На этом фоне многомиллиардные премии топ-менеджменту госкорпораций растут вопреки срыву выполнения поставленных страной перед ними социальных задач. Многие годы тот же Газпром не может газифицировать село, провести, как обещалось, газ в каждый дом.
5. Повышение налогов и сборов. Власть повысила НДС до 20%, налоги на имущество и землю, ввела налог на самозанятых, экологический сбор, хочет ввести т.н. налоги на огород и на безработных, обсуждает повышение НДФЛ до 15% и т.д. Зато в 2019 году уже можно безнаказанно собирать валежник в лесу.
Разумеется власть против введения прогрессивной шкалы налогообложения, мы же не какая-нибудь Германия, Великобритания, Сингапур, Австрия или Китай где необлагаемый налогом минимум составляет от 600 тысяч до миллиона с лишним рублей в год, а для сверхбогатых – достаточно высокая ставка НДФЛ (вплоть до 45%).
Зато у нас взносы в Пенсионный фонд те же топ-менеджеры госкорпораций платят меньше остальных. При зарплате более 1,021 млн рублей применяется ставка в не 22%, а 10% от всего, что выше указанной суммы. Богатые же не должны перечислять в бюджет ПФР больше, чем они потом получат. Вот бедные, по логике власти, – должны.
6. Безудержный рост цен и тарифов. С завидной стабильностью повышаются тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Власть ввела поборы на капремонт в специальные фонды и игнорирует тот факт, что управляющие компании продолжают собирать с граждан абсолютно те же суммы, изменив только в квитанциях «капитальный» на «текущий» ремонт.
Растут цены и на продукты питания. Чтобы это было незаметно, в магазинах появились яйца по 9 штук в упаковке, бутылки и пакеты молока по 900 и 800 мл, сливочное масло по 180 г и т.п. Власть с героическим видом притормозила на мгновение рост цен на бензин и солярку, которые росли независимо от динамики мировых цен на энергоносители. Главное не вспоминать при этом, сколько стоит литр топлива в других добывающих странах: Сирии (24,5 руб.), Иране (20,5 руб.), Туркмении (16 руб.) и Венесуэле (0,5 руб.).
Доля заемщиков с пятью и более действующими кредитами в первой половине 2018 года увеличилась до рекордного уровня в 5,62% от общего числа заемщиков. Увеличение наблюдается уже третий год подряд.
От нищеты и безысходности граждане попадают в сети микрофинансовых организаций, у которых проценты достигают космических величин. ЦБ официально «ограничивает» ставку на уровне 388%.
При этом власть отказывается объявить кредитную амнистию и законодательно ограничить ставки по кредитам в каких-то разумных пределах.
8. Подрыв главных демократических институтов: выборов и референдума. Власть может внаглую отнять победу у коммунистов в Приморье, и никто ни за что не понесет никакой ответственности.
Может с помощью муниципального фильтра вообще не допустить сильнейших оппозиционных кандидатов до выборов. И при этом заявлять, что «никто ничего не делает» для решения проблемы необоснованной фильтрации, игнорируя сразу три законопроекта КПРФ: о полной отмене муниципального фильтра, о его неприменении для парламентских фракций и политических сил, преодолевших проходной барьер, и о возможности муниципальных депутатов давать подписи за любое количество кандидатов (что кстати никак не помешает отсечь всякие общественно опасные элементы, против которых фильтр якобы и был введен).
А еще власть может свести на нет механизмы наблюдения и общественного контроля за электоральным процессом и, в особенности, подсчетом голосов. Например, ввести электронное голосование на выборах в МГД.
Это такая же электоральная брешь как и голосование по месту нахождения, которая оценивается в 6 млн голосов, но наталкивается на вопиющее бездействие правоохранительных органов (даже в ситуации, когда, например, на УИК № 2304 Обручевского района Москвы в Реестре избирателей, подлежащих исключению из списка избирателей по месту жительства, были обнаружены 57 лиц, которых не было в списке избирателей этой УИК. В частности, без сведений о месте регистрации либо из ХМАО, Ивановской области, другого района Москвы и пр.).
Об организованных властью, повысившей пенсионной возраст, региональных подгруппах, которые параллельно КПРФ инициировали референдум против его повышения только для того, чтобы помешать реальному плебисциту, и говорить не приходится. Когда эту власть интересовало мнение народа?
9. Поруганная законность. Когда очередные арашуковы садятся за решетку не за создание преступного сообщества, заказные убийства, махинации на выборах, подделку документов и другие преступления, не в результате депутатских запросов оппозиционных парламентариев, а из-за внутриэлитного конфликта, – это конец. Конец правового государства.
Выходит, вопрос об уголовном преследовании может решаться вне зависимости от совершения преступления. С одной стороны, общеизвестные преступники могут спокойно оставаться на свободе, а с другой, слишком активного оппозиционного депутата могут осудить практически на ровном месте (как моего коллегу Владимира Бессонова).
10. Уничтожение свободы слова и информации. Те СМИ, которые будут писать об этих 10 причинах не уважать власть, рискуют быть наказаны за распространение заведомо недостоверной общественно значимой информации. Такой законопроект сегодня также был принят в третьем чтении.
Вы спросите, что здесь недостоверного? Ну, как же! Например, пенсионная реформа затевалась не чтобы кинуть простых работяг, а для повышения пенсий и обеспечения стабильности пенсионной системы. Неужели непонятно?
Все, что я тут наговорил, само собой, создает угрозу массового нарушения общественного порядка: люди, также не уважающие эту власть, могут выйти на улицу и начать протестовать против произвола и беззакония. Или, еще чего, потребуют ответственности власти за оскорбление граждан.
Так что, граждане журналисты, лучше не рискуйте.
Валерий Рашкин
v_rashkin