Доктор исторических наук Юозас Ермалавичюс: «Что ныне происходит в мире?»

Доктор исторических наук Юозас Ермалавичюс: «Что ныне происходит в мире?»

Адекватное восприятие исторической действительности необходимо для свободы человека от превратного, иллюзорного, виртуального подхода к жизни общества. Это необычайно актуально в условиях нынешнего передела мира. Для этого требуется последовательное владение научным мировоззрением, объективной логикой истории, целостным видением мира, диалектико-материалистическим мышлением. Необходимо научное понимание того, как ныне на земном шаре действуют всеобщие объективные законы диалектики. Прежде всего, диалектики взаимодействия производительных сил и производственных отношений общества, а также диалектики классовой борьбы социальных противоположностей земной цивилизации.

Юозас Ермалавичюс, доктор исторических наук, профессор.
2018-12-20 12:52

Согласно объективной логике всемирной истории, определяющую роль в жизни общества играет способ материального производства, представляющий собой диалектику взаимодействия производительных сил и производственных отношений. Поэтому в мировом историческом процессе наблюдается чередование между производственными и социальными революциями: производственная революция материально подготавливает социальную революцию, которая овладевает достижениями этого качественного скачка в производстве и открывает общественное пространство для дальнейшего развития производительных сил вплоть до следующего социального переворота.

Объективный исторический детерминизм показал, что первые буржуазные революции XVI-XVII веков в Европе побудили в XVIII столетии промышленную революцию, высшее достижение которой – крупная машинная индустрия – послужила материальным фундаментом для Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года в России. В свою очередь, воздействие Великого Октября на мировой исторический процесс побудило к середине ХХ века мировую научно-техническую революцию, которая подготовила всемирную социальную революцию, наступившую на стыке ХХ и ХХI столетий. Следовательно, современное человечество находится под воздействием объективных общественных законов глобальной социалистической революции.

Мировая научно-техническая революция нанесла сокрушительный удар по общественно-экономической формации капитализма. В процессе этой величайшей революции в развитии производительных сил общества капиталистический способ производства полностью исчерпал все свои конструктивные возможности и естественно вступил в исторический этап необратимого прекращения своего существования. Капиталистическая частная собственность на средства производства перестала служить основой для формирования производственных отношений общества. Она превратилась в разрушителя производства и всей общественной жизнедеятельности народов. Поэтому мировую капиталистическую систему охватила всеобщая агония.

Мировая научно-техническая революция обеспечила непосредственное соединение науки – всеобщей общественной производительной силы – с материальным производством, порождая этим наукоемкий вид производства. Становление науки непосредственной производительной силой общества открыло возможности для беспредельного развития производства вплоть до полного удовлетворения человеческих потребностей всего населения земной планеты. Но социальная зрелость и умственная развитость народов оказались недостаточными для должного овладения производительными достижениями научно-технической революции. Это отставание обернулось возникновением в 1970-е годы глобального кризиса частнособственнической цивилизации, какого раньше не знала всемирная история. Столь масштабный и непримиримый конфликт между производительными силами и производственными отношениями мирового сообщества народов охватил все сферы жизни общества и все слои населения, ускоренно обостряется вплоть до угрозы вселенской катастрофы, следует к революционному выходу человечества из него путем замены частной собственности противоположной ей общественной собственностью на средства производства в планетарном масштабе.

Становление науки непосредственной производительной силой общества послужило причиной для обобществления материального производства во всемирной степени. Это объективно обусловливает всемирное торжество социалистической системы производственных отношений, основу которой составляет общественная собственность на средства производства. На практическое осуществление этой исторической возможности пришла глобальная социалистическая революция, действующая согласно всеобщих объективных законов диалектики. Она призвана объективной исторической необходимостью обеспечить равное отношение всех людей земного шара к общественному богатству человечества, обобществить их жизнедеятельность во всемирном объеме, утвердить коллективистский и гуманистический характер их общественных отношений.

Агонизирующий империализм – высшая стадия капитализма – оказался необычайно агрессивным. В 1980-е годы он развязал глобальную агрессию против всех проявлений исторического прогресса человечества, нацеленную на контрреволюционное уничтожение мировой социалистической системы и реставрацию безраздельного господства капиталистического общественного строя в планетарном масштабе. Но разрушением Советского Союза в 1991 году и подрывом при этом мировой социалистической системы империалистическая контрреволюция загнала себя в безвыходное положение, которым она не может овладеть, поэтому оказалась на пути самоуничтожения. Все ее агрессивные деяния обернулись глобальным хаосом, который стал хоронить капиталистическую формацию общества на кладбище всемирной истории.

В условиях глобального хаоса империалистическая контрреволюция развернула транснациональный передел собственности путем хищнического разграбления общественного богатства народов и природных ресурсов планеты. Этот вселенский грабеж планетарного богатства происходит под прикрытием спекуляции капиталом на всемирном рынке, лишенным денежного эквивалента и превращенным в транснациональную арену мошенничества, жульничества, воровства, обмана. Спекуляция капиталом восполняется криминализацией международных отношений, разжиганием террора и бандитизма в огромных регионах. К тому же средства массовой информации навязывают населению виртуальный взгляд на мир, противодействуя адекватному восприятию им исторической действительности. В итоге международное сообщество ускоренно приближается к вселенской катастрофе. Население планеты оказалось в глубочайшем переломе во всемирной истории, стало балансировать над дилеммой жизни или смерти.

Единственная альтернатива уничтожению человечества во вселенской катастрофе состоит в глобальной социалистической революции, которая призвана мировым историческим процессом отменить частную собственность и установить общественную собственность на средства производства во всемирном объеме. Согласно основному объективному закону истории, утверждение общественной собственности обеспечит соответствие характера производственных отношений общества качественно возросшему уровню развития его производительных сил. Это требует от людей научного обоснования своей общественной жизни и научного управления ее развитием, что предполагает сознательное использование всеобщих объективных законов диалектики, а также основополагающих экономических и социальных законов в конкретной практике исторического творчества народов. Только всемирное торжество социализма может спасти человечество от гибели в глобальном хаосе.

Транснациональный передел собственности в условиях глобальной агрессии империализма существенно ускорил социальную поляризацию населения земного шара. Соответственно возросла пролетаризация человечества, увеличивающая его революционный потенциал. Ныне 99 процентов жителей планеты находятся в пролетарских и полупролетарских слоях общества, выступающих движущими силами всемирной социалистической революции. Эта пролетарская масса вполне способна экспроприировать транснациональную олигархию, захватившую 90 процентов общественного богатства международного сообщества, демонстрирующую полную безответственность за дальнейшую судьбу человечества. Мировой пролетариат ежедневно созревает к решению задач глобальной социалистической революции ради созидания коммунистического общества – всемирного человеческого коллектива, в котором человек станет высшей социальной ценностью.

 
Статья прочитана 17 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!