Ольга Алимова выразила озабоченность об отсутствии программы развития речного транспорта

 

18 сентября в ознаменовании 210-й годовщины транспортной отрасли в России, прошло открытие выставки в Госдуме «К истории транспорта России».

Перед этим мероприятием состоялось заседание комитета по транспорту и строительству, на котором министр транспорта РФ Е. И. Дитрих рассказал о новых наработках и перспективах развития транспортной отрасли.

Депутат-коммунист Ольга Алимова, которая входит в состав комитета, поделилась впечатлениями по итогам заседания: «У депутатов была возможность задать вопросы министру и его заместителям по направлениям. В частности, я выразила озабоченность отсутствием программы развития речного транспорта как для грузовых, так и пассажирских перевозок. Особенно это актуально для малых и крупных поселений, городов, которые расположены на берегах судоходных рек».

«Действительно, эта проблема требует тщательной проработки. Подготовлен вариант программы, который необходимо согласовать и дополнительно проработать с регионами», — таков был ответ министра.

«Мы договорились о встрече с куратором этого проекта», — заявила Ольга Алимова.

Позднее Ольга Алимова прокомментировала свою встречу с чиновником Минтранса:

«Самое главное, что решение проблемы речного транспорта во многом зависит от желания региональной власти. Сегодня этот вопрос целиком и полностью находится в компетенции региона. Тут примерно та же история, что и с лесным хозяйством. Полномочия от федеральной власти передали регионам, но без финансов. Лес рубить вроде бы рады все, но вот, денег на противопожарную безопасность, но на санитарную рубку, обработку нет. Кадров не оставили. А в результате горят леса, горят ярким пламенем.

Возвращаясь к теме речного флота, в качестве положительного примера решения вопроса мне привели близкий к нам регион — Республику Татарстан, власти которой действительно озаботились проблемой малого речного судоходства. Когда выяснилось, что для полноценной навигации требуются работы по очистке и углублению фарватера, федеральная власть в лице Минтранса откликнулась и помогла региону.

Конечно, Минтранс не в состоянии помочь каждой области, в которой есть река, но если есть запрос от населения, если есть желание региональной власти решить эту проблему, то федералы готовы помочь.

Помните историю, когда отмененные электрички вернули благодаря массовым протестам? РЖД в принципе — коммерческая структура, а в мире капитала рассчитывать на социальную роль корпораций несколько наивно. Вот никто особо и не удивился, когда железнодорожники захотели стряхнуть с себя лишние расходы. Но ведь проблему решили! Да, путем софинансирования, дотаций, но все таки решили, хотя и не в полном объеме.

Малое речное судоходство очень удобный транспорт для нашей области, где большинство крупных городов находятся на берегу Волги, а учитывая наш климат, пользоваться этим видом транспорта можно с апреля по октябрь. И если запрос от граждан действительно будет заметным, то считаю, что региональная власть должна всерьез озаботиться этим вопросом.

Я со своей стороны, как депутат Государственной Думы, готова приложить все усилия, чтобы наш регион захотел снова стал судоходным, и по Волге ходили речные трамвайчики, «ОМики» и «Метеоры» с «Ракетами».

Пресс-служба Саратовского обкома КПРФ

 

P. S. Такие макеты общественного транспорта были представлены на выставке в Госдуме!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

«Коммунист» № 36 от 19 сентября 2019 года

Чт Сен 19 , 2019
Скачать № 36 https://yadi.sk/i/5CyqPEUPltX07w Post Views: 416

Рубрики