  Планируется  и  дальнейший рост тарифов: в 2018 году  подорожание  составит 9,11%, в 2019 — 9,22%, в 2020 году  —  8,2%;  водоотведение вырастет в цене в 2018 году на 7,64%, в 2019 — на 9,19%, в 2020 году — на 8,23%.

Ну  что  тут  сказать?..  Сразу  видно,  о  народе  думают.  И даже  заботятся  —    могли  бы сразу  вдвое  тарифы  поднять, а  тут  всего  лишь  рост  чуть  менее  чем  на  треть  за  три  года. Спасибо, дорогие наши!

Грустная  ирония.  Но  всё  это должно радовать тех, кто в сентябре  голосовал  за  Радаева  и «ЕР».  Хочется  спросить  у  них: ребята, как вам свежие новости, и нет ли ощущения, что вас, мягко говоря, обманули?

А  ведь  кроме  «Водоканала» есть ещё и горэлектротранспорт, который просто убивают. И даже подаренные  Москвой  трамваи ситуацию  не  исправляют.  Да  и не  могут  исправить,  ибо  сами требуют ремонта. А ведь проблемы в СГЭТ начались не вчера и обрушились  на  город  не  сразу. Можно  было  бы  исправить.  А сейчас,  наверное,  уже  поздно.

Не удивлюсь, если власти и этот лакомый объект сдадут в концессию. А может быть, просто убьют, трамваи и рельсы пустят на металлолом. Но при этом власть будет продолжать грезить каким-нибудь небывалым проектом суперскоростного трамвая.

Я люблю Саратов! Это чудесный город, в котором живут замечательные  люди.  Но  вот  вопрос инфраструктуры их портит. А  всё,  что  может  власть,  —  это разбазаривать  собственность, вместо того, чтобы грамотно ею управлять и развивать.

Что поделаешь, сейчас власть временщиков,  живущих  по  принципу  здесь  и  сейчас,  не  способных  заглянуть  чуть  дальше завтрашнего  дня  и  задуматься над простым вопросом: а что останется после меня?

У  меня,  дорогие  мои  земляки,  для  вас  плохие  новости: существует  большая  вероятность  того,  что  после  них  останется  только  выжженное  поле без воды и трамваев.

Ольга Алимова,

первый секретарь Саратовского обкома КПРФ,

зам.председателя Саратовской областной думы

 
Статья прочитана 62 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!