В последнее время очередная авиакатастрофа, сопряжённая с человеческими жертвами, или простое авиапроисшествие, всё чаще привлекает внимание к проблемам российского воздушного транспорта.
Открытие нового Саратовского аэропорта «Гагарин», помимо положительных эмоций, вызывает и искреннее сожаление, что российские авиакомпании отдают «предпочтение» самолётам наших заклятых западных «друзей» или их сателлитов.
К сожалению, известные российские конструкторские бюро уже не способны реализовывать серьезные прорывные проекты в гражданской авиации. Они «доедают» советский задел: новые модели наших самолетов имеют корни в далеком советском прошлом. Полное отсутствие крупных программ привело к тому, что производственные мощности авиазаводов превратились в полузаброшенные цеха с устаревшим оборудованием.
Наглядный пример – банкротство и ликвидация Саратовского авиазавода, имевшего славные традиции и опыт производства надежных отечественных самолетов Як-40 и Як-42.
По данным экспертов, в настоящее время российские авиазаводы не предлагают на рынке ни одного магистрального самолета, который мог бы на равных конкурировать с Boeing и Airbus. Самый известный российский проект в области авиастроения – Suhoi SuperJet 100, как считают специалисты, хуже сегодняшнего бразильского «Embraer».
Всё это вызывает объективные страхи и опасения авиапассажиров, доверяющих свою жизнь авиаперевозчикам.
Поэтому, первый секретарь Озинского РК КПРФ Валерий Шахновский провел очередной одиночный пикет, чтобы заострить внимание общественности на том, что авиастроение и эксплуатация самолетов в России переживают долгий системный кризис.
Пресс-служба Саратовского обком КПРФ