Озинки. Авиастроение и эксплуатация самолетов в России переживают долгий системный кризис

Озинки. Авиастроение и эксплуатация самолетов в России переживают долгий системный кризис

В последнее время очередная авиакатастрофа, сопряжённая с человеческими жертвами, или простое авиапроисшествие,  всё чаще привлекает внимание к проблемам российского воздушного транспорта.

Открытие нового Саратовского аэропорта "Гагарин", помимо положительных эмоций, вызывает и искреннее сожаление, что российские авиакомпании отдают "предпочтение" самолётам наших заклятых западных "друзей" или их сателлитов.

К сожалению, известные российские конструкторские бюро уже не способны реализовывать серьезные прорывные проекты в гражданской авиации. Они "доедают" советский задел: новые модели наших самолетов имеют корни в далеком советском прошлом. Полное отсутствие крупных программ привело к тому, что производственные мощности авиазаводов превратились в полузаброшенные цеха с устаревшим оборудованием.

Наглядный пример – банкротство и ликвидация Саратовского авиазавода, имевшего славные традиции и опыт производства надежных отечественных самолетов Як-40 и Як-42.

По данным экспертов, в настоящее время российские авиазаводы не предлагают на рынке ни одного магистрального самолета, который мог бы на равных конкурировать с Boeing и Airbus. Самый известный российский проект в области авиастроения – Suhoi SuperJet 100, как считают специалисты, хуже сегодняшнего бразильского "Embraer".

Всё это вызывает объективные страхи и опасения авиапассажиров, доверяющих свою жизнь авиаперевозчикам.

Поэтому, первый секретарь Озинского РК КПРФ Валерий Шахновский провел очередной одиночный пикет, чтобы заострить внимание общественности на том, что  авиастроение и эксплуатация самолетов в России переживают долгий системный кризис.

Пресс-служба Саратовского обком КПРФ

 

 
Статья прочитана 57 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!