Александр Нараевский предложил снизить ставку транспортного налога на маломерные суда

Александр Нараевский предложил снизить ставку транспортного налога на маломерные суда

27 августа в Саратовской областной думе на заседании рабочей группы комитета по бюджету, налогам, промышленности и собственности обсуждали проект закона о снижении транспортного налога на маломерные суда, инициированного депутатом фракции КПРФ Александром Нараевским. 

Депутат-коммунист заявил, что в Саратовской области установлена одна из самых больших ставок транспортного налога на маломерные суда – в два-три раза больше, чем в других регионах.

«У нас 100 рублей за 1 лошадиную силу лодочного мотора, а в Пермском крае – 16 рублей», – привел в пример разницу региональных ставок транспортного налога Александр Нараевский.

Он предложил уменьшить ставку транспортного налога, чтобы собственники лодок могли бы легально приобрести более мощные моторы или просто зарегистрировать свои суда, которые сейчас используют «в черную». Такая перемена ставки транспортного налога, послужило бы дополнительному пополнению регионального бюджета.

Александр Нараевский привел в пример стимулирование экономики путем снижения налогов в Китае: «Согласно научным подходам к развитию экономики в период кризиса, снижение налоговой нагрузки на граждан способствует увеличению налогооблагаемой базы. Я выезжал с инспектором ГИМС, мы останавливали катера, и из них процентов 30 не зарегистрированы. Я общался с судовладельцами – они сказали, что с удовольствием бы поставили на учет свои катера, если бы ставка налога была адекватной. Подчеркну, что люди пользуются маломерными судами всего месяц-два, ведь у нас зима больше полугода. И чтобы два-три раза прокатиться по Волге человек должен отдать 30-40 тысяч рублей. Поэтому всё они в дальнейшем планируют зарегистрировать свои катера в соседних регионах и платить налоги туда».

Затем слово взял замначальника региональной ГИМС Алексей Филичкин. Он рассказал, что в июле 2019 года сумма штрафа за незарегистрированное плавсредство увеличилась с 2-3 тысяч до 15-20 тысяч рублей. При налоге около 20 тысяч в год, как выразился инспектор, «если я его один раз поймал – он уже налог отдал». После повышения штрафов, по замечанию инспектора, судовладельцы стали массово регистрировать суда в других регионах. Кроме того, он подтвердил информацию Александра Нараевского о 30 процентах незарегистрированных водных транспортных средств в регионе.

Алексей Филичкин также добавил, что в региональной ГИМС не хватает 40-45% штатных сотрудников. Зарплата инспектора составляет 14-15 тысяч рублей в месяц, а у старшего инспектора – 20-21 тысяча.

В итоге обсуждения законопроекта было предложено поработать со статистикой ГИМС, уточнить, сколько именно в регионе незарегистрированных судов, и вынести вопрос для рассмотрения на комитет облдумы.

Пресс-служба Саратовского обкома КПРФ

 
Статья прочитана 42 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!