Как известно, Комитет по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) провел экспертный опрос среди политических консультантов. Тема исследования — «Инструменты избирательной кампании: наступила ли новая политическая реальность?».
Ключевые результаты исследования таковы:
— В сравнении с аналогичным исследованием 2016 года, отмечается резкий рост значимости соцсетей и мессенджеров;
— при этом мессенджер Telegram признан наиболее часто используемым сервисом для ведения предвыборной агитации в 2018 году (см. скриншот);
— Также Telegram вошел в топ-3 наиболее эффективных каналов для воздействия на политическую элиту, уступив лишь федеральному ТВ и деловым СМИ;
— Эксперты отмечают, что, что в 2019 году Telegram удовлетворит растущую потребность во внутриэлитной коммуникации, а также что недооценивание влияния Telegram в избирательных кампаниях — большая ошибка.
В этом контексте представляет интерес, опубликованный по итогам 2018 года один из рейтингов, составленный популярным (194 тыс. подписчиков) telegram-каналом «Незыгарь» (https://t.me/russica2).
В номинации «лучшие авторские телеграм-каналы» таковым признан аккаунт доктора политических наук С.П. Обухова ObuchovPro(https://t.me/obuhovpro).
Отметим, что канал ОбуховПРО работает на повышение авторитета партии и узнаваемости других партийных интернет-ресурсов. Так материалы telegram-канала лидера КПРФ Г.А. Зюганова регулярно распространяются через ObuchovPro.
Телеграм-канал @ObuchovPro уже второй год подряд признается одним из лучших в авторских каналов.
Очевидно, что в будущем, 2019 году активность КПРФ в социальных сетях будет только нарастать и партия будет в этом опираться, в том числе, на флагманский канал — @ObuchovPro.