Ольга АЛИМОВА: Оказывается, мне это не дозволено…

Ольга АЛИМОВА: Оказывается, мне это не дозволено…

18 августа в готовящемся к открытию саратовском аэропорту «Гагарин» приземлился первый самолет.

На борту воздушного судна, прилетевшего из столичного  аэропорта  «Внуково»,  находились  председатель  Госдумы Вячеслав Володин,  глава  Росавиации Александр Нерадько, сенатор от Саратовской области Сергей  Аренин  и  другие  высокопоставленные  лица.

Boeing  авиакомпании «Победа», приземлившись, проехал по взлетно-посадочной полосе через «водяную  арку»  пожарных  водометов.  На  земле  самолет ждала  солидная  делегация  местных  чиновников  во главе с губернатором Радаевым.

Приехала на такое важное историческое мероприятие и депутат Госдумы, первый секретарь Саратовского обкома КПРФ Ольга Николаевна Алимова. Но её позитивные впечатления от увиденного были омрачены… Об этом она поделилась в соцсетях.

В  воскресенье,  18  августа, открылся  Саратовский  аэропорт «Гагарин».  Красивый  аэропорт,

идут последние приготовления к приёму  регулярных  рейсов,  которых пока немного. Со слов губернатора, планируется пассажиропоток в 1 млн. человек в год.

Подготовлена  культурная  программа, которая порадовала своим  разнообразием  и  профессионализмом. Это — о позитивном.

Следующая  часть повествования о том, что хотела бы увидеть, но  не  довелось.  Итак,  о  своём

участии в открытии аэропорта я заблаговременно  уведомила  соответствующие  структуры,  ибо

как  члену  Комитета  по  транспорту и строительству Государственной  Думы  ФС  РФ  мне  было

бы  интересно  понаблюдать весь процесс  прилёта,  поучаствовать в  совещании…  Но,    увы,  меня

не оказалось в списках... Фраза вице-губернатора  Саратовской области  И.И.  Пивоварова,  что

«мы депутатов не приглашали»,реализовалась  в  действиях  сотрудников аэропорта — для меня

дальнейший путь был закрыт.

Сначала  мы  большой  делегацией  во  главе  с  губернатором прошли  по  всем  залам,  посмотрели  готовность  к  приёму  пассажиров.  Всё  здорово.  А  потом стали ждать прилёта председателя Госдумы, министров и других высоких  гостей.  И  тут  выяснилось, что мне это не дозволено.

Видимо, по политической окраске и благонадежности подбирали встречающих.

А  мне,  действительно,  хотелось  услышать  на  совещании, что  удалось,  либо  не  совсем…

Но я реалист и понимаю, что на таких  парадных  совещаниях  говорят лишь о позитивном, славят

героев и никогда не наказывают тех,  кто  допустил  промахи  или сознательно  «осваивал»  огромные деньги не по назначению…

Проехала по дорогам, ведущим к  месту  взлёта  и  посадки.  Пока хорошие.  Но  есть  нерегулируемый  железнодорожный  переезд по дороге на Дубки, не завершено  благоустройство  территории аэропорта. Но это всё мелочи по сравнению с грандиозным воплощением проекта. В ходе эксплуатации  будет  возможность  увидеть и хорошее, и недоработки.

Мягкой посадки!

Я  рада  за  земляков,  но  если бы к нам зашла не только «Победа»,  а  и  другие  компании, было  бы  значительно  лучше.  Время покажет!

 

С. ХАРЛАМОВА

 

P.S.  В ходе совещания, как писала вся саратовская пресса,  гендиректор  «Победы» Андрей  Калмыков  обратил внимание,  что  присвоенная аэродрому  первая  категория не соответствует требованиям

XXI  века,  поэтому  аэродром «Гагарин» не сможет принимать самолеты при малейшем дожде.  Она  позволяет  ему принимать  воздушные  суда только в идеальную погоду.

Категории с первой по третью  ICAO  присуждает  аэродромам в зависимости от того, каким  оборудованием  они оснащены:  объекты  первой категории  (как  «Гагарин») могут работать только в идеальных  погодных  условиях, второй  —  при  средних  осадках, третьей — даже в условиях нулевой видимости.

Это значит, что посадка самолетов  разрешается  только при  видимости  на взлетнопосадочной  полосе  не  менее 550  метров.  Эксперты  отмечают,  что  аэродром  сможет принимать рейсы только в случае  хорошей  погоды.  В Росавиации  опровергли  эти заявления.  По информации ведомства, аэропорт сертифицирован по первой категории ИКАО,  которая  «позволяет осуществлять полеты с обеспечением  требуемого  уровня безопасности полетов при сложных метеоусловиях, при дальности видимости 550 метров и высоте нижней кромки облаков — 60 метров».

Чиновники  уверяют,  что ограничения  никак  не  повлияют  на  работу  авиакомпаний,  а радиотехническое оборудование  соответствует уже  второй  категории.  Сейчас  проводится  комплекс

мероприятий,  которые  позволят  довести  до  второй  категории  и  светосигнальное  оборудование аэродрома.

Аналогичное  заявление сделал  и  зампред  правительства  Василий Разделкин. Он  заверил,  что  саратовцам  и  гостям  региона  будут обеспечены  «максимальные  безопасность,  комфорт  и качество».

 
Статья прочитана 51 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!